нового положения. Регулятор 9 регулирует насос, пока держатель 1 под действием линейного двигателя 2 не достигает заданного значения пуско1
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шлифовальных станках.
Цель изобретения - повышение точности за счет устранения нежелательных . перемещений держателя при переходе из положения покоя на непосредственное позиционное,регулирование.
На фиг.1 изображено устройство с линейным двигателем с неподвижным поршнем; на фиг.2 - то же с гидроприводом вращения.
Устройство содержит держатель 1, связанный с корпусом линейного двигателя 2 с неподвижным поршнем 3 и подвижным корпусом, питающую установку 4 линейного двигателя, тормозной механизм в виде штанги 5 и тормозных колодок 6, датчик 7 положения дер держателя, формирователь 8 заданного уровня, регулятор 9 положения, задат- чик 10 положения держателя, детектор 11 порогового значения, привод 12 тормозных колодок. При выполнении линейного двигателя в виде гидропри- привода 13 вращения устройство содержит жрстко соединенную с держателей 1 ишифовального круга маточную гайку 14.
Устройство работает следующим образом.
Рядом с держателем 1 шлифовального круга установлена щтанга 5, которая охватывается двумя тормозными колодками 6 дистанционно управляемого привода 12. Колодки 6 приводятс через систему тормозных рычагов. В то же время штанга, которая нижним концом опирается в неподвижное основание, наверху имеет обеспечивающий возможность перемещения зазор S, размеры которого составляют величину порядка миллиметров. При отключенном линейном двигателе 2 тормозные колодки 6, захватываюи№ е при включенном приводе 12 штангу (на фиг.1 положение I, показанное сплошными линиями)
вого положения. В этот момент привод 12 отключается и начинается собственно режим регулирования положения. 2 ил.
Удерживает держатель I в определенном исходном положении.
Датчик 7 положения держателя связан с формирователем 8 заданного уро5 ня, выход которого соединен с входом регулятора 9 положения. Этот формирователь 8 формирует заданное значение, т.е. он в показанном на фиг.1 положении держателя шлифовального
0 круга путем суммирования фактического значения положения этого держателя , и определенной доли (например, 1 мм) зазора S образует заданное значение, при достижении которо 5 го регулятор 9 должен производить собственно регулирование положения : на основе фактического значения, поступившего от датчика 7, и заданного значения, поступившего от задатчи20 ка 10. В основу формирования/, заданного значения пускового положения с помощью формирователя 8 положена идея, что с момента достижения этого заданного значения в линейном двигателе 2 должно быть достаточно давление, в соответствии с KOTopiiiM он уже передвинул держатель 1 вместе со штангой 5 на определенную величину (.здесь 1 мм), и, таким образом,
30 достигнута мощность, необходимая для восприятия нагрузки и преодоления сил трения, поэтому переход от пускового процесса к собственно регулированию положения происходит
35 без неконтролируемых и нежелательных движений де14жателя 1 с шлифовальным кругом.
, Другой выход регулятора 9 положения соединен с детектором 11 поро40 гового значения, выход которого связан с задатчиком 10 заданного значения и с приводом 12. Регулятор 9 положения с момента включения питающей установки 4 и, таким образом, с
45 момента запуска линейного двигателя 2 постоянно формирует разницу между фактическим зшачением положения, по3-13
ступающим в регулятор от датчика 7, и заданным значением положения, поступающим от формирователя 8 заданного значения, и подает эту разницу на детектор 11 порогового значения, Когда разница между заданным и факти ческим значением опускается ниже порогового значения в детекторе 11 , который выбирается в соответствии с качеством применяемого регулятора положения, то детектор 11 дает команду на задатчик 10 заданного значения и одновременно команду на отключение привода 12, в результате чего начинается собственно режим ре- гулирования положения и одновременно вследствие отключения привода 12 тормозной рычаг перемещается в положение II, показанное на фиг.1 пунктиром, благодаря чему держатель 1 шлифовального круга может передвигаться свободно.
В случае выполнения линейного двигателя держателя в виде гидравлического привода I3 вращения, который связан с питающей установкой 4, на его нижнем конце установлен винт 15, вращающийся в том или другом направлении. Винт 15 взаимодействует с гайкой 14, которая жестко соедине- на с держателем I шлифовального круга и при вращении винта 15 перемещается вверх или вниз. Устройство при этом работает аналогично описанному вьше.
Формула изобретения
Устройство для включения регулятора положения держателя шлифовально- го круга, выполненного с возможность негоризонтапьного перемещения, содер184
жащее датчик и задатчик положения дежателя шлифовального круга, связанный с их выходами регулятор положения, выход которого связан с питающей установкой не имеющего самоторможения линейного двигателя, и фиксирующий механизм для установки держателя в заданном положении, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности за счет устранения нежелательных перемещений держателя при переходе из положения покоя на непосредственное позиционное регулирование, фиксирующий механизм выполнен в виде тормозного механизма, содержащего штангу, установленну в корпусе с зазором с возможностью ограниченного перемещения, и тормозных колодок, установленных на держателе шлифовального круга с возможностью взаимодействия со штангой и связанных с их приводом, устройство снабжено связанным с датчиком положения держателя формирователем заданного уровня, выполненным с возможностью суммирования положения, измеренного датчиком положения и пускового пути в пределах зазора с образованием заданного значения, пускового положения, причем выход формирователя заданного уровня соединен с ре регулятором положения, устройство также снабжено детектором положения, вход которого связан с регулятором положения, а выход - с задатчиком положения держателя и с приводом тормозных колодок фиксирующего механизма с возможностью отключения привода тормозных колодок при достижении разницей между заданным значением пускового положения и его фактическим положением порогового значения.
12
7/ /////////////
Редактор Е.Папп
Составитель А.Семенова
Техред И.Поповнч Корректор М.Демчик
Заказ 1226/57 Тираж 787Подписное
ВНИИГШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
ipazJ
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к шлифовальным станкам. Цель изобретения - повышение точности за счет устранения нежелательных перемещеfuel ний держателя при переходе из положения покоя иа непосредственное позиционное регулирование. Для этого в исходном положении держатель 1 удерживается тормозом. При переходе от исходного положения к режиму регулирования положения держатель I не должен совершать никаких неконтролируемых или нежелательных движений. Поэтому держатель I с момента начала работы имеет возможность движения из исходного положения в пределах зазора S вверх для обеспечения плавного включения режима собственно регулирования положения. Измерительная система измеряет фактическое значение пускового положения в исходном положении, с которым формирователь 8 заданного уровня суммирует часть зазора S и таким образом определяет заданное значение пусi О) со о со оо СН
Заявка ФРГ № 1552761, кл | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1982-10-01—Подача