Фронтальный погрузчик Советский патент 1987 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1298319A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам -фронтальных погрузчиков.

Целью изобретения является повышение надежности работы погрузчика.

На чертеже изображен фронтальный погрузчик с гидравлической и пневматической системами.

Фронтальный погрузчик включает раму 1 колесной базовой машины с установленным в направляюш.их с возможностью продольного перемещения противовесом 2, расположенным с противоположной стороны погрузчика относительно ковша 3, закрепленного на стреле 4. Имеются гидроцилиндры 5 и 6 управления соответственно ковшом 3 и стрелой 4, а также распределитель 7, соединенный с насосом 8.

Погрузчик имеет источник 9 давления, соединенный посредством тормозного крана

10и регулятора 11 тормозных сил с тормозными камерами 12 колес базовой машины. Последние, в свою очередь, соединены трубопроводом 13 с торцовой камерой 14 управления дополнительного распределителя 15 с комбинированным управлением, который пневматически связан с рабочей (поршневой) полостью 16 силового гидроцилиндра 17 управления противовесом 2 и с источником 9 давления.

Кроме того, дополнительный распределитель 15 второй торцовой камерой 18 управления соединен со штоковой полостью 19 гидроцилиндра 6. С этой же полостью соединена рабочая (поршневая) полость дополнительного гидроцилиндра 20, шток которого связан с рычагом управления регулятора 11 тормозных сил. Назначение последнего - увеличивать давление в тормозных камерах 12 в соответствии с перемещением рычага управления или уменьшать при обратном перемещении.

Фронтальный погрузчик работает следующим образом.

В случае движения погрузчика без груза в ковше 3 давление в штоковой полости 19 гидроцилиндра 6 небольшое. В результате давление в торцовой камере 18 распределителя 15 не может преодолеть сопротивление возвратной пружины и золотник находится в положении, при котором рабочая полость 16 силового гидроцилиндра 17 сообщена с атмосферой, т. е. противовес 2 находится в первоначальном - не выдвинутом положении, уравновешиваю- ще.м пустой ковш 3. При этом нагрузка между осями распределяется равномерно.

При торможении негруженого погрузчика водитель воздействует на рычаг управления тормозным краном 10. В результате сжатый воздух от источника 9 давления через тормозной кран 10 идет к регулятору

11тормозных сил. Поскольку тормозной

0

5

0

5

0

5

0

5

кран 10 обладает следящим действием, то давление на его выходе пропорционально перемещению рычага его управления. При этом рычаг управления регулятором 11 тормозных сил находится в первоначальном положении, т. к. давление в щтоковой полости 19 гидроцилиндра 6 не может преодолеть сопротивление возвратной пружины гидроцилиндра 20. Поэтому давление в тормозных камерах 12 соответствует негруженому погрузчику. Вместе с тем, в зависимости от перемещения рычага управления тормозного крана 10, оно увеличивается, а значит растет и в торцовой камере 14 дополнительного распределителя 15, переводя последний в положение, при котором в рабочую полость 16 силового гидроцилиндра 17 поступает давление воздуха, за счет которого противовес 2 частично передвигается. Перемещение ограничено за счет обратной связи дополнительного распределителя 15.

При оттормаживании тормозной кран 10 сообщает тормозные камеры 12 с атмосферой, а значит и дополнительный распределитель 15 сообщает рабочую полость 16 с атмосферой и противовес 2 возвращается в первоначальное положение.

При движении погрузчика с грузом в ковще 3 давление в щтоковой полости 19 гидроцилиндра 6 возрастает пропорционально весу упомянутого груза. В результате возрастает давление в торцовой камере 18 и в рабочей полости гидроцилиндра 20. Дополнительный распределитель 15 занимает положение, при котором в рабочей полости 16 силового гидроцилиндра 17 оказывается давление, соответствующее весу груза в ковще 3. Как результат, противовес 2 смещается, уравновешивая вес груза в ковше 3. В случае торможения, поскольку рычаг управления регулятора 11 тормозных сил перемещается от действия щтока гидроцилиндра 20, давление в тормозных камерах 12 также возрастает в соответствии с весом груза в ковше 3. Но возрастает и давление в торцовой камере 14 дополнительного распределителя 15. Поэтому увеличивается и давление в рабочей полости 16 силового гидроцилиндра 17, что вызывает дополнительное перемещение противовеса 2.

При оттормаживании тормозные камеры 12 сообщаются с атмосферой, что вызывает снижение давления в торцовой камере 14 дополнительного распределителя 15. Поскольку последний обладает следящим действием, то это приводит к снижению давления в рабочей полости 16 силового цилиндра 17 и противовес 2 за счет действия возвратной пружины смещается назад в зависимости от падения давления в рабочей полости 16.

Формула изобретения

Фронтальный погрузчик, включающий колесную базовую машину, стрелу, противовес, установленный на базовой машине в направляюш,их с возможностью продольного перемещения, насос, сообщенный через распределитель с гидроцилиндром стрелы, силовой гидроцилиндр управления противовесом, связанный поршневой полостью с источником давления, тормозной кран и регулятор тормозных сил, соединенный с тормозными камерами колес базовой машины, отличающийся тем, что, с целью по

выщения надежности работы погрузчика, он снабжен дополнительным распределителем с комбинированным управлением, который установлен между источником давления и силовым гидроцилиндром управления противовесом, и дополнительным гидроцилиндром, шток которого связан с рычагом управления регулятором тормозных сил, а поршневая полость сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра стрелы, при этом камеры управления дополнительного распределителя сообшены соответственно со штоковой полостью гидроцилиндра стрелы и тормозными камерами.

Похожие патенты SU1298319A1

название год авторы номер документа
Фронтальный погрузчик 1984
  • Глебов Вадим Дмитриевич
SU1216301A1
Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины 1986
  • Данылкив Богдан Владимирович
  • Бобечко Остап Владимирович
  • Лукашевич Зеновий Денисович
SU1416435A1
Гидравлическая система погрузчика 1991
  • Конюшков Анатолий Леонидович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Герасун Владимир Морисович
  • Александров Николай Васильевич
SU1827444A1
Одноковшовый погрузчик 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1682483A1
Гидравлическая система погрузчика 1991
  • Конюшков Анатолий Леонидович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Герасун Владимир Морисович
  • Александров Николай Васильевич
SU1827443A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1982
  • Поч Карлис Янович
  • Мелгалв Гунар Янович
  • Поммерс Гунтис Юрьевич
  • Сандерс Оскар Янович
  • Рубинштейн Федор Ефимович
  • Паламарчук Виктор Владимирович
  • Витолиньш Висвалдис Жанович
  • Доброезжев Николай Иванович
SU1025816A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Семененко Игорь Александрович
SU1745843A1
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Эпштейн Г.Я.
  • Домаш Г.В.
RU2017903C1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1987
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Григорьев Анатолий Васильевич
  • Щербаков Александр Иванович
SU1726674A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2002
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
RU2213042C1

Реферат патента 1987 года Фронтальный погрузчик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидроприводам фронтальных погрузчиков. Целью изобретения является повышение надежности работы погрузчика. Погрузчик включает базовую машину, стрелу 4 с гидроцилиндром (ГЦ) 6, сообщенный с ГЦ 6 через распределитель ,(Р) 7 насос 8, тормозной кран 10 и регулятор 11 тормозных сил, соединенный с тормозными камерами (ТК) 12 колес базовой машины. На ней в направляющих с возможностью продольного перемещения установлен противовес 2 с силовым ГЦ 17 управления им. Поршневой полостью 16 ГЦ 17 связан с источником 9 давления. Между источником 9 ГЦ 17 установлен дополнительный Р 15 с комбинированным управлением и торцовыми камерами 14 и 18 управления. С рычагом управления регулятора 11 связан шток дополнительного ГЦ 20. Поршневая полость ГЦ 20 сообщена со штоковой полостью ГЦ 6. Камеры 18 и 14 Р 15 сообщены соответственно со штоковой полостью 19 ГЦ 6 и ТК 12. При движении с грузом в ковпде 3 давление в полости возрастает пропорционально весу упомянутого груза, а Р 15 занимает положение, при котором в полости 16 оказывается давление, соответствующее весу груза в ковше 3. Противовес 2 смещается и груз уравновешивается. При торможении давление в ТК 12 возрастает в соответствии с грузом в ковше. При этом давление в камере 14 возрастает, увеличивая давление в полости 16, что вызывает дополнительное перемещение противовеса 2. При оттормаживании ТК 12 сообщаются с атмосферой, что снижает давление в камере 14. Т.к. Р 15 обладает следящим действием, то это приводит к снижению давления в полости 16 и противовес 2 смещается назад. 1 ил. Оэ

Формула изобретения SU 1 298 319 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298319A1

Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика 1982
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Фисенко Николай Ильич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Гулидов Александр Семенович
  • Яновский Вадим Иванович
SU1065556A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Теплообменник типа "труба в трубе 1984
  • Фокин Сергей Михайлович
SU1236301A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 298 319 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1987-03-23Публикация

1984-08-06Подача