Устройство для стыковки днищ с обечайками Советский патент 1987 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU1294549A1

фиг фиг, 8 фиг. 9 фиг

7 Изобретение относится к машиностроению, в частности к вспомогательному оборудованию для сборочно-сва- рочных работ, и может быть использовано при изготовлении цилиндрических изделийо

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения стыковки днищ с обечайками на подкладных кольцах

На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фигс2 - вид А на фиГо1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.З; фиг„6 - разрез Д-Д на разрез Е-Е на фиг.2; разрез Ж-Ж на фиг„3; разрез И-И на фиг.З; на 10 - разрез К-К на фигоЗ; на фиг.11 - разрез Л-Л на фиг.2; на фиг.12 гидравлическая схема устройства.

Устройство состоит из корпуса 1, на основании 2 которого устанавливают обечайку 3 и центрируют по нижнему торцу ложементами 4. На корпусе 1 на осях 5 смонтировано неподвижное кольцо 6, в шариковых направляющих 7 и 8 которого и на роликах 9 и 10, установленных на осях 5, с возможностью поворота закреплены нижее 11 и верхнее 12 кольца. На кольце 6 неподвижно посредством стоек 13 смонтирона

на на на

В прорези 31 каждого толкателя гаарнирно на оси 32 через уход 33 смонтирован механизм 34 торцевого поджатия днища 23 к обечайке 3. 5 Механизм 34 представляет собой корпус 35 с шестерней 36, установл ной шарнирно на оси 37 и закрытой крьшлкой 38. В направляющих 39 и 40

гкорпуса 35 подвижно одна над друго О расположены две штанги-рейки 41 и 42, входящие в зацепление с шестер ней 36.

На конце 43 верхней штанги-рейк 41 шарнирно на оси 44 смонтирован 5 ролик 45, взаимодействующий с днищам 23 о

Конец 46 нижней штанги-рейки 42 шарнирно соединен через ось 47 с верхним концом вертикально располо 20 женного штока 48.

Для увеличения поперечной жестк сти шток 48 выполнен сдвоенным и

еЗ

СОСТОИТ из двух перемещаемых в направляющих 49 стойки 13 скалок 50, неподвижно закрепленных в серьге 5 соединяющейся с нижней штангой-рей кой 42, и кронштейне 52 с шарнирно размещенньм в нем роликом 53, взаи действукицим с копиром 54, установл ным неподвижно на верхнем поворотн кольце 12..

Поворот верхнего кольца 12 осущ ствляется гидроцилиндром 55, шток торого через гильзу 56 и ось 57 со

25

30

ваны силовые цилиндры 14, штоки кото- 35 единен с поворотным кольцом 12, а

корпус через ушко 58, ось 59 и кро штейн 60 соединен с неподвижным ко цом 6.

рых закреплены в центрирукхцих толкателях 15, перемещаемых в направляющих 16, закрепленных на стойках 13.

В прорези 17 каждого толкателя 15 шарнирно на оси 18 закреплен верхний конец 19 Г-образного центрирующего толкателя 20, взаимодействующего с обечайкой 3. В прорези 21 верхнего конца 19 толкателя 20 на той же оси 18 шарнирно установлен ролик 22, вза- имодействукяций с днищем 23. Нижний конец 24 толкателя 20 на оси 25 не- сет ролик 26, взаимодействукнций с копиром 27, неподвижно за;крепленным на нижнем поворотном кольце 11. От провисания толкатель 20 удерживается пружиной 28, соединенной с корпусом It через косынку 29. Для обеспечения боковой жесткости толкателей 55 нем положении движение масла на входе 20 нижние их концы 24 размещены в и выходе.

направляющих 30, закрепленных на не- Устройство работает следующим об- подвижном кольце 6.разом.

В прорези 31 каждого толкателя 15 гаарнирно на оси 32 через уход 33 смонтирован механизм 34 торцевого поджатия днища 23 к обечайке 3. Механизм 34 представляет собой корпус 35 с шестерней 36, установленной шарнирно на оси 37 и закрытой крьшлкой 38. В направляющих 39 и 40

гкорпуса 35 подвижно одна над другой расположены две штанги-рейки 41 и 42, входящие в зацепление с шестерней 36.

На конце 43 верхней штанги-рейки 41 шарнирно на оси 44 смонтирован ролик 45, взаимодействующий с днищам 23 о

Конец 46 нижней штанги-рейки 42 шарнирно соединен через ось 47 с верхним концом вертикально располо- женного штока 48.

Для увеличения поперечной жесткости шток 48 выполнен сдвоенным и

еЗ

СОСТОИТ из двух перемещаемых в направляющих 49 стойки 13 скалок 50, неподвижно закрепленных в серьге 51, соединяющейся с нижней штангой-рейкой 42, и кронштейне 52 с шарнирно размещенньм в нем роликом 53, взаимо- действукицим с копиром 54, установленным неподвижно на верхнем поворотном кольце 12..

Поворот верхнего кольца 12 осуществляется гидроцилиндром 55, шток которого через гильзу 56 и ось 57 со

единен с поворотным кольцом 12, а

корпус через ушко 58, ось 59 и кронштейн 60 соединен с неподвижным кольцом 6.

Поворот нижнего кольца 11 осуществляется гидроцилиндром 61, шток которого через гильзу 62 и ось 63 соединен с нижним поворотным кольцом 11, а корпус через ушко 64 и ось 65 соединен с корпусом 1 устройства.

Для предотвращения сползания роликов 26 с клина 27 при движении по радиусу толкателя 15 к днищу 23 ширина клина 27 должна быть больше хода толкателя 15„

Питание гидроцилиндров 14, 55 и 61 осуществляется от общей насосной станции 66 через реверсивные золотники 67 - 69, запирающие в своем средв .начальном положении реверсинные золотники 67 - 69 находятся в среднем положении, штоки гидроцш1индров 14 - в крайних гюложениях от центра корпуса, а штоки гидроцилиндров 55 и 61 - в крайних задних положениях.

Мостовым краном обечайку 3 вводят в устройство между роликами 22 толкателей 15 и ложементами 4 и опускают на основание 2. Проходя между ложементами 4, обечайка 3 самоустанавливается по нижнему торцу.

Далее днище 23 с приваренным подкладным кольцом 70 вводят в устройство между роликами 22 и опускают его на обечайку 3, при этом ввиду возможной эллипсности обечайки 3 и днища 23 последняя будет соприкасаться с обечайкой по торцу с подкладным кольцом.

Включают реверсивн11Ш золотник 69 и подают рабочую жидкость насосом 66 в поршневые полости цилиндров.14, в результате чего все толкатели 15 переместятся к центру устройства и упрутся роликами 22 в днище 23.

После того, как все толкатели 15 своими роликами 22 упрутся в днище 23, золотник 69 переводят в среднее положение и запирают движение рабочей жидкости на входе и выходе.

При движении толкателей 15 к центру устройства вместе с ними будут перемещаться также к ; цектру устройства и корпусы 35 механизмов 34 вертикального поджатия.

Перемещаясь вместе с корпусом 35, :Шестерня 36 будет перекатываться по неподвижной штанге-рейке 42 и вьщви- гать штангу-рейку к центру устройства до соприкосновения роликов 45 с днищем 23.

Под действием толкателей 15 толкатели 20 -также движутся к центру и воздействуют на обечайку, осуществляя предварительное совмещение кромок обечайки и днища.

Так как расстояние между рабочими поверхностями толкателей 15 и 20 при движении сохраняется, то в конце пути все толкатели 20 по периметру будут находиться на одном и том же расстоянии от кромки днища. Для окончательного совмещения кромок обечайки 3 с днищем 23 включают реверсивный золотник 68 и подают рабочую жидкост в поршневую полость цилиндра 61, в результате чего кольцо 11 начнет по5

А5А9/.

ворачиваться отиогительио корпуса устройства.

Под др.йстпием копиров 27, погю- рачивающ тхся имеете с кольцом 1 1, 5 нижние концы 24 толкателей 20 начнут поворачиват1 ся TI своими рабоч1-сми поверх 1остями окончательно совместят кромки обечайки 3 с кромками днища 23 „

0 После этого включают реверсивный золотник 67 и подают рабочую жидкость в поршнер.ую полость ци.гп-1ндра 55, в результате чего кольцо 12 начнет поворачиваться относительно неподвиж- ного кольца 6.

Под де11ствием копиров 54, поворачивающихся вместе с кольцом 12, штоки 48 начнут подниматься вверх и поворачивать через штанги-рейки 42 корпусы 35 механизмов 34 вертикального поджатия.

При повороте корпусов 35 верхние штанги-рейки 41 будут также поворачиваться и своими роликами 45 поджимать днище 23 к обечайке 3, натягивая при этом обечайку 3 на подкладное кольцо 70.

После полного совмещения кромок днища 23 с кромками обечайки 3 подачу рабочей жидкости в цилиндр 55 прекращают и в промежутках между толкателя- ми 15 и 20 ручной дуговой сварки осуществляют прихватку стыкуемых кромок.

После прихватки кромок включением 35 золотников 67 - 69 на обратное движение рабочей жидкости разжимают обечайку и днище и собранные элементы снимают с устройства.

Механизм реечно-эубчатого типа позволяет вдвое уменьшить ход штоков силовых цилиндров, перемешивающих центрирующие толкатели для днища, так как при этом ход роликов, осуще- ствлякмцих вертикальное поджатие днища, складывается из хода корпуса и хода выдвижения штанги-рейки, на которой этот ролик смонтирован.

Благодаря тому, что каждый цент- рируюпщй толкатель для днища снабжен, механизмом вертикального поджатия днища к обечайке, взаимодействующей с копиром, расположенным на втором поворотном кольце, предлагаемое уст- 5 ройство обеспечивает точную сборку обечайки с днищем на подкладном кольце, что расширяет его технологические возможности.

0

5

Формула изобретени

1. Устройство для стыковки дргищ с обечайками,содержащее корпус,негю- воротное кольцо, поворотное кольцо с копирами и приводом, центрирующие толкатели для днищ и Для обечайки, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения стыковки днищ с обечайками на подкладных кольцах, устройство снабжено вторым поворотным кольцом с копирами и механизмами торцевого поджатия днища к обечайке, каждьй из которых состоит из корпуса, шестерни, установленной на оси с возможностью вращения, двух штанг-реек, штока с роликом, при этом корпус каждого из

этих механизмов шарнирио установлен на соответствующем центр фующем толкателе для днищ, штанг-рейки кинематически связаны с шестерней, на конце одной штанг-рейки- установлен ролик, а конец второй - шарнирно соединен со штоком, на конце которого установлен ролик с возможностью взаимодействия с соответствукицим копиром, неподвижно закрепленным на- втором поворотном кольце, смонтированном на поворотном кольце со стороны, противоположной расположению первого поворотного кольца,

2. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения стыковки, центрирующий толкатель для днищ снабжен поворотными роликами на конце.

Похожие патенты SU1294549A1

название год авторы номер документа
Устройство для стыковки днищ с обечайками 1984
  • Фридман Рудольф Наумович
  • Глазков Сергей Константинович
SU1169799A1
Многопозиционный автомат для сборки корпусных деталей с деталями типа подшипников и крышек 1974
  • Юркевич Юрий Петрович
  • Строков Михаил Данилович
  • Родин Александр Никитович
  • Иноземцев Александр Львович
  • Уфатов Олег Александрович
  • Ищенко Николай Дмитриевич
  • Хмельницкий Михаил Николаевич
SU545443A1
Стегальная швейная машина 1989
  • Клебанов Борис Львович
  • Рудзинский Евгений Львович
  • Башмачников Борис Григорьевич
  • Бойцов Александр Александрович
  • Сафонов Лев Михайлович
SU1772254A1
Устройство для стыковки кольцевых кромок 1973
  • Фридман Рудольф Наумович
  • Каталхерман Марк Львович
  • Егоров Леонид Васильевич
  • Пешехонов Анатолий Петрович
SU510341A1
Станок для сборки узлов запрессовкой 1978
  • Попко Николай Антонович
  • Дьяков Владимир Иванович
  • Хандюк Георгий Иванович
  • Максименко Вадим Михайлович
  • Ткаченко Николай Илларионович
  • Каменецкий Георгий Яковлевич
SU745642A1
Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин 1989
  • Полетаев Борис Алексеевич
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Уткин Генрих Васильевич
  • Веселова Татьяна Владимировна
SU1593972A1
Стенд для сборки под сварку 1972
  • Фридман Рудольф Наумович
  • Каталхерман Марк Львович
  • Рубцов Валентин Иванович
  • Егоров Леонид Васильевич
  • Глазков Сергей Константинович
  • Петровнин Алексей Иванович
SU474414A1
Автооператор 1981
  • Яцкевич Казимир Константинович
SU1047653A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ 2008
  • Хасанов Ильмер Юсупович
  • Гималетдинов Ильдар Мансурович
  • Черных Юрий Алексеевич
  • Ревин Петр Евгеньевич
  • Посягин Борис Сергеевич
  • Сабиров Ульфат Нурлыгаянович
RU2390392C1
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников 1983
  • Пархомов Игорь Валерьянович
  • Савенко Юрий Иванович
SU1186452A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 294 549 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для стыковки днищ с обечайками

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам, предназначенным для стыковки обечаек с днищами при сварке на подкладном кольце, и может быть использовано при изготовлении цилиндрических изделий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство состоит из корпуса с одним неподвижным и двумя подвижными кольцами, перемещаемыми с помощью силовых цилиндров. Кольца имеют копиры, с помощьюз которых производится перемещение в ридальном направлении центрирующих толкат(елей для обечайки и для днищ. Толкатели состоят КЗ двух щтанг-реек и промежуточной шестернио Одна из реек соединена щарнирно со щтоком, другая имеет на конце ролик, которым центрирующий толкатель для днищ поднимает днище к обечайке. За счет этого обеспечивается точная сборка обечайки с днищем на подкладном кольце. 1 з.п, ф-лы, 12 ил. сл

Формула изобретения SU 1 294 549 A1

/

3

.1 ч

Риг.1

ВидА

Ipu2.2

Ь 5

г:

4/ /5 Л 5 36 i3 /

i - /

г:

36

/4

ф|Уг4

фиг. 5

JJ

16-

Фиг.6

фиг Л

38

J5

фиг.8

и-и

4J

т

5

i

фиг. 9

12943-49 К-К

5J

mzzmm

т

фиг.10

л-л

фиг.и

81 6

id

Редактор В.Данко

Составитель И.Дергалев

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Заказ 426/13 . Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по дела изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294549A1

Устройство для стыковки днищ с обечайками 1984
  • Фридман Рудольф Наумович
  • Глазков Сергей Константинович
SU1169799A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 294 549 A1

Авторы

Глазков Сергей Константинович

Фридман Рудольф Наумович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-10-21Подача