фиг фиг, 8 фиг. 9 фиг
7 Изобретение относится к машиностроению, в частности к вспомогательному оборудованию для сборочно-сва- рочных работ, и может быть использовано при изготовлении цилиндрических изделийо
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения стыковки днищ с обечайками на подкладных кольцах
На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фигс2 - вид А на фиГо1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.З; фиг„6 - разрез Д-Д на разрез Е-Е на фиг.2; разрез Ж-Ж на фиг„3; разрез И-И на фиг.З; на 10 - разрез К-К на фигоЗ; на фиг.11 - разрез Л-Л на фиг.2; на фиг.12 гидравлическая схема устройства.
Устройство состоит из корпуса 1, на основании 2 которого устанавливают обечайку 3 и центрируют по нижнему торцу ложементами 4. На корпусе 1 на осях 5 смонтировано неподвижное кольцо 6, в шариковых направляющих 7 и 8 которого и на роликах 9 и 10, установленных на осях 5, с возможностью поворота закреплены нижее 11 и верхнее 12 кольца. На кольце 6 неподвижно посредством стоек 13 смонтирона
на на на
В прорези 31 каждого толкателя гаарнирно на оси 32 через уход 33 смонтирован механизм 34 торцевого поджатия днища 23 к обечайке 3. 5 Механизм 34 представляет собой корпус 35 с шестерней 36, установл ной шарнирно на оси 37 и закрытой крьшлкой 38. В направляющих 39 и 40
гкорпуса 35 подвижно одна над друго О расположены две штанги-рейки 41 и 42, входящие в зацепление с шестер ней 36.
На конце 43 верхней штанги-рейк 41 шарнирно на оси 44 смонтирован 5 ролик 45, взаимодействующий с днищам 23 о
Конец 46 нижней штанги-рейки 42 шарнирно соединен через ось 47 с верхним концом вертикально располо 20 женного штока 48.
Для увеличения поперечной жестк сти шток 48 выполнен сдвоенным и
еЗ
СОСТОИТ из двух перемещаемых в направляющих 49 стойки 13 скалок 50, неподвижно закрепленных в серьге 5 соединяющейся с нижней штангой-рей кой 42, и кронштейне 52 с шарнирно размещенньм в нем роликом 53, взаи действукицим с копиром 54, установл ным неподвижно на верхнем поворотн кольце 12..
Поворот верхнего кольца 12 осущ ствляется гидроцилиндром 55, шток торого через гильзу 56 и ось 57 со
25
30
ваны силовые цилиндры 14, штоки кото- 35 единен с поворотным кольцом 12, а
корпус через ушко 58, ось 59 и кро штейн 60 соединен с неподвижным ко цом 6.
рых закреплены в центрирукхцих толкателях 15, перемещаемых в направляющих 16, закрепленных на стойках 13.
В прорези 17 каждого толкателя 15 шарнирно на оси 18 закреплен верхний конец 19 Г-образного центрирующего толкателя 20, взаимодействующего с обечайкой 3. В прорези 21 верхнего конца 19 толкателя 20 на той же оси 18 шарнирно установлен ролик 22, вза- имодействукяций с днищем 23. Нижний конец 24 толкателя 20 на оси 25 не- сет ролик 26, взаимодействукнций с копиром 27, неподвижно за;крепленным на нижнем поворотном кольце 11. От провисания толкатель 20 удерживается пружиной 28, соединенной с корпусом It через косынку 29. Для обеспечения боковой жесткости толкателей 55 нем положении движение масла на входе 20 нижние их концы 24 размещены в и выходе.
направляющих 30, закрепленных на не- Устройство работает следующим об- подвижном кольце 6.разом.
В прорези 31 каждого толкателя 15 гаарнирно на оси 32 через уход 33 смонтирован механизм 34 торцевого поджатия днища 23 к обечайке 3. Механизм 34 представляет собой корпус 35 с шестерней 36, установленной шарнирно на оси 37 и закрытой крьшлкой 38. В направляющих 39 и 40
гкорпуса 35 подвижно одна над другой расположены две штанги-рейки 41 и 42, входящие в зацепление с шестерней 36.
На конце 43 верхней штанги-рейки 41 шарнирно на оси 44 смонтирован ролик 45, взаимодействующий с днищам 23 о
Конец 46 нижней штанги-рейки 42 шарнирно соединен через ось 47 с верхним концом вертикально располо- женного штока 48.
Для увеличения поперечной жесткости шток 48 выполнен сдвоенным и
еЗ
СОСТОИТ из двух перемещаемых в направляющих 49 стойки 13 скалок 50, неподвижно закрепленных в серьге 51, соединяющейся с нижней штангой-рейкой 42, и кронштейне 52 с шарнирно размещенньм в нем роликом 53, взаимо- действукицим с копиром 54, установленным неподвижно на верхнем поворотном кольце 12..
Поворот верхнего кольца 12 осуществляется гидроцилиндром 55, шток которого через гильзу 56 и ось 57 со
единен с поворотным кольцом 12, а
корпус через ушко 58, ось 59 и кронштейн 60 соединен с неподвижным кольцом 6.
Поворот нижнего кольца 11 осуществляется гидроцилиндром 61, шток которого через гильзу 62 и ось 63 соединен с нижним поворотным кольцом 11, а корпус через ушко 64 и ось 65 соединен с корпусом 1 устройства.
Для предотвращения сползания роликов 26 с клина 27 при движении по радиусу толкателя 15 к днищу 23 ширина клина 27 должна быть больше хода толкателя 15„
Питание гидроцилиндров 14, 55 и 61 осуществляется от общей насосной станции 66 через реверсивные золотники 67 - 69, запирающие в своем средв .начальном положении реверсинные золотники 67 - 69 находятся в среднем положении, штоки гидроцш1индров 14 - в крайних гюложениях от центра корпуса, а штоки гидроцилиндров 55 и 61 - в крайних задних положениях.
Мостовым краном обечайку 3 вводят в устройство между роликами 22 толкателей 15 и ложементами 4 и опускают на основание 2. Проходя между ложементами 4, обечайка 3 самоустанавливается по нижнему торцу.
Далее днище 23 с приваренным подкладным кольцом 70 вводят в устройство между роликами 22 и опускают его на обечайку 3, при этом ввиду возможной эллипсности обечайки 3 и днища 23 последняя будет соприкасаться с обечайкой по торцу с подкладным кольцом.
Включают реверсивн11Ш золотник 69 и подают рабочую жидкость насосом 66 в поршневые полости цилиндров.14, в результате чего все толкатели 15 переместятся к центру устройства и упрутся роликами 22 в днище 23.
После того, как все толкатели 15 своими роликами 22 упрутся в днище 23, золотник 69 переводят в среднее положение и запирают движение рабочей жидкости на входе и выходе.
При движении толкателей 15 к центру устройства вместе с ними будут перемещаться также к ; цектру устройства и корпусы 35 механизмов 34 вертикального поджатия.
Перемещаясь вместе с корпусом 35, :Шестерня 36 будет перекатываться по неподвижной штанге-рейке 42 и вьщви- гать штангу-рейку к центру устройства до соприкосновения роликов 45 с днищем 23.
Под действием толкателей 15 толкатели 20 -также движутся к центру и воздействуют на обечайку, осуществляя предварительное совмещение кромок обечайки и днища.
Так как расстояние между рабочими поверхностями толкателей 15 и 20 при движении сохраняется, то в конце пути все толкатели 20 по периметру будут находиться на одном и том же расстоянии от кромки днища. Для окончательного совмещения кромок обечайки 3 с днищем 23 включают реверсивный золотник 68 и подают рабочую жидкост в поршневую полость цилиндра 61, в результате чего кольцо 11 начнет по5
А5А9/.
ворачиваться отиогительио корпуса устройства.
Под др.йстпием копиров 27, погю- рачивающ тхся имеете с кольцом 1 1, 5 нижние концы 24 толкателей 20 начнут поворачиват1 ся TI своими рабоч1-сми поверх 1остями окончательно совместят кромки обечайки 3 с кромками днища 23 „
0 После этого включают реверсивный золотник 67 и подают рабочую жидкость в поршнер.ую полость ци.гп-1ндра 55, в результате чего кольцо 12 начнет поворачиваться относительно неподвиж- ного кольца 6.
Под де11ствием копиров 54, поворачивающихся вместе с кольцом 12, штоки 48 начнут подниматься вверх и поворачивать через штанги-рейки 42 корпусы 35 механизмов 34 вертикального поджатия.
При повороте корпусов 35 верхние штанги-рейки 41 будут также поворачиваться и своими роликами 45 поджимать днище 23 к обечайке 3, натягивая при этом обечайку 3 на подкладное кольцо 70.
После полного совмещения кромок днища 23 с кромками обечайки 3 подачу рабочей жидкости в цилиндр 55 прекращают и в промежутках между толкателя- ми 15 и 20 ручной дуговой сварки осуществляют прихватку стыкуемых кромок.
После прихватки кромок включением 35 золотников 67 - 69 на обратное движение рабочей жидкости разжимают обечайку и днище и собранные элементы снимают с устройства.
Механизм реечно-эубчатого типа позволяет вдвое уменьшить ход штоков силовых цилиндров, перемешивающих центрирующие толкатели для днища, так как при этом ход роликов, осуще- ствлякмцих вертикальное поджатие днища, складывается из хода корпуса и хода выдвижения штанги-рейки, на которой этот ролик смонтирован.
Благодаря тому, что каждый цент- рируюпщй толкатель для днища снабжен, механизмом вертикального поджатия днища к обечайке, взаимодействующей с копиром, расположенным на втором поворотном кольце, предлагаемое уст- 5 ройство обеспечивает точную сборку обечайки с днищем на подкладном кольце, что расширяет его технологические возможности.
0
5
Формула изобретени
1. Устройство для стыковки дргищ с обечайками,содержащее корпус,негю- воротное кольцо, поворотное кольцо с копирами и приводом, центрирующие толкатели для днищ и Для обечайки, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения стыковки днищ с обечайками на подкладных кольцах, устройство снабжено вторым поворотным кольцом с копирами и механизмами торцевого поджатия днища к обечайке, каждьй из которых состоит из корпуса, шестерни, установленной на оси с возможностью вращения, двух штанг-реек, штока с роликом, при этом корпус каждого из
этих механизмов шарнирио установлен на соответствующем центр фующем толкателе для днищ, штанг-рейки кинематически связаны с шестерней, на конце одной штанг-рейки- установлен ролик, а конец второй - шарнирно соединен со штоком, на конце которого установлен ролик с возможностью взаимодействия с соответствукицим копиром, неподвижно закрепленным на- втором поворотном кольце, смонтированном на поворотном кольце со стороны, противоположной расположению первого поворотного кольца,
2. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения стыковки, центрирующий толкатель для днищ снабжен поворотными роликами на конце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стыковки днищ с обечайками | 1984 |
|
SU1169799A1 |
Многопозиционный автомат для сборки корпусных деталей с деталями типа подшипников и крышек | 1974 |
|
SU545443A1 |
Стегальная швейная машина | 1989 |
|
SU1772254A1 |
Устройство для стыковки кольцевых кромок | 1973 |
|
SU510341A1 |
Станок для сборки узлов запрессовкой | 1978 |
|
SU745642A1 |
Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1593972A1 |
Стенд для сборки под сварку | 1972 |
|
SU474414A1 |
Автооператор | 1981 |
|
SU1047653A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2390392C1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам, предназначенным для стыковки обечаек с днищами при сварке на подкладном кольце, и может быть использовано при изготовлении цилиндрических изделий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство состоит из корпуса с одним неподвижным и двумя подвижными кольцами, перемещаемыми с помощью силовых цилиндров. Кольца имеют копиры, с помощьюз которых производится перемещение в ридальном направлении центрирующих толкат(елей для обечайки и для днищ. Толкатели состоят КЗ двух щтанг-реек и промежуточной шестернио Одна из реек соединена щарнирно со щтоком, другая имеет на конце ролик, которым центрирующий толкатель для днищ поднимает днище к обечайке. За счет этого обеспечивается точная сборка обечайки с днищем на подкладном кольце. 1 з.п, ф-лы, 12 ил. сл
/
3
.1 ч
Риг.1
ВидА
Ipu2.2
Ь 5
г:
4/ /5 Л 5 36 i3 /
i - /
г:
36
/4
ф|Уг4
фиг. 5
JJ
16-
Фиг.6
фиг Л
38
J5
фиг.8
и-и
4J
т
5
i
фиг. 9
12943-49 К-К
5J
mzzmm
т
фиг.10
л-л
фиг.и
81 6
id
Редактор В.Данко
Составитель И.Дергалев
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар
Заказ 426/13 . Тираж 976 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по дела изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Устройство для стыковки днищ с обечайками | 1984 |
|
SU1169799A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-10-21—Подача