Изобретение относится к монорель-совому пути подвесной дороги, Известен монорельсовый путь, содержащий последовательно установленные балки, в нижней части которых закреплены соединенные между собой с помощью горизонтального шарнира, зубчатые рейки, и расцепное устройст во, смонтированное на верхней части балок в зоне стыка f11. Недостатком известного пути является сложность применения его для выработок с переменным профилем кров ли, поскольку изменение профиля веде к повороту стыкуемых балок монорельса, а это в свою очередь влияет на геометрию зубчатого зацепления, кото рая для нормальной работы зубчатого зацепления требует довольно точного сохранения расчетного шага и межосевого расстояния. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в монорельсовом пути, содержащем последовательно установленные балки в нижней части которых закреплены соединенные между собой с помощью го ризонтального шарнира зубчатые рейки и расцепное устройство, смонтирован нов на верхней части балок Б зоне стыка, зубчатая рейка включает вертикально установленные пластины и цевки, закрепленные между ними, при этом указанньй шарнир расположен в одной плоскости с цевками, а расстоя ние от его оси до соседних цевок рав но шагу зубчатого зацепления, Расцепное устройство включает накладки, жестко прикрепленные к концам балок и имеющие скосы в зоне стыка, скобу для взаимодействия с накладками и бочкообразный клин для взаимодействия со скосами накладок и скобой, при этом ширина накладок больше ширины балок. Кроме того, на скобе шарнирно зак реплена вилка со стопорным винтом для взаимодействия с клином. На Лиг, 1 изображен монорельсовый путь; на фиг, 2 - то же, вид сверху, на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 11 на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг, 2, Монорельсовый путь содержит последовательно установленные балки 1, в нижней части которьгх закреплены зу чатые рейки 2, Соединенные между собой горизонтальным шарниром 3, Зуб чатая рейка 2 включает в себя вертикально установленные пластины 4 и цевки 5 для прохождения по ним зубчатого колеса транспортного средства. Между пластинами 4 посредством горизонтального шарнира 3 образовано пространство 6., на котором ра:1мещены цевки 5, причем расстояние от оси шарнира 3 до соседних цевок 5 равно шагу зубчатого зацепления. На концах верхних полок балок 1 приварены накладки 7 с прямолинейными скосами 8, которые контактируют со скобой 9 и бочкообразным клином 10, Скоба 9 контактирует с накладками 7 посредством четырех цилиндрических опорных элементов 11, расположенных по концам скобы, а клин посредством бочкообразной части в местах скоса 8 накладок 7 .Между собой скоба и клин контактируют по наклонной плоскости 12, На скобе 9 с помои ью двух соосных шарниров 13 закреплена вилка . 14 с проходящим через нее стопорным винтом 15, который запирает клин 10, постоянно расположенный г- скобе 9 за счет шплинта 16, Бочкообразная форма клина К) обеспечивает взаимный поворот балок 1 монорел-ьсового пути в горизонтальной плоскости в пределах зазоров шарнира при сохранении работоспособности клинового соединения. При взаимном повороте стыкуемых балок 1 в вертикальной плоскости на угол об шаг i реек 2 у стыков пути сохраняется при незначительном изменении шага зацепления, так как поворот стыкуемых балок при этом происходит вокруг оси шарнира 3, При повороте балок в горизонтальной плоскости шаг зацепления изменяется только на ширине зуба колеса, что позволяет сохранить достаточную работоспособность зацепления, так как цевочное зацепление допускает большие отклонения расчетных шага зацепления и межосевого расстояния по сравнению с любым другим видом зубчатого зацепления. При монтаже пути скоба 9 в сборе с клином 10 и шплинтом 16 предварительно полиостью надвигается на один из концов монтируемого монорельса. Монорельсы по низу соединяются между собой шарниром 3, затем скоба 9 (в сборе с клином и шплинтом) сдвигается в рабочее положение, определяемое контактом клина с ттрямолинейнр. скосами 8 накладок 7, клин забиЕлетгя
31096322
и фиксируется стопорным винтом 15 Таким образом, благодаря испольпри повороте в горизонтальное положа- зованию цевочно-реечной передачи повыние вилки 14.шается надежность устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовый путь | 1974 |
|
SU562211A3 |
Монорельсовая транспортная система | 1985 |
|
SU1298118A1 |
Устройство для съема бобин на ватерах | 1934 |
|
SU44470A1 |
Монорельсовая дорога | 1976 |
|
SU624805A1 |
Механизм подачи очистного комбайна | 1979 |
|
SU800363A1 |
Подвеска монорельса | 1972 |
|
SU472999A1 |
Ходовая часть монорельсовой бурильной установки | 1976 |
|
SU582393A1 |
Приводной механизм из некруглых колес | 1988 |
|
SU1566124A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1728322A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1311972A1 |
1 .МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ,содержащий последовательно установленные балки, в нижней части которых закреплены соединенные между собой с помощью горизонтального шарнира зубчатые рейки, и расцепное устройство, смонтированное на верхней части блок в зо-не стыка, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, зубчатая рейка включает вертикально установленные пластины и цевки, закрепленные между ними, при этом указанный шарнир расположен в одной плоскости с цевками, а расстояние от его оси до соседних цевок равно шагу зубчатого зацепления.2.Путь по п. 1, отличающийся тем, что расцепное устройство включает наклаДки, жестко при-крепленные к концам балок и имеющие скосы в зоне стыка, скобу для взаимодействия с накладками и бочкообразный клин для взаимодействия со скосами накладок и скобой, при этом ши§ рина накладок больше ширины балок, 3.Путь по п. 2, отличаюсл щийся тем, что на скобе шарнирно закреплена вилка со стопорным винтом для взаимодействия с клином. о со 05 со ьо ю
Ю
rt
15
Фьг. I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1983-01-21—Подача