Фиг.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытиям прое- мов в переборках судов.
Цель изобретения-- снижение ме- таллоемкости корпуса судна путем уменьшения высоты неиспользуемой части грузового помещения.
На фиг. 1 показано закрытие проема судна в положении, когда проем ne реборки закрыт; на фиг. 2 - закрытие проема переборки судна в положении, когда проем переборки открыт , на фиг. 3 - сечение А-А на фиг , 1 , на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1 .
Закрытие проема переборки судна включает секцию 1 закрытия с верхними опорными 2 и нижними упорными 3 катками. Верхние опорные катки 2 перемещаются по верхней направляющей размещенной ниже верхнего уровня проема переборки и состоящей из поворотной части 4, расположенной в районе проема переборки, и стационарной части 5.
Упорные катки 3 опираются на нижнюю направляющую 6. Секция 1 соединена с приводом 7 перемещения. Поворотная часть 4 верхней направляющей шарнирно через обух 8 соединена с корпусной конструкцией 9 и опирается на упор 0, а также через рычаг 11 и тягу 1 2 соединена с гидроцилиндром 13 и корпусной конструкцией 9.
В крайнем открытом положении торец 14 поворотной части 4 верхней направляющей расположен у торца 15 секции 1 и препятствует ее самопроизвольному закрыванию.
Закрытие проема переборки судна работает следующим образом.
При открывании включается привод 7 перемещения и секция 1 на катках 2 откатывается по частям 4 и 5 верх- ней направляющей в крайнее открытое положение, а упорные катки 3 катятся
по нижней направляющей 6 и удерживают секцию 1 параллельно переборке. При движении секции I поворотная часть 4 верхней направляющей упирается на упоры 10. В крайнем открытом положении секции 1 включается гидроцилиндр 13 и его шток, выдвигаясь через рычаг II и тягу 12, поворачивает часть 4 верхней направляющей за проем переборки. Торец 14 поворот-- ной части 4 верхней направляющей располагается у торца 1 5 секции 1 , фиксируя секцию в открытом положении. При этом рычаг II и тяга 2 располагаются на одной прямой, образуя тем самым упор.
При закрывании включается гидроцилиндр 13 и его шток через рычаг 1 и тягу 1 2 поворачивает часть 4 верхней направляющей до упора 10. При повороте части 4 направляющей ее торец 13 уходит от торца 15 секции , тем самым освобождая секцию 1. Включается привод перемещения и секция на катках 2 и 3 по верхней и нижней направляющим откатывается, закрывая проем.
Формула изобретения
Закрытие проема переборки судна, содержащее секцию закрытия с верхними опорными и нижними упорными катками, установленную с возможностью перемещения от привода по верхней и нижней направляющим, закрепленным на корпусных конструкциях судна, о т л и ч а- ющее с я тем,что, с целью снижения металлоемкости корпуса судна путем уменьшения высоты неиспользуемой части грузового помещения, верхняя направляющая расположена ниже верхнего уровня проема переборки,, при этом часть верхней направляющей, .расположенная в районе проема, установлена с возможностью поворота за проем переборки.
Фчг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
Закрытие бортового лацпорта судна | 1982 |
|
SU1065283A1 |
Грузовой отсек судна | 1984 |
|
SU1217715A1 |
Закрытие проема корпуса судна | 1989 |
|
SU1634565A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1987 |
|
SU1444236A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650879A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU870241A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1975 |
|
SU673530A1 |
Люковое закрытие (его варианты) | 1980 |
|
SU919931A1 |
Закрытие днищевого проема корпуса судна | 1985 |
|
SU1303483A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытиям проемов в переборках судов. Цель изобретения - снижение металлоемкости корпуса судна путем уменьшения высоты неиспользуемой части грузового помещения. Закрытие проема переборки судна включает секцию 1 закрытия с верхними опорными 2 и нижними упорными 3 катками, установленную с возможностью перемещения от привода 7 по поворотной и стационарной 5 частям верхней направляющей и нижней направляющей 6. Верхняя направляющая расположена ниже верхнего уровня проема переборки. Часть 4 верхней направляющей, расположенная в районе проема, установлена с возможностью поворота за проем переборки. 4 ил.
А-А
ФигЗ
Редактор А. Шандор
Составитель В. Долгих Техред Л.Олийнык Корректор О. Кравцова
Заказ 2304/19
Тираж 374
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Фиг
Подписное
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1975 |
|
SU673530A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
I |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-03-16—Подача