Устройство для автоматического управления рельсовым транспортным средством Советский патент 1987 года по МПК G05B19/08 

Описание патента на изобретение SU1295368A1

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления основным технологическим и транспортным оборудованием и для управления др угими объектами.

Цель изобретения - упрощение устройства,

На фиг.1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - схема включения исполнительных элементов; на фиг.3 - расположение датчиков на объекте управления; на фиг.4 - временные диаграммы.

Устройство содержит элемент 1 уп- начального поло- и размыкающим

равления, датчик 1 жения с замыкающим 1

датчик закрытого

К контактами, затвора с замыкающим Ц и размыкающим контактами, датчик 1 конечного положения с замыкающим 1 и размыкающим 1 контактами, датчик Ij

открытого затвора с замыкающим 1.. и

,11

размыкающим Ij контактами, исполни тельный элемент 2, сирены, исполнительный элемент 2

движения вперед, исполнительный элемент 2 открытия

20

25

затвора, исполнительный элемент

вибратора, мент 2 сисполнительный

2. элека Ц поступает на входы элемента И 3, сигналом с выхода которого включается открытие затвора тележки. После открытия затвора тележки срабатывает датчик Ij- и происходит включение вибратора и задающего элемента (реле времени) 5. После срабатывания задающего элемента 5 ,j на выходе триггера 4 появляется сигнал, который поступает на вход элемента И 3, после чего включается закрытие зат- вора и отключается вибратор. После закрытия затвора появляется сигнал

закрытия

затвора.

элемент 26 движения назад, элементы И 3, ,,,, ,37, триггеры 4( и 4,, зада- :Ющие элементы 5 и 5,j, элементы ,..

30

на выходе замыкающего контакта Ij датчика 1, который вместе с сигналами с выходов замыкающего контакта }д датчика 1 и триггера 4 поступа, ,6бУПравления, магнитные пускате- g j входы элемента И 3, после чего включается движение тележки назад, 35 После возвращения тележки под бункер загрузки появляется сигнал на выхоли 7,, .,, ,74 с контактами 8,,, , . ,84 ,В качестве элементов управления могут быть применены кнопки, в качестве рельсового транспортного средства - тележка. Элементы И 3, ,...,3 и исполнительные элементы 2 ,,.,.,2 g, а также их обозначения на фиг,2 соответствуют элементам и их обозначениям на фиг.1,

После загрузки тележки оператор нажимает элемент 1| управления. Сигнал, с этого датчика переключает триггер 4 у, и на его выходе появляется сигнал. На выходах замыкающих контактов I и 1- датчиков 1,, и Ц уже. присутствуют сигналы. Эти сигналы поступают на вход элемента И 3, и включают исполнительный элемент 2, сирены. Одновременно сигнал с выхода элемента И 3, поступает на вход задающего элемента 5,, например реле времени. Через несколько секунд на выходе задающего элемента 5 появляется сигнал, от которого вместе с сигналами с выхода Tpijrrepa 4, и замыде замыкающего контакта 1 датчика 1, в результате чего срабатьшает элемент И 3, который переключает триггеры 4( и 4j в исходное состояние. На этом заканчивается один цикл работы устройства.

Изобретение позволяет-в 3-5 раз 45 сократить число элементов в различных устройствах, применяемых и настоящее время.

50

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического управления рельсовым транспортным средством, содержащее элемент управления, датчики начального и конечного положений с замыкающим и размыкающим контактами, датчики открытого и закрытого затвора с замыкающим и размыкающим контактами, исполнитель- .ные элементы движения вперед и назад.

кающего контакта Ц датчика 1 срабатывает элемент И 3. При этом через размыкающий контакт датчика 1 конечного положения включается маг- нитный пускатель 7, исполнительного

элемента 2

Исполнительный элемент

управляет движением тележки вперед. После того, как тележка пришла в другое положение, срабатывает датчик 1 , размыкающий контакт 1 которого отключает магнитный пускатель 7, исполнительного элемента 2. Сиг- нал с замыкающего контакта 1 датчика 14 вместе с сигналами с триггера 4, и замыкающего контакта ll

I, и замыкающего контакта

датчи

ка Ц поступает на входы элемента И 3, сигналом с выхода которого включается открытие затвора тележки. После открытия затвора тележки срабатывает датчик Ij- и происходит включение вибратора и задающего элемента (реле времени) 5. После срабатывания задающего элемента 5 ,j на выходе триггера 4 появляется сигнал, который поступает на вход элемента И 3, после чего включается закрытие зат- вора и отключается вибратор. После закрытия затвора появляется сигнал

де замыкающего контакта 1 датчика 1, в результате чего срабатьшает элемент И 3, который переключает триггеры 4( и 4j в исходное состояние. На этом заканчивается один цикл работы устройства.

Изобретение позволяет-в 3-5 раз 45 сократить число элементов в различных устройствах, применяемых и настоящее время.

50

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического управления рельсовым транспортным средством, содержащее элемент управления, датчики начального и конечного положений с замыкающим и размыкающим контактами, датчики открытого и закрытого затвора с замыкающим и размыкающим контактами, исполнитель- .ные элементы движения вперед и назад

исполнительные элементы открытия и закрытия затвора, исполнительные элементы рибратора и сирены, шесть элементов И по числу исполнительных элементов, Два триггера и два задающих элемента, причем первьш и второй входы первого элемен тл И соединены с замыкающими контактами датчика начального положения и датчика закрытого затвора, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в него введен седьмой элемент И, подключенный выходом к сбросовым входам триггеров, с первого по щестой элементы И выходами соединены с входами исполнительного элемента сирены, исполнительного элемента движения вперед, исполнительного элемента открытия затвора, исполнительного элемента вибрато ра, исполнительного элемента закрытия затвора и исполнительного элемен та движения назад соответственно, выход первого триггера подключен к третьему входу первого элемента И и к первым входам второго, третьего и четвертого элементов И, выходы пер вого и четвертого элементов И соединены с входами первого и второго задающих элементов соответственно, выход первого задающего элемента подключен к .второму входу второго элемента И, третий вход которого соедиSi

10

15

20

25

30

иен с замыкающим контактом датчика начального положения и с первым входом седьмого элемента И, замыкающий контакт датчика конечного положения подключен к вторым входам третьего и четвертого элементов И ji к первым входам пятого и шестого элементов И, замыкающий контакт датчика открытого затвора соединен с третьим и вторым входом четвертого и пятого элементов И соответственно, замыкающий контакт датчика закрытого затвора подключен к третьему и второму входам третьего и п. естого злементов И соответственно, выходы элемента управления и второго задающего элемента соединены с установочными входами первого и второго триггеров соответственно, выход второго триггера подключен к третьим входам пятого и шестого элементов И и к второму входу седьмого элемента И,

2, Устройство поп.1,отлича- ю щ е е с я тем, что каждый из исполнительных элементов движения вперед и назад, открытия и закрытия содержит размыкающий контакт датчика противоположного положения, соединенный последовательно с обмоткой магнитного пускателя и с элементом уп-- равления, шунтированным замыкающим контактом магнитного пускателя.

Сирена

ВггереУ

Откри- тие

Вибратор

Закри- тае

Назад

1 IPtt.2

Редактор О Бугир

Составитель А. Исправникова

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Демчик

Заказ 617/54 Тираж 864Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий М3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.е д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие г, Ужгород ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1295368A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления линией приготовления многокомпонентных смесей 1988
  • Ефременков Валерий Вячеславович
SU1649504A1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
Устройство для программного управления позиционированием тележки манипулятора 1986
  • Бондаренко Александр Игнатьевич
  • Тимченко Виктор Анатольевич
  • Стрекалов Генрих Николаевич
  • Лихошва Александр Семенович
  • Скорина Владимир Николаевич
SU1364464A1
Устройство для раздачи жидких кормов 1984
  • Шмаков Борис Васильевич
  • Коротаевская Галина Геннадьевна
SU1209126A1
Система управления циклами подачи сыпучих материалов в вакууматор 1990
  • Дубовец Анатолий Маркович
SU1710585A2
Устройство для цифрового программного управления позиционным приводом 1984
  • Телень Петр Николаевич
  • Дащинский Игорь Александрович
SU1244637A1
Система автоматического управления роторным конвейером 1986
  • Панасюк Игорь Викторович
  • Кац Евгений Семенович
  • Загурский Владимир Александрович
  • Пушканцев Сергей Маркович
SU1361506A1
Система для управления устройством укладки эластичных листов 1986
  • Кругляков Владимир Андреевич
SU1376062A1
Устройство сигнализации о режимахРАбОТы гОРНОй пОгРузОчНый МАшиНы 1979
  • Духопельников Владимир Дмитриевич
  • Катаев Георгий Николаевич
SU840350A1
Устройство для автоматического дозирования жидких кормов 1987
  • Королевич Евгений Тимофеевич
SU1475562A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 295 368 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для автоматического управления рельсовым транспортным средством

Изобретение относится к автоматике, может быть использовано для управления основным технологическим и транспортным оборудованием и для управления другими объектами. Целью изобретения является упрощение устройства. Устройство содержит элемент управления, датчики начального и конечного положений, датчики открытого и закрытого затвора, исполнительные элементы движения вперед 2 и назад 2g, исполнительные элементы открытия 2 и закрытия 2 затвора, исполнительные элементы вибратора 2 и сирены 2, элементы И 3,...3, триггеры 4,, 4, задающие элементы 5, 5j. 1 3,п,ф-лы, 4 ил, S сл fcD СП СО а (50

Формула изобретения SU 1 295 368 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1295368A1

Захаров В.Н
и др
Системы управления
-М.: Энергия, 1970, с.68- 68
Станция управления дозировочно- смесительным отделением бетонного завода
Паспорт, Киевское производственное объединение Веда
-Киев, 1976.

SU 1 295 368 A1

Авторы

Морозов Юрий Ильич

Даты

1987-03-07Публикация

1985-03-22Подача