T77vr//if//Y,
17 Id 15 4
О rsO
9иг./ Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для перевозки и монтажа крупногабаритных конструкций .например секции из рулонных заготовок для монтажа цилиндрических резервуаров. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является транспортное средство для перевозки и монтажа крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее платформу, установленную на тележки, шарнирно прикрепленный к одному краю платформы поворотный в продольной вертикаль ной плоскости ложемент и две штанги 1. Недостатком известного устройства является наличие шагающих гидродомкратов, которые усложняют конструкцию и делают ее тяжеловесной и энергоемкой. Цель изобретения - упрощение конструкции . Указанная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки и монтажа крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее платформу, установленную на тележки, шар нирно прикрепленный к одному краю платформы поворотный в продольной вертикальной плоскости ложемент и две штанги, снабжено горизонтальными направляюпщми, смонтированными на платформе, в которых с возможностью перемещения и фиксации расположены корпуса тележек, а штанги одними концами шарнирно прикреплены к упомянутым корпусам, а другими - к ложе менту, причем тележки связаны между собой тяговым устройством. Направляющие расположены одна относитё 1ьно ДРУГОЙ под углом, обращен ным своей вершиной в сторону от шарнирного соединения платформы с ложементом. На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг.2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - платформа транспортного устройства с поворотньм ложементом в изометрии на фиг. 4 - вид на тележку на фиг. 5 вид Б на фиг. 4. Транспортное б едство состоит из платформы 1, опирающейся на четырехколесные тележки 2 с поворотными отн сительно вертикальных осей колесами 3. К платформе 1 шарнирно прикреп лен поворотный в вертикальной плоскости ложемент 4. Как платформа 1, так и ложемент 4 выполнены в виде рамы с продольными ребрами жесткостиу причем ребра жесткости 5 ложемента 4 в сложенном виде размещены между ребрами жесткости 6. Горизонтальные направляющие 7 расположены одна относительно другой под углом с вершиной, обращенной в сторону от шарнирного соединения платформы 1 с ложементом 4. В направляющих 7 с возможностью перемещения и фиксации установлены две тележки 8 из четырех имеющихся тележек 2. Тележки 8 оснащены опорными роликами 9 и направляющими роликами 10. К каждой тележке 8 посредством шарового шарнира 11 одним концом прикреплена штанга 12, которая на другом свободном конце имеет узел шарнирного присоединения се к ложементу 4. Тележки 8 снабжены тяговым устройством 13 их взаимного перемещения, например, в виде тягового полиспаста, приводимого от лебедки, установленной на платформе 1 . Транспортное средство работает в такой последовательности. В зоне укрупненной сборки на ложемент 4 закрепляется полотнище 14 стенки резервуара. Транспортное средство перемещается к месту монтажа полотнища и устанавливается в проектное положение перед подъемом на днище 15 монтируемого резервуара. К днищу 15 привариваются поворотные монтажные шарниры 16, ответные части: которых 17 крепятся на ложементе 4. Тележки 8 разворачиваются так, чтобы колеса располагались параллельно направляющим 7, снимаются фиксаторы с опорных и направляющих роликов 9 и 10. При включении лебедки полиспастом стягиваются по направляющим 7 тележки 8, поднимая ложемент 4 относительно платформы 1 с помощью штанг 12, Ложемент 4 поворачивается вначале вокруг шарнира на платформе 1, стыкуются поворотные монтажные шарниры 16 и 17 на днище. При дальнейшем стягивании тележек 8 штанги 12 выжимают в вертикальное положение ложемент 4 вместе с полотнищем 14. После крепления полотнища 14 к днищу 15 и соседнемусмонтированному полотнищу
освобождают крепления ложемента, который опускается в исходное положение обратным ходом тележек 8 по направляющим 7. Наличие фиксаторов в направляющих 7 обеспечивает безопасность монтажа полотнища 14, так как при обрыве полиспаста и отсутствии энергии тележки 8 фиксируются в промежуточном положении, и не дают падать ложементу 4 с полотнищем 14.
Использование устройства позволяет осуществить перевозку части стенки цилиндрического резервуара и установку ее в проектное положение, сохраняя при этом проектную кривизну без дополнительных такелажных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи ТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU850430A1 |
Транспортное средство для перевозки длиномерных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1057345A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1986 |
|
SU1463566A2 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU901107A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1172771A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU856867A1 |
Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1024348A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДПЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОНТАЖА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, установленную на тележки, шарнирно прикрепленный к однo fy краю платформы поворотный в продольной вертикальной плоскости ложемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, транспортное средство снабжено горизонтальными направляющими, смонтированными на платформе, в которых с возможностью перемещения и фиксации расположень корпуса тележек, а штанги одними концами шарнирно прикреплены к упомянутым корпусам, а другими - к ложементу, причем тележки связаны между собой тяговьм устройством. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие расположены бдна относительно другой под углом, обращенным своей вершиной в сторону от шар(П нирного соединения платформы с ложементом.
-ue Н+о4-
и u
Фиг.
-F1
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозки длиномерных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1057345A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-07-01—Подача