11299037
Изобретение относится к изготовлению пневматдческнх шин и предназначено для их формования и вулканизации.
Целью изобретения является упрощение конструкции за счет обеспечения возможности выгрузки с вулканизованных покрьпиек из установки без применения специальных механизмов выгрузки.
На фиг. 1 изображена описываемая установка для формования и вулканизации покрьппек пневматических шин, поперечньй разрез; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1j на фиг. 3 - to же, что и на фиг. 1, в момент выталкивания диафрагмы из готовой покрышки; на фиг. 4 то же, что и на фиг.З, в момент соединения плунже10
J5
2
торцами секторов 9, В цепт11а.1;ьн()Гх отверстиях верхних корпусов 4 паровых камер установлены направляющие втулки 14 взаимодействующие с направляю- 11Р1МИ стаканами 15, являющимися частью верхних кольцевых секций 7 пресс-форм и снабженньп и опорными фланцами 16 дпя ограничения вертикал вного перемещения этих сек1щй.
На внутренней поверхности направ- ляюпщх стаканов 15 выполнены байонет- ные выступы 17 и вПадины 18 (см.фиг. 2).
На столах 3 имеются рельсы, по которым вдоль ряда вулканизаторов 1 перемещается форматор-перезарядчик 2. На его раме 19 в Г-образньгх направляющих установлена траверса 20 с ключами 21 для открывания байонетных
ра с подвижным верхним бортовым коль- 0 замков 6 паровых камер и перемещения
цом и верхней кольцевой секции пресс- формы с. механизмом ее аксиального перемещения} на фиг, 5 - то же, что и на фиг.4, в момент разведения секторов пресс-формы на фиг. 6 - то же, что и на фиг.З, в момент отделения с вулканизованной цокрышки от верхней кольцевой секции пресс-формы, на фиг. 7 - то же, что и на фиг.6, в момент съема свулканизованной покрышки с верз4него бортового кольца пресс-формы.
Установка для формования и вулканизации цокрышек пневматических шин содержит установленные в ряд и соединенные друг с другом вулканизаторы 1 и подвижный форматор - перезарядчик 2. Каждый вулканизатор 1 содержит установленные на столе 3 две паровые камеры, состоящие из верхнего 4 и нижнего 5 корпусов, запираемых ба- йонетным кольцом 6. В паровых камерах установлены пресс-формы, имеющие верхние 7 и нижние 8 кольцевые секции, радиально подвижные, секторы 9 .и подвижные верхние бортовые кольца 10.
Нижние секции 8 пресс-формы закреплены на нижних корпусах 5 паровых камер, а в центра льных отверстиях их установлены стаканы 11 для прие- ма диафрагм 12. Диафрагмы 12 имеют клапаны в виде металлических шаров 13. Верхние секщш 7 пресс-форм уста новлены с возможностью аксиального перемещения относительно верхних корпусов 4 паровых камер и находятся в погугоянном контакте с BepxHjrMH
2
торцами секторов 9, В цепт11а.1;ьн()Гх отверстиях верхних корпусов 4 паровых камер установлены направляющие втулки 14 взаимодействующие с направляю- 11Р1МИ стаканами 15, являющимися частью верхних кольцевых секций 7 пресс-форм и снабженньп и опорными фланцами 16 дпя ограничения вертикал вного перемещения этих сек1щй.
На внутренней поверхности направ- ляюпщх стаканов 15 выполнены байонет- ные выступы 17 и вПадины 18 (см.фиг. 2).
На столах 3 имеются рельсы, по которым вдоль ряда вулканизаторов 1 перемещается форматор-перезарядчик 2. На его раме 19 в Г-образньгх направляющих установлена траверса 20 с ключами 21 для открывания байонетных
5
0
5
0
55
их верхних корпусов 4 вместе с установленными на них байонетными замками 6, вepxни Ш секциями 7 и секторами 9 пресс-форм. На траверсе 20 соосно с ключами 21 установлены плунжеры 22 для выталкивания диафрагм 12 из свулканизованнгзгх покрьшек 23 в стаканы 11. Для перемещения плунжеров 22 служит привод, включающий шестерни 24, установленные на валу 25 и вращающий вал 25 гидроцилиндр 26. Плунжеры 22 имеют головки 27 со сферическими расточками на нижних торцах, взаимодействующими с шарами 13 диафрагм 12. На боковой поверхности головок 27 выполнены байо- нетные выступы 28 и кольцевые проточки 29. На .каждом плуттжере 22 имеется устройство для соединения его с Цодвижными верхними бортовыми кольцами 10 пресс-форм. Это устройство состоит из установленных на плунжера 22 наружной 30 и внутренней 31 втулок, связанных между-собой с по5 мощью шпоночных соединений 32. Внутренняя втулка 31 имеет два ряда этаж- но расположенных байонетных выступов 33 и 34. Выступы 33 предназначены для взаимодействия с выступами 28 голов0 ки 27 плунжера а выступы 34 - для взаимодействия с байонетными выступами 35, выполненными на подвижных верхних бортовых кольцах Ю пресс- форм.
Наружная втулка 30 с помощью шпонок 36 и поводков 37 соединена с ключом 21 траверсы 20.
На траверсе 20 установлс механизм д;1я аксиального перемещения
верхних секцнГг 7 пресс-форм относительно верхних корпусов -4 паровых камер. Он состоит из подвижных гильз 38 и их привода, включающего шестерн 39, находящиеся в зацеплении с зубьями, вьтолненными на /наружной поверхности гильз 38, вал 40 и вращающий вал 40 гидроцилиндр 41.
Нижний конец подвижной гильзы 38 соединен с наружной втулкой 30 с помощью двух выступов 42 и двух выступов 43. Устройство, соединяющее плунжеры 22 с подвижными верхним и бортовыми кольцами 10 пресс-форм, снабжено приспособлением для поочередного соединения верхних кольцевых секций 7 пресс-форм с механизмом их аксиального перемещения. Это приспособление выполнено в виде взаимодействующих между собой байонетных выступов 17, расположенных на верхних кольцевых секциях пресс-форм, и байонетных выступов 44, вьшолненных
на нижнем конце наружной втулки 30. I
Кроме этого, подвижное верхнее
бортовое кольцо 10 пресс-формы снабжено фиксатором, выполненным, например, в виде установленных на его верхнем торце постоянных магнитов 45 для соединения с верхней кольцевой секцией 7 пресс-формы после отсосгди- нения от плунжера 22 для выталкивания диафрагм 12,
Установка работает следуюпщм об- разо{.
После окончания вулканизации покрышек в первом вулканизаторе 1 фор- матор-перезарядчик 2 перемещается к нему, останавливается и фиксируется соосно с его паровыми камерами, Траверса 20 опускается вниз и при упоре в верхние корпуса 4 паровых камер oc танавливается. Гидроцилиндром 26 с
помощью вала 25 и шестерен 24 плун- ; , покрышек 23. Б конце опускания верх
жеры 22 опускаются вниз и, упираясь головками 27 в пшры 13,,выталкивают диафрамы 12 из свулканизованных покрышек 23 в стаканы 11 (см.фиг.3). Затем плунжеры 22 поднимаются в исходное положение (см.фиг.4). После этого поворачиваются ключи 21 и открывают байонетные замки 6 паровых камер. При этом .ключи 21 с помощЬю п оводков 37 и шпонок 36 поворачивают наружные втулки 30. Поворачиваясь, наружные втулки 30 с помощью шпоночных соединений 32 приводят во вра- . щение внутренние втулки 31. В конце
50
55
них секций 7 пресс-форм опорные флан цы 16 направляющих стаканов 15 упираются в верхние торцы направляющ1-гх втулок 14 верхних корпусов 4 паровых камер. Затем с помощью гидроцилиндра 26, вала 25 и шестерен 24 опу каются вниз плунжеры 22 (фиг.6).Байонетные выступы 28 их головок 27 упираются в байонетные выступы 33 внутренних втулок 31, которые, в сво очередь, упираются торцами в верхние бортовые кольца 10. Плунжеры 22 отделяют верхние бортовые кольца 10 от секций 7 пресс-форм
O
5
0
л
5
0
5
noBojiOTa байонетные выступы )3 пту- лок 31 располагаются напротив байонетных выступов 28 головок 27 плунжеров 22, байонетные выступы 34 пту- лок 31 - напротив байонстш гх выступов 35 верхних бортовых колец 10 пресс- форм, а байонетные выступы 44. наружных втулок 30 - напротив байонетньгх: выступов 17 верхних кольцевых секций пресс-«{)орм. В результате плунжеры 22 соединяются с верхниьш бортовьп-га кольцами. 10 пресс-форм, а верхние кольцевые секции 7 пресс-форм - с ме- ханизк| ом их аксиального перемещения.
Затем траверса 20 с ключами 21, верхними корпусами 4 паровых камер, верхними секциями 7, секторами 9 и верхними бортовыми кольцами 10 поднимается. При этом верхние бортовые кольца 10 удерживаются я верхнем положении с помощью плунжеров 22 и гидроцилиндра 26, а верхние секции 7 пресс-форм удерживаются в верхнем положении с помощью наружных втулок 30, подвижных гильз 38 и гидроцилинд ра 41. Секторы 9, находясь при этом в сомкнутом положении, удерживают свулканизованную покрышку 23 и hpи подъеме траверсы 20 .отрывают ее от нижней секции 8 пресс-формы.
После подъема траверса 20 перемещается вместе с свулканизованными по крышками 23 в позицию разгрузки (см.фиг.5), где верхние кольцевые секции 7 пресс-форм опускаются вниз с помощью наружных втулок 30, упирающихся в бурты направляющих стаканов 15, и подвижных гильз 38, перемещаемых шестернями 39, установленными на валу 40, вращаемом гидроцилиндром. 41. При опускании верхние секции 7 раздвигают секторы 9 пресс-форм и отделяют их от протекторной части
покрышек 23. Б конце опускания верх
них секций 7 пресс-форм опорные фланцы 16 направляющих стаканов 15 упираются в верхние торцы направляющ1-гх втулок 14 верхних корпусов 4 паровых камер. Затем с помощью гидроцилиндра 26, вала 25 и шестерен 24 опускаются вниз плунжеры 22 (фиг.6).Байонетные выступы 28 их головок 27 упираются в байонетные выступы 33 внутренних втулок 31, которые, в свою очередь, упираются торцами в верхние бортовые кольца 10. Плунжеры 22 отделяют верхние бортовые кольца 10 от секций 7 пресс-форм
512
И перемещают их вниз, а бортовые кольца 10, упираяеь в борта свулканизо- ванных покрьгатек 23, отрьшают их от верхних секций 7 пресс-форм.
Съем покрьппек 23 с верхних борто- вых колец 10 осуществляется следующим образом (см.фиг.7). После отрыва покрьгагек 23 от верхних секций 7 пресс форм последние поднимаются вверх с помощью гидроцилиндра 41, вала АО, шестерен 39, подвижных гильз 38 и наружных втулок 30, байонетные выступы 44 которых упираются при этом в байонетные выступы 17 верхних кольцевых, секций 7 пресс-форм. iVepeMe- щаясь вверх, верхние секции 7 пресс
форм сдвигают секторы 9. После того, как секторы 9 сомкнутся, плунжеры 22 с помощью падроцилиндра 26, вала 23 и шестерен 24 перемешаются и поднимают верхние бортовые кольца 10 и привулканизованные к ним .покрышки 23. Покрышки 23 при подъеме бортовых колец 10 упираются в сомкнутые в коль до секторы 9, отрываются от бортовых колец 10 и падают на отборочкьй рольганг (на чертежах не показан).
После выгрузки покрьпЬек 23 верхние секции 7 и верхние бортовые 1(оль- ца 10 пресс-форм опускаются вниз, и далее работа установки повтор.ется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1243280A1 |
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927539A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1339989A1 |
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU430605A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2131355C1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1016928A1 |
Форматор-перезарядчик многопозиционного вулканизатора для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1305045A1 |
Автоматическая линия для формирования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU524347A2 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1536674A1 |
Механизм для удержания свулканизованных покрышек в верхних полуформах вулканизаторов | 1980 |
|
SU900512A1 |
15 30
Фиг,2
it
, «
ПГТЛ
Ю 7 Y
239
ФигВ
fi1
.
10
23
Редактор Т. Иванова
Составитель А. Теплюк Техред М.Ходанич
Заказ 1096Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, TI Ужгород, ул. Проектная,
Фыг.1
Корректор Т. Колб
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1243280A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1984-12-07—Подача