Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам -фронтальных погрузчиков.
Целью изобретения является повышение надежности работы погрузчика.
На чертеже изображен фронтальный погрузчик с гидравлической и пневматической системами.
Фронтальный погрузчик включает раму 1 колесной базовой машины с установленным в направляюш.их с возможностью продольного перемещения противовесом 2, расположенным с противоположной стороны погрузчика относительно ковша 3, закрепленного на стреле 4. Имеются гидроцилиндры 5 и 6 управления соответственно ковшом 3 и стрелой 4, а также распределитель 7, соединенный с насосом 8.
Погрузчик имеет источник 9 давления, соединенный посредством тормозного крана
10и регулятора 11 тормозных сил с тормозными камерами 12 колес базовой машины. Последние, в свою очередь, соединены трубопроводом 13 с торцовой камерой 14 управления дополнительного распределителя 15 с комбинированным управлением, который пневматически связан с рабочей (поршневой) полостью 16 силового гидроцилиндра 17 управления противовесом 2 и с источником 9 давления.
Кроме того, дополнительный распределитель 15 второй торцовой камерой 18 управления соединен со штоковой полостью 19 гидроцилиндра 6. С этой же полостью соединена рабочая (поршневая) полость дополнительного гидроцилиндра 20, шток которого связан с рычагом управления регулятора 11 тормозных сил. Назначение последнего - увеличивать давление в тормозных камерах 12 в соответствии с перемещением рычага управления или уменьшать при обратном перемещении.
Фронтальный погрузчик работает следующим образом.
В случае движения погрузчика без груза в ковше 3 давление в штоковой полости 19 гидроцилиндра 6 небольшое. В результате давление в торцовой камере 18 распределителя 15 не может преодолеть сопротивление возвратной пружины и золотник находится в положении, при котором рабочая полость 16 силового гидроцилиндра 17 сообщена с атмосферой, т. е. противовес 2 находится в первоначальном - не выдвинутом положении, уравновешиваю- ще.м пустой ковш 3. При этом нагрузка между осями распределяется равномерно.
При торможении негруженого погрузчика водитель воздействует на рычаг управления тормозным краном 10. В результате сжатый воздух от источника 9 давления через тормозной кран 10 идет к регулятору
11тормозных сил. Поскольку тормозной
0
5
0
5
0
5
0
5
кран 10 обладает следящим действием, то давление на его выходе пропорционально перемещению рычага его управления. При этом рычаг управления регулятором 11 тормозных сил находится в первоначальном положении, т. к. давление в щтоковой полости 19 гидроцилиндра 6 не может преодолеть сопротивление возвратной пружины гидроцилиндра 20. Поэтому давление в тормозных камерах 12 соответствует негруженому погрузчику. Вместе с тем, в зависимости от перемещения рычага управления тормозного крана 10, оно увеличивается, а значит растет и в торцовой камере 14 дополнительного распределителя 15, переводя последний в положение, при котором в рабочую полость 16 силового гидроцилиндра 17 поступает давление воздуха, за счет которого противовес 2 частично передвигается. Перемещение ограничено за счет обратной связи дополнительного распределителя 15.
При оттормаживании тормозной кран 10 сообщает тормозные камеры 12 с атмосферой, а значит и дополнительный распределитель 15 сообщает рабочую полость 16 с атмосферой и противовес 2 возвращается в первоначальное положение.
При движении погрузчика с грузом в ковще 3 давление в щтоковой полости 19 гидроцилиндра 6 возрастает пропорционально весу упомянутого груза. В результате возрастает давление в торцовой камере 18 и в рабочей полости гидроцилиндра 20. Дополнительный распределитель 15 занимает положение, при котором в рабочей полости 16 силового гидроцилиндра 17 оказывается давление, соответствующее весу груза в ковще 3. Как результат, противовес 2 смещается, уравновешивая вес груза в ковше 3. В случае торможения, поскольку рычаг управления регулятора 11 тормозных сил перемещается от действия щтока гидроцилиндра 20, давление в тормозных камерах 12 также возрастает в соответствии с весом груза в ковше 3. Но возрастает и давление в торцовой камере 14 дополнительного распределителя 15. Поэтому увеличивается и давление в рабочей полости 16 силового гидроцилиндра 17, что вызывает дополнительное перемещение противовеса 2.
При оттормаживании тормозные камеры 12 сообщаются с атмосферой, что вызывает снижение давления в торцовой камере 14 дополнительного распределителя 15. Поскольку последний обладает следящим действием, то это приводит к снижению давления в рабочей полости 16 силового цилиндра 17 и противовес 2 за счет действия возвратной пружины смещается назад в зависимости от падения давления в рабочей полости 16.
Формула изобретения
Фронтальный погрузчик, включающий колесную базовую машину, стрелу, противовес, установленный на базовой машине в направляюш,их с возможностью продольного перемещения, насос, сообщенный через распределитель с гидроцилиндром стрелы, силовой гидроцилиндр управления противовесом, связанный поршневой полостью с источником давления, тормозной кран и регулятор тормозных сил, соединенный с тормозными камерами колес базовой машины, отличающийся тем, что, с целью по
выщения надежности работы погрузчика, он снабжен дополнительным распределителем с комбинированным управлением, который установлен между источником давления и силовым гидроцилиндром управления противовесом, и дополнительным гидроцилиндром, шток которого связан с рычагом управления регулятором тормозных сил, а поршневая полость сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра стрелы, при этом камеры управления дополнительного распределителя сообшены соответственно со штоковой полостью гидроцилиндра стрелы и тормозными камерами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1216301A1 |
Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1416435A1 |
Гидравлическая система погрузчика | 1991 |
|
SU1827444A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1989 |
|
SU1682483A1 |
Гидравлическая система погрузчика | 1991 |
|
SU1827443A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1025816A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1989 |
|
SU1745843A1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидроприводам фронтальных погрузчиков. Целью изобретения является повышение надежности работы погрузчика. Погрузчик включает базовую машину, стрелу 4 с гидроцилиндром (ГЦ) 6, сообщенный с ГЦ 6 через распределитель ,(Р) 7 насос 8, тормозной кран 10 и регулятор 11 тормозных сил, соединенный с тормозными камерами (ТК) 12 колес базовой машины. На ней в направляющих с возможностью продольного перемещения установлен противовес 2 с силовым ГЦ 17 управления им. Поршневой полостью 16 ГЦ 17 связан с источником 9 давления. Между источником 9 ГЦ 17 установлен дополнительный Р 15 с комбинированным управлением и торцовыми камерами 14 и 18 управления. С рычагом управления регулятора 11 связан шток дополнительного ГЦ 20. Поршневая полость ГЦ 20 сообщена со штоковой полостью ГЦ 6. Камеры 18 и 14 Р 15 сообщены соответственно со штоковой полостью 19 ГЦ 6 и ТК 12. При движении с грузом в ковпде 3 давление в полости возрастает пропорционально весу упомянутого груза, а Р 15 занимает положение, при котором в полости 16 оказывается давление, соответствующее весу груза в ковше 3. Противовес 2 смещается и груз уравновешивается. При торможении давление в ТК 12 возрастает в соответствии с грузом в ковше. При этом давление в камере 14 возрастает, увеличивая давление в полости 16, что вызывает дополнительное перемещение противовеса 2. При оттормаживании ТК 12 сообщаются с атмосферой, что снижает давление в камере 14. Т.к. Р 15 обладает следящим действием, то это приводит к снижению давления в полости 16 и противовес 2 смещается назад. 1 ил. Оэ
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1065556A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Теплообменник типа "труба в трубе | 1984 |
|
SU1236301A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1984-08-06—Подача