Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для перегрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов с водного транспорта на автомобильный.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - промежуточное положение устройства при его работе; на фиг. 4 - устройство в сложенном положении.
Устройство содержит шевр 1 с грузовым полиспастом 2 и полиспастом 3 изменения вылета, приводящимися в действие лебедками 4 и 5. К верщине щевра 1 шарнирно кре- пится рычаг 6 с закрепленным ложементом 7. К средней части шевра 1 шарниром 8 закреплена опорная стойка 9, имеющая на другом конце каток 10, связанный полиспастом 11 и опорой 12 шевра 1. Привод полиспаста 11 осуществляется лебедкой 13. Посредством шарнира 14 щтанга 15 соединена с нижней частью рычага 6 и имеет возможность перемещения с помощью полиспаста 16 вдоль оси опорной стойки 9. Привод полиспаста 16 осуществляется лебедкой 17.
Выгрузка тяжеловесных грузов из воды или с водного транспортного средства производится следующим образом.
Застропленный на грузовой полиспаст 2 груз поднимается с его помощью лебедкой 4 на высоту, соответствующую месту нахождения ложемента 7, установленного на рычаге 6. Работой полиспаста 16 и лебедки 17 штанга 15 выдвигается, и ложемент 7 с рычагом 6 прижимается к грузу. Включая лебедку 5 и сокращая полиспаст 3, переводят шевр 1 в положение, при котором каток 10 опорной стойки 9 обопрется на причал. Затем, распуская лебедкой 17 полиспаст 16, штанга 15 под собственным весом груза пе
ремещается вдоль оси опорной стойки 9. При этом оси шарниров 8 и 14 совмещаются, а груз опускается и плавно переходит через положение неустойчивого равновесия. Распускают полиспаст 11 лебедкой 13, при этом опорная стойка 9 поворачивается вокруг своего шарнира 8, каток 10 перемещается по причалу, и шевр 1 опускается до достижения им погрузочной высоты транспортного средства. Соединив верхний конец, рычага 6 шарнирно с балкой 18, установленной на транспортном средстве, и переставив верхний блок полиспаста 2 с оголовка шевра 1 на конец транспортной балки, этим же полиспастом перемещают груз на транспортное средство.
В связи с тем, что все элементы у строй- ства работают только на сжатие, металлоемкость конструкции уменьшается, кроме того, предлагаемое изобретение позволяет осуществлять перегрузки без использования дополнительного грузоподъемного крана на обычных причалах.
Формула изобретения
Устройство для перегрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее шарнирно смонтированный на опоре шевр и соединенный с ним шарниром рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, оно снабжено опорной стойкой и штангой, при этом один конец опорной стойки шарнирно соединен с шевром в его средней части, а другой снабжен катком, связанным посредством полиспаста с опорой шевра, причем штанга шарнирно соединена с рычагом и смонтирована с возможностью перемещения посредством дополнительного полиспаста вдоль опорной стойки.
Zy /////////7// //// //// ///7//// //// //// //7/ //// //7/
Г
Риг.ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки и монтажа крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1983 |
|
SU1164102A1 |
Устройство для монтажа тяжеловесного оборудования | 1980 |
|
SU901258A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1791350A1 |
Устройство для перегрузки тяжеловесных грузов между судном и берегом | 1987 |
|
SU1631015A1 |
Самоходный стреловой кран | 1979 |
|
SU814842A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СТРОПОВ | 1997 |
|
RU2137106C1 |
Устройство для выгрузки крупногабаритного оборудования | 1985 |
|
SU1260331A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Устройство для перемещения тяжеловесных грузов через преграду | 1985 |
|
SU1294769A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к устройствам для перегрузки крупногабаритных грузов с водного транспорта на автомобильный. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. Устройство содержит шевр 1 с грузовым полиспастом 2 и полиспастом изменения вылета 3, приводящимся в действие лебедками 4 и 5. К вершине шевра 1 шарнирно прикреплен рычаг 6 с закрепленным ложементом 7. К средней части шевра 1 шарниром 8 закреплена опорная стойка 9, имеюшая на другом конце каток 10, связанный полиспастом 11 с опорой 12 шевра 1. Привод полиспаста 11 осуществляется лебедкой 13. Посредством шарнира 14 штанга 15 соединена с нижней частью рычага 6 и имеет возможность перемещения с помощью полиспаста 16, привод которого осуществляется лебедкой 17. 4 ил. Ч) ГО Л (Л у// /// /// /// /// /// /// /// ьо со со ;о 05 С5 фиг. 7
//// //// //// //7///// у
fPua.
Устройство для монтажа тяжеловесного оборудования | 1980 |
|
SU901258A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-10-01—Подача