Автооператор для гальванохимических линий Советский патент 1987 года по МПК B65G49/04 

Описание патента на изобретение SU1330057A1

Изобретение относится к нанесению покрытий на изделия и может найти широкое применение в различных отраслях промышленности, например, в гальванических цехах на гальванохимических многопроцессных линиях с управлением от ЭВМ.

Цель изобретения - повышение надежности работы автооператора для гальванохимических линий.

На фиг. 1 представлен автооператор, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, автооператор и привод продольного перемешения автооператора; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2, корпус с подпружиненной тарелкой; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1, грузозахват; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4, на пластину с 1/-образными пазами подхвата; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 1; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 6.

Автооператор состоит из несущей конструкции 1, выполненной в виде портала и установленной на рельсовом пути 2. Портал содержит траверсу 3 с кареткой 4, привод 5 продольного перемещения автооператора, привод 6 вертикального перемещения траверсы 3, выполненный из гидромотора 7, редукторов 8, соединенных с гидромотором 7 трансмиссией 9, ходовых винтов 10, связанных с гайками 11. Гайки 11 выполнены с пазами 12, в которых размещены шарики 13. При этом гайки 11 связаны с траверсой 3 посредством болтов 14. Привод 15 поперечного перемещения каретки 4 содержит гидромотор 16, соединенный с валом 17 и связанный с гайкой 18, расположенной на каретке 4. Грузозахват 19 также размещен на каретке 4 и выполнен в виде щтанги 20 с резьбовым отверстием, размещенного в ней штока 21, соединенного с гайкой 22 и подхвата 23 с закрепленными на нем пластинами 24 с V-образными пазами 25. К нижней части траверсы 3 под ходовыми винтами 10 закреплены полые цилиндры 26 и тарелки 27, которые подпружинены пружиной 28.

Величина усилия пружины 28 при максимальной деформации равна 0,6-0,8 от веса траверсы с грузом.

Подпружиненная тарелка 27 используется также в качестве нижнего упора для четкой фиксации положения подхвата 23, а также в качестве демпфера в аварийных ситуациях, при самопроизвольном падении траверсы. Г1одвеска с грузом обозначена позицией 29.

Автооператор работает следующим образом.

До начала работы траверса 3 с грузоза- хватом 19 без подвески 29 находится в нижнем положении. По команде с пульта управления включается привод 5 продольного перемещения автооператора. Автооператор подходит к позиции, откуда необходимо забрать подвеску 29. Привод 5 продольного перемещения автооператора выключается и останавливает автооператор. В зависимости от конструкции штанги 20, глубины ванны.

0

вертикального хода автооператора щток 21 грузозахвата 19 устанавливают таким образом, чтобы пластины 24 с К-образными пазами подхвата 23 свободно можно было подвести под подвеску 29. Включается привод 6 вертикального перемещения траверсы 3. Движение от гидромотора 7 передается через редукторы 8, связанные трансмиссией 9, ходовым винтом 10 на гайки 11, и траверса 3 поднимается. Длина болтов 14 выбрана таким образом, чтобы не было жесткой связи траверсы 3 с гайками 11 и она могла бы перемещаться относительно гаек 11 по шарикам 13, что исключает заклинивание в паре винт-гайка из-за неточностей сборки и изго5 товления винтов.

Упругая сила пружины 28 сообщает через гайку 11 траверсе 3 начальный импульс, помогающий траверсе 3 преодолеть трение покоя. При подъеме траверсы 3 подвеска 29 укладывается в V-образные пазы пластин 24

0 грузозахвата 19 и вместе с траверсой 3 перемещается в верхнее положение.

Для передачи штанги 20 с подвеской 29 из одного ряда ванн в другой включается привод 15 поперечного перемещения. От гидс ромотора 16 вращение через вал 17 передается на гайку 18 и каретка 4 со штангой 20 п подвеской 29 приходит в движение. Так как гайка 18 выполнена из капролона, то нет необходимости в смазке, что исключает попадание масла в ванны. После передачи подвески 29 в другой ряд ванн привод 15 поперечного перемещения каретки выключается и включается привод 6 вертикального перемещения траверсы 3, которая вместе с.подвеской 29 опускается в нижнее положение. При этом тра5 верса 3 опускается на подпружиненные тарелки 27, вес траверсы, преодолевая усилие пружины 28, сжимает ее, тарелки 27 опускаются и упираются в полый цилиндр 26. Привод 6 отключается и траверса 3 останавливается, при этом пластины 24 грузо захвата 19 выходят из зацепления со штангой 20 и автооператор готов к перемещению на другую позицию.

Автооператор для гальванохимических линий имеет высокую надежность работы,

г позволяет упростить наладочные операции, облегчить условия работы при подъеме и опускании траверсы и повысить качество покрытия.

0

50

Формула изобретения

1. Автооператор для гальванохимических линий, включающий несущую конструкцию, размещенные на ней траверсу с кареткой и грузозахватом, привод продольного перемещения автооператора, привод вертикаль- ного перемещения траверсы и привод поперечного перемещения каретки с грузозахватом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы автооператоpa, он снабжен полыми цилиндрами с подпружиненными тарелками, установленными с возможностью взаимодействия с приводом вертикального перемещения траверсы, связанными с траверсой гайками с пазами и размещенными в них щариками, при этом грузозахват выполнен в виде щтанги, размещенного в ней штока, соединенного с гайкой, и подхвата с закрепленными на нем пластинами с 1/-образными пазами.

2. Автооператор по п. 1, отличающийся тем, что величина усилия пружины при максимальной деформации равна 0,6-0,8 от веса траверсы с подвеской.

Похожие патенты SU1330057A1

название год авторы номер документа
Автооператор для гальванических и химических линий 1981
  • Бацких Дмитрий Степанович
  • Истомин Владимир Леонидович
  • Хирин Виктор Петрович
SU981463A1
Автоматическая линия для гальванической и химической обработки деталей 1985
  • Шичалин Виталий Александрович
  • Таракановский Юрий Георгиевич
  • Алексеев Борис Иванович
  • Бурина Ирина Владимировна
  • Кудрявцев Виктор Андреевич
  • Боровик Анатолий Иванович
  • Хлопонин Борис Алексеевич
SU1300042A1
Установка для гальванической обработки деталей 1981
  • Шичалин Виталий Александрович
  • Таракановский Юрий Георгиевич
  • Алексеев Борис Иванович
  • Сафонов Александр Дмитриевич
  • Бурина Ирина Владимировна
SU996527A1
Автоматическая линия для гальванохимической обработки крупногабаритных листовых изделий 1983
  • Стариков Игорь Генадьевич
  • Токарев Владимир Александрович
SU1084342A1
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1
Гибкая автоматическая гальваническая линия 1991
  • Зубченко Владимир Леонидович
SU1787177A3
Автооператор линий гальванической и химической обработки 1985
  • Архангельский Игорь Борисович
  • Шубина Наталья Михайловна
SU1306986A1
АВТООПЕРАТОРНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ 1989
  • Алексеев А.Н.
RU1816003C
Автооператор 1979
  • Новиков Евгений Иванович
  • Шелепеев Михаил Алексеевич
  • Иванов Константин Константинович
SU837755A1
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНОАВТОМАТОВ 1968
SU211259A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 330 057 A1

Реферат патента 1987 года Автооператор для гальванохимических линий

Изобретение относится к области нанесения покрытий на изделия и позволяет повысить надежность автооператора. Он включает несущую конструкцию 1, размещенные на ней траверсу (Т) 3 с кареткой 4 и грузо- захватом (ГЗ) 19, привод продольного перемещения автооператора, привод 6 вертикального перемещения Т 3, привод 15 поперечного перемещения каретки 4 с ГЗ 19 и полые цилиндры с подпружиненными тарелками. Тарелки установлены с возможностью взаимодействия с приводом 6 и связаны с Т 3 гайками с пазами и размещенными в пазах щариками. Величина усилия пружины тарелки при макс, деформации равна 0,6-0,8 от массы Т 3 с подвеской (П) 29. Причем ГЗ 19 выполнен в виде щтанги, размещенного в ней штока, соединенного с гайкой, и подхвата с закрепленными на нем пластинами с К-образными пазами. Автооператор подходит к позициии, откуда необходимо забрать П 29. Шток ГЗ 19 устанавливают т. обр., чтобы пластины ГЗ 19 можно было подвести под П 29. Включается привод 6, Т 3 поднимается, а П 29 укладывается в V-образные пазы пластин ГЗ 19, и вместе с Т 3 перемещается в верхнее положение. После подачи П 29 в другой ряд ванн с помощью привода 15 включается привод 6 и Т 3 вместе с П 29 опускается на подпружиненные тарелки. Они опускаются на полый цилиндр и привод 6 отключается. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. S (Л фивЛ

Формула изобретения SU 1 330 057 A1

виде

25

фиг.д

Г2 73

74//

фие.Т

Составитель Г. Малышко

Редактор М. ТовтинТехред И. ВересКорректор Е. Рошко

Заказ 3530/22Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1330057A1

Автооператор для гальванических линий 1980
  • Глинкин Сергей Александрович
  • Бирюков Владимир Васильевич
SU901370A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНОАВТОМАТОВ 0
SU211259A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 330 057 A1

Авторы

Таракановский Юрий Георгиевич

Шичалин Виталий Александрович

Кудрявцев Виктор Андреевич

Алексеев Борис Иванович

Селютин Николай Петрович

Даты

1987-08-15Публикация

1985-12-30Подача