Известны полуавтоматические стадки для продораживания коллекторов якорей электрических машин фрезой, закрепленной в инструментальном шпинделе. Последний установлен в ползуне, яеремешаемом возвратно-поступательно вдоль оси коллектора, приводимого в прерывистое вращение посредством делительного устройства.
Основным недостатком этих устройств является обычно подрез ламелей.
Предложенное устройство свободно от этого недостатка. Достигается это тем, что инструментальный шпиндель выполнен перемещающимся в осевом направлении на величину, превышающую допустимый наклон и изгиб коллекторных пластин.
Кроме того, для осуществления возвратно-поступательного движения ползуна и для согласования его с прерывистым вращением коллектора -применена пневмо-гидравлическая система, автоматически управляемая посредством электрических вентилей. Этим обеспечивается упрощение конструкции станка.
На фиг. 1 изображена электрическая схема станка; на фиг. 2 - его пневмо-гидравлическая система; на фиг. 3 схематично изображен фиксатор.
Примененная в станке пневмо-гидравлическая система служит для осуществления комплекса заданных движений. Возвращение фрезы в исходное положение осуществляется в станке следующим образом.
При передвижении фрезы вперед переключатель / (фиг. 1) переключается из левого в правое положение, замыкая цепь катушки электрического вентиля Я (фиг. 2), который, подает сжатый воздух в масляный резервуар 2. Под воздействием сжатого воздуха масло из этого ре№130101-2зервуара поступает в переднюю полость цилиндра 3 и передвигает поршень 4 в крайнее заднее положение. Шток поршля 4 связан с фрезой, которая таким образом выводится за пределы коллектора. При подходе к заднему крайнему положению переключатель / замыкает, переключаясь, левую -пару своих контактов.
При этом постоянный ток подается по трем направлениям: а) через левую пару контактов переключателя / хода фрезы вперед и назад, выключатель 5 блокировки щупа и выключатель 6 верхней блокировки фиксатора 7 (фиг. 3) к катушке вентиля В; б) от выключателя 6 к катушке вентиля П поворота якоря и в) от выключателя 5 через выключатель 8 фиксатора к катушке электромагнитного контактора Ф. Последний, срабатывая, разрывает контакты выключателя 6 и обесточивает катушки вентилей В и П. При этом замыкаются контакты выключателя 9 нижней блокировки фиксатора и размыкаются контакты выключателя 8. Разрыв цепи вентиля В предупреждает движение фрезы вперед до поворота якоря. Обесточивание катушки венти.чя Я приводит к выходу сжатого воздуха из цилиндра 10, посредством которого осупдествляется поворот якоря.
После этого под воздействием возвратной и закрепленной на его валу трещотки поворачивается. Подвилспая часть контактора Ф связана с фиксатором 7, который, при срабатывании контактора выходит -из межламельной канавки К (фиг. 3), освобождая якорь для очередного поворота. Этот поворот продолжается до момента попадания фиксатора 7 в очередную межламельную канавку.
В процессе поворота якоря щуп // скользит по поверхности коллектора и, попадая в проходящую под ним д-тежламельную канавку, разрывает контакты выключателя 5. При дальнейще м повороте якоря щуп // вновь поднимается на ламель коллектора « замыкает контакты выключателя 5. При кратковременном разрыве этих контактов обесточивается катущка контактора Ф, и фиксатор падает на ламель коллектора. Вращение коллектора при таком положении фиксатора продолжается, так как контакты выключателя 6 еще не замкнуты и катущка вентиля Я не возбуждена.
При падении фиксатора в очередную межламельную канавку контакты выключателя 6 замыкаются, и возбуждаются катущки вентиля В и вентиля Я. Воздух поступает в резервуар 12 и подает масло в заднюю полость цилиндра сЗ. Фреза при этом передвигается вперед. Усилие поворачивающейся пружины нейтрализуется сжатым воздухом, и храповик трещотки захватывает за следующий зуб колеса.
В крайнем переднем положении нереключатель / переключается в положение «назад, и одновременно с этим выключатель 8 замыкает свои контакты, подготовляя первоначальную цепь питания контактора Ф. (В описываемой схеме принято вращение коллектора от фиксатора к фрезе). Это сделано с целью исключения суммирования погрещностей фрезы, связанных с подрезом одной из сторон ламели.
Предмет изобретения
1. Полуавтоматический станок для продораж«вания коллекторов якорей электрических мащин фрезой, закрепленной в инструментальном шпинделе, установленном в ползуне, перемещаемом возвратно-поступательно вдоль оси коллектора, приводимого в прерывистое вращение от делительного устройства, отличающийся тем, что, с целью исключения подреза ламелей, инструментальный шпиндель выполнен
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-02—Подача