I Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных работ и может быть использовано в лесозаготовительной промьгашенности. Цель изобретения - повьпиение ,еу.ности путем снижения динамических нагрузок на элементы конструкции при снижейии мощности привода. На фиг. 1 представлен общий вид сплоточного устройства к тягачу в ИСХОДНО положении; на фиг.- 2 - то же, в транспортном положении. Поворотный рычаг 1 шарнирно закреплен на раме полуприцепа 2 и может поворачиваться относительно нее в пр продольной вертикальной плоскости посредством привода-. Привод поворотного рычага 1 включает гидроцилиндр 3 и дополнительный гидроцилиндр 4, а также дополнительный рычаг 5 с упором. Гидроцилиндр 3 одним концом шар нирно закреплен на раме полуприцепа 2, а вторым шарнирно соединен с пово ротным рычагом 1. Дополнительный гид роцилиндр 4 одним концом шарнирно закреплен на раме полуприцепа 2, а вторым концом щарнирно соединен с ры чагом 5, который шарнирно закреплен
иа поворотном рычаге 1 с возможностью
поворота в продольной вертикальной плоскости. Гидроцилиндры привода поворо1«{ого рычага 1 установлены таким образом, что в исходном положении (в одном положении) поворотного рычага угол между направлением действия усилия, развиваемого гидроцилиндром 3, и плечом его приложения (угол передачи гидроцилиндра 3) близок к прямому углу, а в транспортном положении (в другом крайнем положении) поворотного рычага угол между направлением действия усилия, развиваемого дополнительным гидроцилиндром 4, и плечом его приложения (угол передачи дополнительного гидроцилиндра 4) близок к прямому углу.
Челюстной захват включает нижнкио 6 и верхнюю 7 челюсти. Нижняя челюсть 6 шарнирно соединена нижним (свободным) концом с поворотным рычагом 1 и может поворачиваться относительно него в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров 8. Верхняя челюсть 7 шарнирно соединена с нижней челюстью 6 и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 9.
этого момента, поддерживаемый гидроцилиндрами 3 и 4. При этом дополнительный гидроцилиндр 4 взаимодействует с поворотным рычагом 1 посредством дополнительного поворотного рычага 5 с упором.
После установки поворотного рычага с челюстным захватом в транспортное положение устройство движется к месту разгрузки.
Дпя разгрузки поворотньй рычаг 1 поворачивается вместе с челюстным захватом назад по ходу машины (по часовой стрелке фиг. 2) сначала обоими гидроцилиндрами 3 и 4, а затем, когда центр тяжести груза и подвижных частей технологического оборудования перейдет вертикальную нейтраль, под действием момента от силы тяжести массы груза и подвижных частей
0 технологического оборудования, поддерживаемый гидроцилиндром 3. При этом, дополнительный гидроцилиндр 4 взаимодействует с поворотным рычагом 1 посредством дополнительного
5 поворотного рычага 5, который повора;чивается в период взаимодействия совместно с рычагом 1. Воздействие дополнительного гидроцилиндра 4 на 59 В транспортном положении челюстной захват устанавливается на раму полуприцепа. Полуприцеп шарнирно соединяется с тягачом 10. Устройство работает следующим образом. При отключенном поворотном рычаге 1 назад по ходу машины и поднятой верхней челюстью 7 вверх задним ходом тягача 10 нижний конец нижней челюсти 6 подводится к пакету (пучку) лесоматериалов. Поворотом верхней челюсти 7 по часовой стрелке пакет (пучок) лесоматериалов заталкивается в челюстной захват и зажимается в нем. Поворотный рычаг с челюстным захватом поворачивается приводом против часовой стрелки (фиг. 1) и устанавливается в транспортное положение. Поворот поворотного рычага 1 производится сначала гидроцилиндром 3, а затем, когда центр тяжести груза, и подвижных частей технологического оборудования перейдет через вертикальную нейтраль и момент от силы тяжести массы груза и подвижных частей технологического оборудования сменит направление действия, под действием 312 поворотный рычаг 1 продолжается до выбора его хода, после чего дополнительный поворотный рычаг 5 поворачивается относительно поворотного рычага 1, и тем самым обеспечивает размыКание дополнительного гидроцилиндра 4 и поворотного рычага 1. После поворота поворотного рычага с челюстным захватом на требуемый угол поднимается верхняя челюсть 7 вверх, а челюстной захват поворачивается относительно поворотного рычага 1 гидроцилиндрами 8 по часовой стрелке . При достижении нижнего конца нижней челюсти наклона, обеспечивающего свободное соскальзывание, пакет ле9соматериалов сползает и укладывается на предназначенное для него место.Челюстной захват аналогично загрузке устанавливается на раму полуприцепа (в транспортное положение) и после пробега машины цикл повторяется. Использование изобретения позволя- ет повысить надежность устройства, снизить нагрузки в элементах конструкции привода поворотного рычага при его работе, что обеспечивает возможность уменьшить запасы прочности и массу уст1)ойства, улучшить условия работы гидросистемы машины и повысить ее долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом | 1979 |
|
SU856884A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU954277A1 |
Прицепная тележка для перевозки пучков бревен | 1985 |
|
SU1301736A2 |
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ | 1979 |
|
SU846364A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1449400A2 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСА | 1973 |
|
SU376309A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1022836A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕВОЗКИ ПУЧКОВ СОРТИМЕНТОВ | 1992 |
|
RU2025433C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1311965A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1516397A1 |
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ по двт.св. № 766917, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности путем снижения динамических нагрузок на элементы конструкции при снижении мощности привода, оно снабжено дополнительным гидроцилиндром, шарнирно установленным на раме полуприцепа и шарнирно закрепленным одним концом на поворотном рычаге с возможностью поворота в .продольной вертикальной плоскости ; дополнительным рычагом с упором для взаимодействия с поворотным рычагом, при этом другой конец дополнительного рычага шарнирно соединен с дополkn нительным гидроцилиндром. /// /7
ю
/у/ /// /// /VX /// /// /vx ххх /vx /vx xv
Фи2.2
Сплоточное устройство к тягачу | 1978 |
|
SU766917A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-04-18—Подача