Автоматическая линия для гальванической и химической обработки деталей Советский патент 1987 года по МПК C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU1300042A1

против ванны 7, и на гидродроссель подается команда для осуществления плавного торможения и остановки автооператора 9. Траверса опускается, и штанга с подвеской попадает в ловители 8. Производится процесс нане сения покрытия. После прохождения пгганги с подвеской по всему техноло гическому циклу автооператор 9 переносит штангу на первую модульную

1

Изобретение относится к нанесению гальванических и химических покрытий Цель изобретения - повьш енйе производит ельнос ти.

На фиг. 1 изображена линия, обпщй вид; на фиг. 2 механизм переноса штанг; на фиг. 3 - механизм .загрузки на фиг. 4 - автооператор; на фиг.5 - схема маслонасосной стан11;ии ,на фиг.6 узел I на фиг. 4 место установки тормозной лыжи на автооператоре и датчика на рельсовом пути), па фиг 7 - расположение тормозной льнси.

Автоматическая линия для гальва- нической и химической обработки деталей содержит раму 1, на которой установлены колонны 2 -с рельсовым путем 3 и датчиками 4, механизм 5 переноса штанг, механизм 6 загрузки- выгрузки и два ряда ванн 7 с установленными на них ловителями 8, автооператор 9, установленный на рельсовом пути 3.

Механизм 5 переноса штанг содержит П-образную сборную конструк1дию 10, на которой установлены тележка .11 с приводом 12 и пневмоцилиндром 13, на штоке которого закреплен гру- зозахват 14 с установленной на нем штангой 15, конечные вьпслючатели 16 для остановки тележки 11 в крайних положениях и датчик 17 возврата тележки 11 в исходное положение (позиция выгрузки).

Механизм 6 загрузки-выгрузки состоит из устройств выгрузки 18 и загрузки 19, каждое из которых выполнено в виде ряда модульных секций 20 содержащих несущую конструкцию 21, цепную передачу 22, привод 23 рычагов 24 для захвата и передачи штан00042

секцию механизма выгрузки. Затем механизм 5 перемещает штангу к механизму загрузки, и цикл работы повторяется. Данная конструкция линии обеспечивает повышение производительности труда за счет исключения ручного труда и обеспечивает плавную

остановку автооператора, исключая

раскачива1ше и падение деталей с подвесок в ванну. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2

ги 15, ловители 25. Устройства 18 и 19 отличаются друг от друга схемой электрических подключений,

Автооператор 9 содержит несущую конструкцию 26 с вертикально-подвижной траверсой 27. На несущей конструкции 26 установлены тормозная лыжа 28 и автономная маслонасосная станция 29. На траверсе 27 расположен подвижной грузозахват 30, имею- шдй возможность передачи штанг 15 с одного ряда ванн 7 на другой.

Внутри маслонасосной станции 29 азмещены рабочая жидкость, насос (не показан) и гидропанель 31 с уп- авляюшдми элементами ,32 и. гидродроселем 33.

Линия работает следующим образом. На штангу 15 наве Ьшвается подвеска с деталями для обработки, Подается ко манда на привод 12 тележки 11, последняя перемещается на позицию За25

грузка и останавливается,

После остановки тележки 11 включается привод цепной передачи 22 устройства 19 загрузки, приводящей в движение рычаги 24 первой модульной секции 20 устройства 19 загрузки,

Рычаги 24 подходят к штанге 15 с подвесками, снимают ее с грузоза- хвата 14 мехатзма 5 переноса штанг и передают на ловит.ели 25 первой модульной секции устройства 19 за35 грузки. Во время переноса штанги;15 с подвеской она входит во взаимо-- действие с датчиком 17, по команде которого тележка возвращается на позицию Выгрузка.

О После остановки рычагов 24 первой модульной секции 20 включаются ры-

313

чаги 2A второй модульной секции 20 и переносят штангу 15 с подвесками на следующую секцию.

Таким образом осуществляется по- следовательньй перенос штанг 15 с подвесками по секциям 20, пока штанга 15 не окажется на последней модульной секции 20, находящейся в зоне обслуживания автооператором 9. Аналогично заполняются штангами 15 с подвесками все остальные секции 20 устройства 19 загрузки. Линия готова к работе.

Подается команда на автооператор 9, которьй, перемещаясь вдоль линии ванн 7, подходит к последней модульной секции 20 устройства 19 загрузки

Осуществляется подъем траверсы 27 с грузозахватом 30, который снимает штангу 15 с подвесками с ловителя 25 последней модульной секции 20 устройства 19 загрузки, после чего автооператор 9 начинает перемещаться к ваннам 7. При подходе к ванне 7 тормозная лыжа 28, закрепленная на автооператоре 9, входит в паз датчика 4, расположенного на рельсовом пути 3 ванны 7, и на гидродроссель 33 подается команда для осуществления плавного торможения и остановки автоопе- ратора 9.

Траверса 27 опускается и штанга 15 с Подвеской попадает в ловители 8 ванны 7.

40

Производится процесс нанесения по-35 линдром, и автономной маслонасосной крытия iia детали. После окончания станцией, установленной на автоопе- обработки деталей траверса 27 со штангой 15 и подвесками поднимается в верхнее положение и автооператор 9 передает ее на следующую технологи- ческую позицию. После прохождения штанги 15 с подвеской по всему технологическому циклу автооператор 9 переносит штангу 15 с подвеской на первую модульную секцию 20 механиз- . ма 18 выгрузки. Рычаги 24 механизма 18 выгрузки последовательно переносят штангу 15 по секциям 20, а с последней секции 20 штанга 15 с подвес кой

ханизма 5 переноса штанг, с которого подвеска с обработанными деталями снимается, а на освободившуюся штангу 15 навешивается новая подвеска с необработанными деталями.

45

раторе, при этом на щтоке пневмоци- линдра закреплен грузозахват с возможностью вертикального перемещения, а маслонасосная станция выполнена в : виде связанных между собой насоса, емкости с рабочей жидкостью, гидропанели с элементами управления и гидродросселя, электрически связан- ного, в свою очередь, с датчикаья, расположенными на рельсовом пути против каждой ванны и установленными с возможностью взаимодействия с тормозной лыжей автооператора, припередаются на грузозахват 14 ме- чем длина тормозной лыжи равна 0,70,9 Н, где Н - расстояние между осями ванн.

2. Линия по п., 1, отличающаяся тем, что все механизмы

«

линии установлены на общей раме.

Механизм 5 переноса штанг перемещает штангу 15 с.подвесками к механизму 19 загрузки, и цикл работы повторяется.

Предлагаемая конструкция линии обеспечивает плавную остановку автооператора на позициях, исключает раскачивание подвесок и падение дета- лей в ванну. Наличие механизма автоматического переноса штанг с позиции выгрузки на позицию загрузки за счет исключения ручного труда позволяет повысить производительность линии и полностью автоматизировать обслуживание линии.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия дпя гальванической и химической обработки деталей, содержащая ряды ванн, расположенных по ходу технологического процесса, автооператор с тормозной льшей, штангу, механизм загрузки и выгрузки, рельсовый путь, датчики и систему запивки растворов, отличающаяся тем, что, с целью повьшения производительности, она снабжена механизмом переноса штанг, установленным перед механизмом загрузки-выгрузки и вьтолненным в виде Побразной конструкции с размещенной на ней приводной:тележкой с пневмоци

линдром, и автономной маслонасосной станцией, установленной на автоопе-

раторе, при этом на щтоке пневмоци- линдра закреплен грузозахват с возможностью вертикального перемещения, а маслонасосная станция выполнена в виде связанных между собой насоса, емкости с рабочей жидкостью, гидропанели с элементами управления и гидродросселя, электрически связан- ного, в свою очередь, с датчикаья, расположенными на рельсовом пути против каждой ванны и установленными с возможностью взаимодействия с тормозной лыжей автооператора, причем длина тормозной лыжи равна 0,70,9 Н, где Н - расстояние между осями ванн.

2. Линия по п., 1, отличающаяся тем, что все механизмы

линии установлены на общей раме.

15 Шбеска

ЛОЗиииЛ f,309p{/ 3Mf / /

75

fpf/e. 2

. 25 /

V

Г

/ 2

фиг.

27

/

26

Нт

/

li

- ,11

Под8еска Г

И-.-а

Фив.

32

1

D

3/

d ГЬ

фиг. 5

33

28

У

28

7

/

7

Фиг. 7

Редактор Б. Колче

Составитель В. Комраков

Техред И.ПоповичКорректоре. Шекмар

Заказ 1120/26Тираж 613

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.6

3

/ /

Подписное

Похожие патенты SU1300042A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ХИМИЧЕСКИХ И ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Хитрун Владимир Николаевич
  • Бузанов Сергей Викторович
RU2379382C2
Автооператор для гальванических и химических линий 1981
  • Бацких Дмитрий Степанович
  • Истомин Владимир Леонидович
  • Хирин Виктор Петрович
SU981463A1
Гибкая автоматическая гальваническая линия 1991
  • Зубченко Владимир Леонидович
SU1787177A3
Автооператор для гальванохимических линий 1985
  • Таракановский Юрий Георгиевич
  • Шичалин Виталий Александрович
  • Кудрявцев Виктор Андреевич
  • Алексеев Борис Иванович
  • Селютин Николай Петрович
SU1330057A1
Установка для гальванической обработки деталей 1981
  • Шичалин Виталий Александрович
  • Таракановский Юрий Георгиевич
  • Алексеев Борис Иванович
  • Сафонов Александр Дмитриевич
  • Бурина Ирина Владимировна
SU996527A1
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий 1987
  • Мирошниченко Виталий Федорович
  • Иванов Олег Константинович
  • Степанов Николай Николаевич
  • Бедеров Александр Ильич
SU1497278A1
Автоматическая линия для металлизации плоских деталей 1987
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Дуфник Александр Афанасьевич
  • Юзвишин Виктор Францевич
  • Тритько Олег Витальевич
SU1507883A1
АВТООПЕРАТОРНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ 1990
  • Алексеев А.Н.
RU2013472C1
АВТООПЕРАТОРНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ 1989
  • Алексеев А.Н.
RU1816003C
Автооператорная гальваническая линия 1984
  • Зубченко Владимир Леонидович
  • Шония Амиран Мелитонович
  • Мамыкина Марина Владимировна
  • Минаева Раиса Алексеевна
SU1219680A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 300 042 A1

Реферат патента 1987 года Автоматическая линия для гальванической и химической обработки деталей

Изобретение относится к области нанесения гальванических и химических покрытий. Целью изобретения является повьииение производительности труда. Автоматическая линия дпя гальванической и химической обработки деталей содержит раму 1, на которой установлены колонны 2 с рельсовым путем 3, механизм 5 переноса штанг, механизм 6 загрузки-выгрузки и два ряда ванн 7 с установленными на них ловителями 8, автооператор 9, уста- новленньш на рельсовом пути 3.. На штангу навешивается подвеска с деталями и подается команда на подачу тележки. После остановки тележки включается привод устройства загрузки. Рычаги устройства подходят к штанге с подвесками, снимают ее с грузозахвата и передают ее на ловители первой модульной секции устройства загрузки. Также осуществляется последовательный перенос штанг, пока все секции устройства загрузки :не окажутся заполненными. После этого автооператор 9, перемещаясь вдоль линии ванн 7, подходит к последней модульной секции и,снимает штангу с подвесками с-ловителя.;-. Затем,двигаясь к ванне 7, тормозная лыжа автооператора входит в паз датчика, , расположенного на рельсовом пути 3 ( (П со о о о ь4 ГО фиъ./

Формула изобретения SU 1 300 042 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1300042A1

Автооператорная линия для жидкостной обработки изделий 1984
  • Шмелев Алексей Николаевич
  • Солодов Станислав Васильевич
SU1184874A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
АВТОМАТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ 0
SU344028A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 300 042 A1

Авторы

Шичалин Виталий Александрович

Таракановский Юрий Георгиевич

Алексеев Борис Иванович

Бурина Ирина Владимировна

Кудрявцев Виктор Андреевич

Боровик Анатолий Иванович

Хлопонин Борис Алексеевич

Даты

1987-03-30Публикация

1985-07-17Подача