Изобретение относится к транспортному MaujHHOCTpoeHHro и может быть использовано при макетировании кузова из пластичных материалов.
Целью изобретения является улучшение технологичности и снижение трудоемкости изготовления.
На фиг. I показан макет, общий вид; на фиг. 2 - макет, частичное поперечное сечение; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Макет кузова автомобиля согласно изоб- 10 ретению изготавливают следующим образом.
Сначала изготавливают основание в виде деревянного каркаса I и устанавливают каркас на плите 2, имеющей координатПри необходимости внесения изменений в форму макета часть вкладышей вынимают и заменяют на новые, либо корректируют изгиб ранее изготовленных вкладышей, снова закладывают их в макет, удаляют с него или наносят на него дополнительные слои пластилина и повторяют описанные операции до тех пор, пока не будут получены удовлетворительные формы макета. После этого вкладыши, выступающие из поверхности макета (фиг. 3), удаляют, а вкладыши, утопленные в массу пластилина, оставляют как арматуру .макета.
Предложенный способ по сравнению с известными обеспечивает улучшение внешнего вида макета, благодаря возможности бо20
ную сетку (не показана). На каркас 1, лее точного построения характерных линий, служащий основой, наносят пластилин 3 и на нем вчерне формируют поверхность макета 4. После этого изготовляют легкодеформируемые стержневые вкладыщи 5, используя для этого отрезки трубок, например медных, или проволоку. Вкладыши изгибают вручную или с использованием простейших гибочных приспособлений (не показаны), визуально контролируют их форму и закладывают в пластилин, располагая их по характерным формообразующим лини- 25 ям макета, в том числе по трехмерным линиям, например по линиям сопряжения разных поверхностей 6, 7, 8 (фиг. 1), поясной линии 9 и т. д. Каждый вкладыш фиксируют в заданном положении в соответв том числе и трехмерных, и базирующихся на них поверхностей, в том числе поверхностей двоякой кривизны. Кроме того, при последовательной доводке поверхности макета, связанной с внесением изменений в макет по результатам его осмотра, описанный способ обеспечивает снижение трудоемкости, так как не требует разрушения макета при переделках.
Формула изобретения
1. Способ изготовления макета кузова транспортного средства, заключающийся в том, что изготавливают основание в виде деревянного каркаса, наносят на него пласствии с чертежом по нескольким точкам и при 0 тилин, проводят разметку по характерным необходимости корректируют его положение пользуясь обычным мерительным инструментом (не показан). После этого производят чистовую обработку поверхности макета, базируясь на вкладыши 5. Для этого могут
формообразующим линиям, обрабатывают поверхности по шаблонам, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности и снижения трудоемкости, в пластилин закладывают по указанным линиям
г- - - ,-,--
быть использованы жесткие плоские накид-- изогнутые легкодеформируемые стержненые шаблоны 10, 11 (фиг. 3), которые ба-вые вкладыши, а указанную обработку прозируют по вкладышам 5. Кроме того, частьизводят, базируясь на эти вкладыши.
поверхностей, особенно поверхности двоякой2. Способ по п. 1, отличающийся тем,
кривизны, обрабатывают начисто вручную счто вкладыши изгибают вручную в процессе
базировкой по вкладышам и визуальным40 закладки в пластилин и их форму контроконтроле.м.лируют визуально.
При необходимости внесения изменений в форму макета часть вкладышей вынимают и заменяют на новые, либо корректируют изгиб ранее изготовленных вкладышей, снова закладывают их в макет, удаляют с него или наносят на него дополнительные слои пластилина и повторяют описанные операции до тех пор, пока не будут получены удовлетворительные формы макета. После этого вкладыши, выступающие из поверхности макета (фиг. 3), удаляют, а вкладыши, утопленные в массу пластилина, оставляют как арматуру .макета.
Предложенный способ по сравнению с известными обеспечивает улучшение внешнего вида макета, благодаря возможности более точного построения характерных линий,
лее точного построения характерных линий,
в том числе и трехмерных, и базирующихся на них поверхностей, в том числе поверхностей двоякой кривизны. Кроме того, при последовательной доводке поверхности макета, связанной с внесением изменений в макет по результатам его осмотра, описанный способ обеспечивает снижение трудоемкости, так как не требует разрушения макета при переделках.
Формула изобретения
1. Способ изготовления макета кузова транспортного средства, заключающийся в том, что изготавливают основание в виде деревянного каркаса, наносят на него пластилин, проводят разметку по характерным
тилин, проводят разметку по характерным
формообразующим линиям, обрабатывают поверхности по шаблонам, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности и снижения трудоемкости, в пластилин закладывают по указанным линиям
Фмг.З
Составитель Л. Смольская Техред И. ВересКорректор М. Демчмк
Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-нолиграфнческое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Келемеш Заказ 585/23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления макета кузова автомобиля | 1982 |
|
SU1142350A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207633C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКЕТА ПЕЧАТНОЙ ШКАЛЫ ДЛЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ | 1992 |
|
RU2036436C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫТЯЖНОГО ШТАМПА | 1991 |
|
RU2015832C1 |
Способ поисково-демонстрационного макетирования на основе полигонального раскроя | 2017 |
|
RU2668845C1 |
Способ настройкт ленточно-шлифовального станка | 1976 |
|
SU606715A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА | 2007 |
|
RU2364539C1 |
Макет клюзового устройства с нишей | 1981 |
|
SU965878A1 |
Способ изготовления мастер-макета кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU698825A1 |
Бетонный опорный столб и устройство для его изготовления | 2019 |
|
RU2721924C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при макетировании кузова из пластичных материалов. Целью изобретения является улучшение технологии и снижение трудоемкости изготовления макета. Создание макета кузова автомобиля начинают с изготовления основания в виде деревянного каркаса 1, который устанавливают на плите 2. На каркас 1 наносят пластилин 3 и на нем вчерне формируют поверхность макета. Изготавливают легкодеформируемые стержневые вкладыши 5, изгибают их вручную или с помош,ью гибочных приспособлений визуально контролируют их форму и закладывают в пластилин, располагая их по характерным формообразуюш.им линиям макета. Вкладыши фиксируют в заданном положении в соответствии с чертежом по не- скоЛьким точкам. После этого производят чистовую обработку поверхности макета по жестким плоским накидным шаблонам, базу- руясь на вкладыши 5. При необходимости внесения изменений в форму макета часть вкладышей вынимают, корректируют их изгиб и снова закладывают в макет и повторяют описанные операции до тех пор, пока не будут получены удовлетворительные формы макета. После окончательной доводки вкладыши, выступающие из поверхности макета, удаляют, а вкладыши, утопленные в массу пластилина, оставляют как арматуру макета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (О (Л to со О5 i4 О5 4
Способ изготовления макета кузова автомобиля | 1982 |
|
SU1142350A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-09-27—Подача