Устройство для перекрытия прохода на пассажирский конвейер Советский патент 1978 года по МПК B66B9/12 

Описание патента на изобретение SU600066A1

1

Изобретение относится к области пассажирского непрерывного транспорта и предназначено для использования в пассажирских экскалаторных и конвейерных системах.

Известно устройство для автоматического управления приводом эскалатора, содержащее установленные на вход эскалатора фотоэлементы, обнаруживающие человека, проходящего на эскалатор и формирующего выходной сигнал, временный блок, срабатывающий после подачи выходного сигнала фотоэлементами по истечении определенного времени, и турникет, установленный на выходе эскалатора, который по сигналу от временного блока перекрывает выход и яе допускает посадку пассажиров на эскалатор со стороны выхода 1.

Недостатком устройства является отсутствие перекрытия прохода на эскалатор со стороны входа и резкий останов нерассеченного потока пассажиров, первые ряды которого оказываются прижатыми к турникету.

Известно также устройство для перекрытия прохода на пассажирский конвейер, содержащее реле контроля пуска конвейера, створчатый перекрыватель с электроприводами, установленный на одном конце конвейера, и блок управления электроприводом, состоящий из реле включения привода на открытие и закрытие перекрывателя и программного блока

последовательности закрытий перекрывателя, включающего в себя реле с самоблокировкой и реле выдержки времени 2.

Однако перекрыватель такого устройства может поворачиваться лишь на 90 занимая продольное относительно хода конвейера положение «открыто и поперечное - «закрыто, что не обеспечивает полной безопасности пассажиров, т. е. пассажир, случайно оставшийся на движущемся конвейере, не может отжать створку и сойти с конвейера. Кроме того, в устройстве не обеспечивается перекрытие эскалатора с двух сторон, а электродвигатель в положении створки «закрыто

остается включенным постоянно, расходуя свой ресурс.

Целью изобретения является повышение безопасности пассажиров. Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным створчатым перекрывателем с электроприводом, установленным на противоположном конце конвейера, и блоками датчиков положения створчатых перекрывателей, состоящими из кулачкового механизма, кинематически связанного с соответствующим ему перекрывателем и через фрикционную муфту - с валом двигателя, и конечных выключателей, одни из которых включены в цепь питания реле включения

привода на закрытие перекрывателя лоследовательно с контактами реле программного блока, а другие - в цепь питания реле включения .привода на открытие перекрывателя и возврат его в закрытое положение из открытого в противоположную сторону последовательно с контактами реле контроля пуска конвейера, а реле включения электроприводов на закрытие лерекрывателей электрически соединены с реле выдержки времени программного блока.

Кроме того, каждый перекрыватель выполнен распашным в виде двух створок, причем каждая створка снабжена своим электроприводом.

На фиг. 1 представлено полотно конвейера с перекрывателями, вид в плане; на фиг. 2 - кинематическая схема управления перекрывателе. на фиг. 3 - электрическая принципиальная схема управления перекрывателями.

Устройство содержит установленный на одном конце конвейера 1 створчатый перекрыватель 2 и установленный на противоположном конце конвейера створчатый перекрыватель 3 (фиг. 1).

Створка каждого лерекрывателя, например перекрывателя 3, через систему 4 рычагов и тяг соединена с кулачковым механизмом 5, содержащим три лрофильных кулачка 6-8, каждый ,из которых связан с конечными выключателями 9-И соответственно. Выключатель 9 определяет положение створки «открыто, а его контакты 12 электрически связаны с реле 13 включения привода на открытие (фиг. 3). Выключатель 10 определяет полол ение створки «закрыто, а его контакты 14 электрически связаны с реле 15 включения привода на закрытие. Выключатель 11 определяет положение створки «пережим, а его контакты 16 электрически связаны с реле 13 (фиг. 3).

Улравление кулачковым с механизмом 5 осуществляется от электропривода 17 через редуктор 18 и фрикционную муфту 19, регулируемую лружиной 20 (фиг. 2). Реле 15 (фиг. 3) электрически связаны с программным блоком лоследовательности закрытия перекрывателей 2 и 3, состоящим из реле 21 с самоблокировкой, реле 22 выдержки времени с контактами 23, реле включения направления движения конвейера от лерекрывателя 2 к перекрывателю 3 с контактами 24, реле включения направления движения конвейера в противололожную сторону, обеслечивающими последовательность закрытий лерекрывателей 2 и 3 и остановку конвейера в зависимости от направления движения несущего конвейера 1, и реле 25, обеспечивающего литание схемы управления лерекрывателями на время их закрытий лосле остановки конвейера. Реле 13 электрически связано с контактами 26 реле контроля луска конвейера. В схему реле 21 включена кнолка 27 автоматической остановки конвейера, а в схему реле 13 включена кнолка 28 открытия лерекры1 ателей 2 и кнопка 29 открытия лерекрывателей 3. В схему реле 15 включена кнолка аО закрытия лерекрывателей 2 и 3.

Устройство в различных режимах работает следующим образом.

1. Автоматическое открытие лерекрывателей.

Исходное лоложение - конвейер неподвижен, створки лерекрывателей 2 и 3 в положении «закрыто, кулачок 6 удерживает конечный выключатель 9 в нажатом положении, т. е. контакты 12 замкнуты.

После окончания луска конвейера (схема управления конвейера не показана) замыкаются контакты 26 и через замкнутые контакты 12 подается напряжение на реле 13. Реле 13 включают электроприводы 17 во вращение в направлении «открыто. Створки лерекрывателей открываются, одновременно ловорачивается кулачковой механизм 5. В лоложении

«открыто размыкаются контакты 12 кулачком 6 и замыкаются контакты 14 кулачком 7. Электролривод 17 останавливается.

2. Автоматическое закрытие лерекрывателей при движении конвейера 1 в направлеНИИ, указанном стрелкой на фиг. 1.

Исходное лоложение - конвейер 1 в движепии, указанном стрелкой, т. е. контакт 23 замкнут, створки перекрывателей в положении «открыто. Кулачок 7 удерживает концевой выключатель 10 в нажатом лоложении, т. е. контакты 14 замкнуты.

При нажатии кнопки 27 остановки конвейера подается питание на реле 21, которое замыкает свои контакты и, шунтируя кнолку 27, становится на самоподпитку. Подается напряжение на реле 25, при включении которого подается питание на реле 22.

Реле 22 начинает отсчет выдержки времени, необходимого для перемещения пассажиров от перекрывателя 2 к лерекрывателю 3. Одновременно лри нажатии кнопки 27 подается питание на реле 15 через замкнутый контакт 23 и через замкнутые контакты 14 конечных выключателей 10.

Реле 15 включаются и подают питание на электроприводы 17 перекрывателя 2. Створки перекрывателя 2 закрывают вход пассажиров на конвейер 1. По истечении времени, необходимого для

перемещения пассажиров от лерекрывателя 2 до выхода (до перекрывателя 3), реле 22 размыкает свой контакт в цепи питания схемы управления электроприводом конвейера (не показан) и останавливает его.

При замыкании контактов реле 22 в схеме управления перекрывателями подается питание через замкнутые контакты 14 конечных выключателей 10 лерекрывателя 3 на реле 15. Реле 15 включаются и подают литание на электролриводы лерекрывателя 3. Створки перекрывателя 3 закрываются.

При остановке конвейера контакт 26 в цели реле 21 размыкается, отключая реле 21. Замыкающий контакт реле 21 отключает реле 25, которое с выдержкой времени, прибли5

зителыю равной 5 с и необходимой на закрытие перекрывателей 3, отключает реле 22. Реле 22, выключаясь, снимает питание с реле 15 включения электроприводов перекрывателей 2 и 3 на закрытие.

3.Автоматическое закрытие перекрывателей при движении полотна от перекрывателя 3 к перекрывателю 2.

Устройство в данном режиме работает аналогично описанному в п. 2. Разница заключается в том, что первыми закрываются перекрыватели на входе, т. е. перекрыватели 3, что обеспечивается первоначальным включением контактов 24 (а не 23, как в п. 2).

4.Автоматический возврат перекрывателей 2 и 3 в положение «закрыто после принудительного выведения их из этого положения.

Как уже указывалось, в условиях большого пассажиропотока, после закрытия перекрывателей на входе отдельные пассажиры будут прорываться сквозь закрытые створки, отжимая их от себя в положение «откоыто или на себя в положение «пережим. Возможен вариант разворота створок одновременно в разные стороны. Во всех этих случаях принудительный поворот створки через систему 4 рычагов и тяг приведет к повороту кулачкового механизма 5, который будет пробуксовывать во фрикционной муфте относительно остановленного электропривода 17 створки.

В зависимости от направления поворота створки механизм 5 или отожмет кулачком 7 концевой выключатель 10 и замкнет контакты 14, или отожмет кулачком 8 концевой выключатель II и замкнет контакты 16.

Так как кнопка 27 уже была нажата и включена по самоподпитку (рассматриваются варианты режимов 2 и 3), сразу же происходит замыкание контактов реле 13 или 15 в зависимости от направления отжима створки, и электропривод 17, включившись в задаяном направлении, вернет створку в положение «закрыто.

Сила, с которой пассажир может отжать створку, определяется моментом пробуксовки механизма во фрикционной муфте 19. Этот момент регулируется пружиной 20. Таким образом, переключатели могут быть так отрегулированы, что смогут обеспечить первоначальное некоторое просачивание передних пассажиров под напором задних до тех пор. пока пассажиры осознают, что вход закрыт и не направятся к другому конвейеру.

При остановленном конвейере открытие пе6

рекрывятсля 2 осуществляется кнопкой 28, а открытие перекпывателя 3 -- кнопкой 29. Закрытие перекрывателей 2 и 3 осуществляется одновременно кнопкой 30. При этом размыкающий контакт 26 в цепи кнопки 30 исключает возможность закрытия перекрывателей 2 и 3 от кнопки 30 при работающем конвейере.

ФормАла изобретения

1.Устройство для перекрытия поохода на пассажирский конвейер, содержащее реле контроля пуска конвейера, створчатый перекрыватель с электроприводом, установленный на одном конце конвейера, и блок управления электроприводом, состоящий из реле включения приводя на открытие и закрытие перекрывателя и программного блока последовательности закрытий перекрывателя,

включающего в себя реле с самоблокировкой и реле выдержки времени, отличающееся тем. что, с целью повышения безопасности пассажиров, оно снабжено .дополнительным створчатым перекрьтвателем с электроприводом, установленным па противоположном конце конвейера, и блоками датчиков положения створчатых перекрывателей, состоящими из кулачкового механизма, кинематически связанного с соответствующим емл перекрывателем и через фрикционную муфту - с валом двигателя, и конечных выключателей, одни из которых включены в цепь питания реле включения привода на закрытие перекрывятеля последовательно с контактами реле программного блока, а другие - в цепь питания реле включения привода на открытие перекрывателя и возврат его в закрытое положение из открытого в противоположную сторону последовательно с контактами реле контроля пуска конвейера, а реле включения электроприводов на закрытие пепекрьтвателей электрически соединены с реле выдержки времени программного блока.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что каждый церекпыватель выполнен

распащным в вите ДВУХ створок, причем каждая створка снабжена своими электроприводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Японии № 48-3994, кл. 83 (5) КО, 1973.

2.Патент Японии № 45-24934, кл. 83Д7, 1970.

Z

:

//

7iPue

Похожие патенты SU600066A1

название год авторы номер документа
Устройство управления приводом пассажирской подвесной дороги кресельного типа 1972
  • Головченко Леонид Васильевич
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
  • Авсеев Григорий Моисеевич
  • Затковский Ефим Исаакович
  • Мироненко Эдуард Федорович
  • Прочан Александр Самойлович
SU520283A1
Устройство для контроля работы пассажирского лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Гергиевич
SU1569312A1
Устройство для управления эскалатором 1984
  • Крупен Игорь Сергеевич
SU1299933A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОВАРОВ В ПОДДОНАХ И ИМ ПОДОБНОЙ ТАРЕ ИЗ ПОДСОБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ТОРГОВЫЙ ЗАЛ 1969
  • Р. Л. Штерн, И. С. Волович, Б. М. Гиндин, Г. А. Толстоп Това, В. С. Кац,
  • К. Г. Нагапеть Н. Я. Цыпкин И. М. Цыпин
SU239848A1
Устройство для загрузки последовательно расположенных роллеров 1982
  • Голетиани Тенгиз Иванович
SU1156618A1
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2011
  • Герасимов Владимир Михайлович
  • Герасимов Александр Михайлович
  • Захаров Алексей Николаевич
RU2473136C1
Транспортное средство 1989
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Потемкин Владимир Федорович
  • Шишкин Лев Степанович
SU1684601A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТИРОВКИ 1991
  • Локшин Я.А.
  • Мыльников Ю.К.
RU2063343C1
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ 1991
  • Ефременков В.В.
  • Рожков В.С.
  • Березин В.Н.
  • Масаков М.Н.
  • Максимов В.В.
  • Киндер А.Е.
  • Каравайкин Е.В.
  • Малышев С.Н.
RU2026806C1

Иллюстрации к изобретению SU 600 066 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для перекрытия прохода на пассажирский конвейер

Формула изобретения SU 600 066 A1

/

Пережим

if

Ih

SU 600 066 A1

Авторы

Леках Генрих Яковлевич

Сычев Виктор Иванович

Даты

1978-03-30Публикация

1976-01-08Подача