Монорельсовый путь Советский патент 1984 года по МПК E01B25/04 

Описание патента на изобретение SU1096322A1

Изобретение относится к монорель-совому пути подвесной дороги, Известен монорельсовый путь, содержащий последовательно установленные балки, в нижней части которых закреплены соединенные между собой с помощью горизонтального шарнира, зубчатые рейки, и расцепное устройст во, смонтированное на верхней части балок в зоне стыка f11. Недостатком известного пути является сложность применения его для выработок с переменным профилем кров ли, поскольку изменение профиля веде к повороту стыкуемых балок монорельса, а это в свою очередь влияет на геометрию зубчатого зацепления, кото рая для нормальной работы зубчатого зацепления требует довольно точного сохранения расчетного шага и межосевого расстояния. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в монорельсовом пути, содержащем последовательно установленные балки в нижней части которых закреплены соединенные между собой с помощью го ризонтального шарнира зубчатые рейки и расцепное устройство, смонтирован нов на верхней части балок Б зоне стыка, зубчатая рейка включает вертикально установленные пластины и цевки, закрепленные между ними, при этом указанньй шарнир расположен в одной плоскости с цевками, а расстоя ние от его оси до соседних цевок рав но шагу зубчатого зацепления, Расцепное устройство включает накладки, жестко прикрепленные к концам балок и имеющие скосы в зоне стыка, скобу для взаимодействия с накладками и бочкообразный клин для взаимодействия со скосами накладок и скобой, при этом ширина накладок больше ширины балок. Кроме того, на скобе шарнирно зак реплена вилка со стопорным винтом для взаимодействия с клином. На Лиг, 1 изображен монорельсовый путь; на фиг, 2 - то же, вид сверху, на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 11 на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг, 2, Монорельсовый путь содержит последовательно установленные балки 1, в нижней части которьгх закреплены зу чатые рейки 2, Соединенные между собой горизонтальным шарниром 3, Зуб чатая рейка 2 включает в себя вертикально установленные пластины 4 и цевки 5 для прохождения по ним зубчатого колеса транспортного средства. Между пластинами 4 посредством горизонтального шарнира 3 образовано пространство 6., на котором ра:1мещены цевки 5, причем расстояние от оси шарнира 3 до соседних цевок 5 равно шагу зубчатого зацепления. На концах верхних полок балок 1 приварены накладки 7 с прямолинейными скосами 8, которые контактируют со скобой 9 и бочкообразным клином 10, Скоба 9 контактирует с накладками 7 посредством четырех цилиндрических опорных элементов 11, расположенных по концам скобы, а клин посредством бочкообразной части в местах скоса 8 накладок 7 .Между собой скоба и клин контактируют по наклонной плоскости 12, На скобе 9 с помои ью двух соосных шарниров 13 закреплена вилка . 14 с проходящим через нее стопорным винтом 15, который запирает клин 10, постоянно расположенный г- скобе 9 за счет шплинта 16, Бочкообразная форма клина К) обеспечивает взаимный поворот балок 1 монорел-ьсового пути в горизонтальной плоскости в пределах зазоров шарнира при сохранении работоспособности клинового соединения. При взаимном повороте стыкуемых балок 1 в вертикальной плоскости на угол об шаг i реек 2 у стыков пути сохраняется при незначительном изменении шага зацепления, так как поворот стыкуемых балок при этом происходит вокруг оси шарнира 3, При повороте балок в горизонтальной плоскости шаг зацепления изменяется только на ширине зуба колеса, что позволяет сохранить достаточную работоспособность зацепления, так как цевочное зацепление допускает большие отклонения расчетных шага зацепления и межосевого расстояния по сравнению с любым другим видом зубчатого зацепления. При монтаже пути скоба 9 в сборе с клином 10 и шплинтом 16 предварительно полиостью надвигается на один из концов монтируемого монорельса. Монорельсы по низу соединяются между собой шарниром 3, затем скоба 9 (в сборе с клином и шплинтом) сдвигается в рабочее положение, определяемое контактом клина с ттрямолинейнр. скосами 8 накладок 7, клин забиЕлетгя

31096322

и фиксируется стопорным винтом 15 Таким образом, благодаря испольпри повороте в горизонтальное положа- зованию цевочно-реечной передачи повыние вилки 14.шается надежность устройства.

Похожие патенты SU1096322A1

название год авторы номер документа
Монорельсовый путь 1974
  • Теодор Кольк
  • Вильгельм Вертелевски
SU562211A3
Монорельсовая транспортная система 1985
  • Саблин Виктор Григорьевич
  • Стариков Юрий Николаевич
  • Бамшин Леонид Степанович
  • Ковалев Николай Антонович
  • Пермяков Александр Павлович
SU1298118A1
Устройство для съема бобин на ватерах 1934
  • Муравьев К.К.
SU44470A1
Монорельсовая дорога 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
SU624805A1
Механизм подачи очистного комбайна 1979
  • Илюхин Михаил Яковлевич
  • Харламов Юрий Михайлович
  • Гавриков Анатолий Сергеевич
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Алексеев Михаил Степанович
  • Мартынов Лев Дмитриевич
  • Голуб Валерий Павлович
SU800363A1
Подвеска монорельса 1972
  • Малышев Владимир Николаевич
  • Черновский Юрий Никонович
  • Лебедев Михаил Федорович
  • Нуриев Мусаббих Мухтарович
SU472999A1
Ходовая часть монорельсовой бурильной установки 1976
  • Самохвалов Евгений Дмитриевич
  • Фельдшеров Владимир Иванович
  • Мальцев Александр Михайлович
  • Минеев Борис Васильевич
  • Морозов Александр Иванович
  • Фельдман Иосиф Соломонович
SU582393A1
Приводной механизм из некруглых колес 1988
  • Хайлис Гедаль Абрамович
  • Цымбал Александр Андреевич
  • Дидух Владимир Федорович
  • Меметов Александр Ризаевич
  • Садовский Юрий Петрович
SU1566124A1
Рельсовое стыковое соединение 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1728322A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 322 A1

Реферат патента 1984 года Монорельсовый путь

1 .МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ,содержащий последовательно установленные балки, в нижней части которых закреплены соединенные между собой с помощью горизонтального шарнира зубчатые рейки, и расцепное устройство, смонтированное на верхней части блок в зо-не стыка, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, зубчатая рейка включает вертикально установленные пластины и цевки, закрепленные между ними, при этом указанный шарнир расположен в одной плоскости с цевками, а расстояние от его оси до соседних цевок равно шагу зубчатого зацепления.2.Путь по п. 1, отличающийся тем, что расцепное устройство включает наклаДки, жестко при-крепленные к концам балок и имеющие скосы в зоне стыка, скобу для взаимодействия с накладками и бочкообразный клин для взаимодействия со скосами накладок и скобой, при этом ши§ рина накладок больше ширины балок, 3.Путь по п. 2, отличаюсл щийся тем, что на скобе шарнирно закреплена вилка со стопорным винтом для взаимодействия с клином. о со 05 со ьо ю

Формула изобретения SU 1 096 322 A1

Ю

rt

15

Фьг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096322A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 096 322 A1

Авторы

Гришин Николай Павлович

Калинин Виктор Александрович

Марьин Борис Николаевич

Даты

1984-06-07Публикация

1983-01-21Подача