20
25
Изобретение относится к строительтву, а именно к Катковым опорам шкаов, например, радиоаппаратуры, под- остей, подъемников, тележек и других перемещаемьк объектов.5
Цель изобретения - повышение удвб- ства эксплуатации.
На фиг.1 изображена катковая опора в транспортном положении; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на О фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1;на фиг. 4- катковая опора в рабочем положении; на фиг.З - объект на катковой опоре в транспортном положении, вид спереди; на фиг.6 - то же, вид слева.
Устройство содержит пару обойм 1, акрепленных на нижней поверхности объекта 2 с опорной поверхностью 3 и выполненных в виде И-образных рамок, на внутренних поверхностях 4 которой выполнены продольные выступы 5. Внутри обойм 1 размещены вкладыши 6, снабженные пазами 7 и отверстиями 8, в которых установлена ось 9 катка 10. Вкладьпии 6 подпружинены пружинами 11. Обоймы 1 закрыты крышкой 12. В обоймах 1 и вкладышах 6 предусмотрены соответственно отверстия 13 и 14, в которых в транспортном положении катковой опоры размещаются рабочие части 15 пальцев 16, подпружиненных пружинами 17. Свободные концы 18 пальцев 16 проходят через отверстия кронштейнов 19, закреапенных на основании 2 соосно отверстиям 13 обойм 1. При этом концы фиксаторов 18 соединены между собой общей планкой 20, проходящей через щель 21, выполненную в боковой стенке основания 2. На конце планки 20 смонтирована педаль 22. Катковая опора установлена, например, в основании шкафа 2, имеющего на боковых стенках ручки 23.
Во время транспортировки шкафа отверстия 13 обойм 1 и отверстия 14 вкладьш1ей 6 соосны. Рабочие части 15 пальцев 16 под действием пружины 17 установлены в упомянутых отверстиях и вкладьш1и 6 удерживаются от поступательного перемещения в вертикальном 50 направлении. Вкладыши также не могут перемещаться и в поперечном направлении благодаря взаимодействию высту30
35
40
45
5
Перевод катковой опоры шкафа транспортное положение осуществляет ся в обратном порядке. При этом одна его сторона приподнимается, напр мер, за ручки 23, в результате чего каток 10 совместно с осью 9 и вкладышами 6 окажется на весу и под действием их сил тяжести, а также сил упругости пружин 11, преодолевая силы трения, возникающие между вклапов 5 обойм 1 с пазами 7 вкладышей 6. При этом пружины 11 находятся в раз- 55 дьш1ами 6 и рабочими частями 15 поджатом состоян ш и удерживаются в пруясиненных пальцев 16. начнёт переполости обоймы 1 при помощи крьш1Ки 12, мещаться вниз, и как только отверс- Пальцы 16 благодаря планке 20 функцития 14 вкладьш1ей 6 установятся на0
5
0
0
5
0
5
онируют синхронно. Каток 10, который при помощи оси 9 установлен в отверстиях is вкладьщ1ей 6, находится в фиксированном положении и выступает внизу за пределы основания 2 на величину, необходимую для транспортировки объекта.
Для установки катковой опоры в рабочее положение (для утапливания катков опоры) одна сторона объекта вручную приподнимается, например, за ручки 23 и нажатием ноги оператора на педаль 22, преодолевая усилие пружин 17, рабочие части пальцев выво- 5 дятся из отверстий 13 и 14 до тех
пор, пока вкладыши 6 не получают свободу поступательного перемещения вдоль стенок обойм 1. Это произойдет когда рабочая часть 15 пальцев 16 полностью выйдет из отверстия 14 вкла- дьш1а 6. В данном случае педаль 22 нужно отжимать до отказа. После этого не прекращая нажатия ноги на педаль 22, начать опускание шкафа. При этом каток 10 под действием силы тяжести объекта 2 через ось 9 и вкла- дьши 6, преодолевая усилие сжатия пружин 11, передвигается относительно обоймы 1 вверх, вследствие чего отверстия 13 обоймы 1 и отверстия 14 вкладьшей 6 разойдутся и рабочие части 15 пальцев 16 уже не смогут вернуться в исходное положение. После этого можно прекратить нажимать на управляющую педаль 22 и полностью опустить объект. В этом случае он находится в стационарном положении и опирается на опорную поверхность 3, обеспечивая при этом надежную устойчивость. При этом каток 10 находится под незначительной нагрузкой, примерно равной сумме масс катка 10, оси 9 и вкладышей 6 и усилиям пружин 11.
Перевод катковой опоры шкафа в транспортное положение осуществляется в обратном порядке. При этом одна его сторона приподнимается, например, за ручки 23, в результате чего каток 10 совместно с осью 9 и вкладышами 6 окажется на весу и под действием их сил тяжести, а также сил упругости пружин 11, преодолевая силы трения, возникающие между вкла5 дьш1ами 6 и рабочими частями 15 подпруясиненных пальцев 16. начнёт перемещаться вниз, и как только отверс-
дьш1ами 6 и рабочими частями 15 подпруясиненных пальцев 16. начнёт перемещаться вниз, и как только отверс-
тия 14 вкладьш1ей 6 установятся напротив отверстир 13 обойм 1, рабочие части 15 пальцев 16 под действием пружины 17 войдут в них и зафиксируют вкладыши, а вместе с ними и каток в транспортном положении.
Формула изобретения Катковая опора для шкафа, включающая обойму с закрепленным на ней по- Ю торых пропущены через закрепленные на средством оси катком и подпружиненный фиксатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, обойма выполнена в виде пары и-образных рамок, прикреш1ен- 5 расположены соосно, а рабочие части ных к нижней поверхности объекта по подпружиненных пальцев пропущены че- обеим сторонам катка, имеющих про- рез, указанные отверстия.
шкафу кронштейны и объединены планкой, имеющей педаль подъема-опускания катка, причем в транспортном положении отверстия рамок и вкладышей
А-А Ю 5 7 6 / /7 IS 2 19 18
дольные выступы на внутренней поверхности и соосные сквозные отверстия на стенках рамок, а фиксатор выполнен в виде пары установленных на оси катка подпружиненных вкладьшей со сквозными пазами на наружней поверхности, взаимодействующими с продольными выступами рамок, и пары подпружиненных пальцев, свободные концы которых пропущены через закрепленные на расположены соосно, а рабочие части подпружиненных пальцев пропущены че- рез, указанные отверстия.
шкафу кронштейны и объединены планкой, имеющей педаль подъема-опускания катка, причем в транспортном положении отверстия рамок и вкладышей
20
ХУХ
и.Ъ
15 W 77 г
22
фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1503911A1 |
Катковая опора для подмостей | 1987 |
|
SU1497364A1 |
Шаровой шарнир | 1988 |
|
SU1606765A1 |
Катковая опора для подмостей | 1981 |
|
SU958623A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2267427C2 |
Катковая опора для подмостей | 1983 |
|
SU1147833A1 |
Способ изготовления из ленты гофрированных пластин и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1493351A1 |
Катковая опора тележки рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU709436A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1351872A1 |
Шпиндельный узел | 1986 |
|
SU1380921A1 |
Изобретение относится к Катковым опорам шкафов, подмостей, подъемников, тележек и других перемещаемых объектов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Для установки катковой опоры объекта 2 в рабочее положение одна его CTOpoHii вручную приподнимается, например, за ручки. Нажатием ноги оператора на педаль 22, преодолевая усилие пружин 17, рабочие части 15 фиксаторов выводятся из отверстий 13 и 14. Вкла- дьши 6 с пазами 7 получают свободу поступательного перемещения вдоль внутренней поверхности 4 с продольными выступами 5 обойм 1. После этого, не прекращая нажимать ногой на педаль 22, опускают объект. При этом каток 10, установленный на оси 9, под действием силы тяжести объекта, преодолевая усилия сжатия пружин 11, дередвигается относительно обоймы 1 вверх. Вследствие этого отверстия 13 обоймы 1 и отверстия 14 вкладьппей 6 смещаются по высоте, и рабочие части 15 пальцев 16 уже не могут вернуться в исходное положение. Объект опирается на опорную поверхность 3. Перевод катковой опоры объекта в транспортное положение осуществляется в обратном порядке. 6 ил. (О (Л -Н 6 11 12 5 1 16 17 13 2 21 22 I 1 ||//|// /I Т7 89 I f 7 15 13 3 20 Paz.1 СО о СО СП со
..
/// ff/ /ГХ /И /V Л // ///
фиг. 5
Редактор Н.Марголина
Составитель Е.Волкова
Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши
Заказ 1197/32Тираж 666Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам Изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 6
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2323841C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Катковая опора для подмостей | 1978 |
|
SU688585A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-10-29—Подача