Изобретение относится к оборудованию стекольной промьпиленности и может быть использовано на финишных операциях производства листового стекла.
Цель изобретения - повышение производительности труда и уменьшение боя стекла.
На фиг.1 представлено устройство, в изометрии; на фиг,2 - схема механизма подъема.
Устройство состоит из механизма продольного перемещения I, который имеет возможность перемещаться по порталу 2. Механизм продольного перемещения 1 содержит направляющие, по которым перемещается каретка 3 поперечного перемещения. На каретке жестко закреплен механизм подъема 4 с системой вакуумирования.
Механизм 4 с.одержит общую раму 5, на которой закреплен привод.
После раскроя стекла на столе порезки 20 лист поступает на приемный стол 21 и базируется, оператор подасостоящий из асинхронного электродвигателя 6 червячного редуктора 7, двух - - ет команду на транспортировку листа барабанов 8, на общем валу 9, тро- стекла по определенному адресу, в сов 10, которые наматываются на ба- нужньй ящик, путем иажатия кнопки абаны 8 и, будучи пропущены через на пульте управления соответствующе- телескопические направляющие 11, при- го адреса. Каретка поперечного пере-, креплены к вакуумприсосной раме 12. Телескопические направляющие 11 жестко связаны своими звеньями как с об30
мещения 3 из исходного положения перемещается в положение над столом соответствующего центру приемного стола 21. В положении над столом происходит жесткая фиксация каретки 3 с помощью тормоза, встроенного в электродвигатель привода каретки. После фиксации каретки 3 подается команда на опускание вакуумприсосной рамы 12, включается электродвигатель 6, начинается вращение вала 9, разматывание Тросов 10 с барабанов 8, происходит опускание вакуумприсосной рамы 12 и под действием веса рамы свободное выдвий:ение подвижных звеньев телескопических направляющих 11. Работа электродвигателя 6 привода, разматьгоание тросов 10, а значит и опускание вакуумприсосной рамы 12, происходит до ее контакта со стеклом на приемном столе.При достижении ва- куумприсосками поверхности листа,сраг батывает датчик 23, отключающий электродвигатель 6 и обеспечивающий автоматическое сообщение вакуумпри- сосок с системой вакуумирования - осуществляется схватывание стекла.
щей рамой 5, так и с вакуумприсосной рамой 12.
Конструкция телескопических на- правляю - их 11 обеспечивает им легкую раздвижку, так как они выполнены ща- риковыми и имеют, по сопрягаемым, поверхностям малые сопротивления трения. Так же имеются гидроцилиндры 13, штоки которых связаны с общей рамой 5, а гильзы гидроцилиндров с последним подвижным звеном телескопических направляющих 11, посредством жесткой связки 14, причем при сложенных направляющих 11 щтоки вдвинуты в гидроцилиндры 13. Передавли- вание жидкости из щтоковой полости цилиндров в бесштоковую под действием веса стекла и вакуумприсосной рамы 12 происходит через дроссель с обратным клапаном 15. С общим валом 9., на котором крепятся барабаны 8 через муфту 16 соединяется вспомога- тельньй валик 17, на котором смонти- рована каретка 18, совершающая поступательное движение по валику 17. Каретка 18 вступает поочередно в контакт с датчиками 19, установленными
5
0
ил обшей раме 5, положение которых . соответствует крайнему нижнему и крайнему верхнему положению вакуумпри- сосной рамы 12, которые выдают лал на остановку электродвигателя 6. Листы стекла надрезают на столе порезки 20, базируют на приемном столе 21, укладывают в ящики 22, ВакууМ- присосная рама I2 имеет датчик касания стекла 23, включающийся только на приемном столе 21 во время касания стекла.
Штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндров 13 соединены между собой посредством трубок 24.
Устройство имеет три степени свободы и работает в автоматическом режиме по 16 адресам.
Устройство работает следзтощим образом.
После раскроя стекла на столе порезки 20 лист поступает на приемный стол 21 и базируется, оператор пода- ет команду на транспортировку листа стекла по определенному адресу, в нужньй ящик, путем иажатия кнопки на пульте управления соответствующе- го адреса. Каретка поперечного пере-,
- ет команду на транспортировку листа стекла по определенному адресу, в нужньй ящик, путем иажатия кнопки на пульте управления соответствующе- го адреса. Каретка поперечного пере-,
0
5
0
5
5
0
мещения 3 из исходного положения перемещается в положение над столом соответствующего центру приемного стола 21. В положении над столом происходит жесткая фиксация каретки 3 с помощью тормоза, встроенного в электродвигатель привода каретки. После фиксации каретки 3 подается команда на опускание вакуумприсосной рамы 12, включается электродвигатель 6, начинается вращение вала 9, разматывание Тросов 10 с барабанов 8, происходит опускание вакуумприсосной рамы 12 и под действием веса рамы свободное выдвий:ение подвижных звеньев телескопических направляющих 11. Работа электродвигателя 6 привода, разматьгоание тросов 10, а значит и опускание вакуумприсосной рамы 12, происходит до ее контакта со стеклом на приемном столе.При достижении ва- куумприсосками поверхности листа,сраг батывает датчик 23, отключающий электродвигатель 6 и обеспечивающий автоматическое сообщение вакуумпри- сосок с системой вакуумирования - осуществляется схватывание стекла.
После набора достаточного вакуума, по команде электроконтактного вакууметра, происходит подъем вакуумприсосной рамы со стеклом, и транспортировка стекла по заданному адресу. Распознавание адреса происходит с помощью системы датчиков, установленных на направляющих попереч- ного и продольного перемещения. По приходу стекла в заданньм адрес, сначала срабатывают датчики, отключающие электродвигатель привода перемещения и включающие систему динами ческого торможения привода, а затем срабатывают датчики .обеспечивающие включение тормозов и жесткую фиксацию каретки 3 и механизма продольного перемещения 1, Процесс транспор- тировки и фиксации осуществляется аналогично, как в механизме продольного перемещения 1, так и в поперечной каретке 3. После фиксащш в заданном адресе выдается команда на двигатель 6 привода механизма подъема 4, происходит опускание вакуум- присосной рамы 12 и свободное выдвижение подвижных звеньев телескопических направляющих 11, Одновременно происходит осевое перемещение каретки 18 по вспомогательному валику 17 Работа электродвигателя 6 привода, а значит и разматывание тросов
10,происходит до тех пор, пока фла- жок на каретке 18 не войдет в контакт с датчиком 19, соответствующим крайнему нижнему положению вакуз - присосной рамы 12. Свободное выдвижение телескопических направляющих
11,а значит опускание вакуумприсос- ной рамы 12, со скоростью разматывающихся тросов 10, происходит до тех пор, пока не произойдет силового замыкания, тягового усилия вакуумпри- сосной рамы 12 и стекла на общую раму 5, через штоки гидроцилиндров 13 конструктивно силовое замыкание происходит на высоте 200 мм от дна ящика.
С этого момента скорость опускани вакуумприсосной рамы 12 будет определяться дроссилированием жидкости через дроссель по трубкам 24 из што- ковой полости гидроцилиндров 13 в бесщтоковую, причем с целью более плавной смены скорости в гидроцилиндрах 13 имеется воздзппная подущка. Таким образом, происходит уменьщение скорости опускания вакуумприсосной .
рамы 12 и опускание происходит до тех пор, пока телескопические направляющие I1 полностью не выдвинутся, либо пока вакуумприсосная рама 12 не ляжет на опорную поверхность листа стекла, после чего происходит автоматическое сообщение вакуумприсо- сок с атмосферой. Подъем вакуумприсосной рамы 12 происходит при наматывании тросов 10 на барабаны 8 до тех пор, пока от каретки 18 не сработает датчик 19 крайнего верхнего положения.
Во время подъема происходит выдвижение штоков гидроцилиндров 13 за счет их упора в раму 5, причем пере- давливание жидкости из бесштоковой полости в што ковута происходит через обратньй клапан, что обеспечивает
быстрое и легкое перемещение поршня 1
Отсутствие необходимости использовать давление масла или воздуха для возврата поршней гидроцилиндров 13 в исходное положение, а также органа управления для приведения в действие их, упрощает конструкцию и позволяет работать механизму подъема в автоматическом режиме.
Формула изобретения
1. Устройство для укладки листов, преимущественно внутреннего стекла, содержащее портал с рамой, с направляющих которой установлена с возможностью перемещения каретка, несущая вакуумприсосную раму, подъемно-опускной механизм и телескопические направляющие, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения производительности труда и уменьщения боя стекла, подъемно-опускной механизм вьшолнен в виде установленных на раме гидроцилиндров, соединенных трубками через дроссель с обратным клапаном, а гильзы гидроцилиндров через связку жестко соединены с крайними звеньями телескопических направляю- пщх.
2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что оно выполнено с датчиками верхнего и нижнего положения вакуумприсосной рамы, установленными на раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для обработки листового стекла | 1981 |
|
SU966047A1 |
Устройство для разделения листов стекла | 1986 |
|
SU1350120A1 |
Устройство для укладки листового стекла | 1978 |
|
SU767036A1 |
ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ ТАРНЫМ И СЫПУЧИМГРУЗОМ | 1965 |
|
SU171792A1 |
Устройство для пакетирования штучных изделий | 1987 |
|
SU1654179A1 |
Устройство для сборки пакетов при склейке многослойных изделий остекления | 1979 |
|
SU857036A1 |
Автоматический комплекс для резки листового проката | 1981 |
|
SU984733A1 |
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ в СТОПУ плоских | 1973 |
|
SU393177A1 |
Устройство для укладки листов стекла в пирамиду | 1981 |
|
SU952777A1 |
Механизированный стеллаж | 1990 |
|
SU1813685A1 |
Устройство для укл адки листов относится к оборудованию стекольной промьшшенности и может быть использовано на заводах, вырабатьшающюс витринное стекло. Цель изобретения - повьппение производительности труда и уменьшение боя стекла. Устройство содержит механизм подъема с приводом , гидроцилиндры 13, вьтолняющие роль демпферов, датчики конечных положений хода. Для плавной укладки листов полости гидроцилиндров 13 соединены между собой трубками через дроссель с обратным клапаном. Штоки гидроцилиндров связаны с общей рамой 5, к которой крепятся телескопические направляющие 11, а гильзы гйдроцилиндров через жесткую связку 14 соединены с последними звеньями телескопических направляющих. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. & (Л 7 M-l/A- гГ II La..ш, 111г.t: фаа 2
Редактор И.Сегляник
Составитель В.Юдина Техред В.Кадар
Заказ 712/26Тираж 428Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор М.Самборская
Андреев А.Ф | |||
Вакуумные грузозахватные устройства за рубежом | |||
М.-: Стройиздат, 1976 | |||
Устройство для перекладки асбестоцементных листов | 1977 |
|
SU685495A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1984-12-14—Подача