13035
ля взаимодействия с ветвями вилки. Планка 9 скреплена с В 4 крепежным Э 7, связанным с одной из резьб В 4. Экран 6 установлен посредством кольца 10, охватывающего лепестки, и дополнительного крепежного Э 8. Он пропущен чере з В 4 и связан с второй резьбой В 4. Экран 6 и щуп 5 имеют приспособление для возврата их в ис- хо дное положение. Оно выполнено в виде шарнирно соединенной с радиальным выступом 13 оси 14 с регулировоч- .
1
Изобретение относится к устройствам для контроля положения перемещаемого груза, например, на конвейер, управляемым перемещаемым грузом и может быть использовано для регули- рования совместной работы различных элементов транспортно-технологической системы.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и удобство обслу- живания.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - вид Б на фиг. 1; на фиг.З - разрез В-В на фиг. 1; на фиг.4- раз- рез Г-Г на фиг. 1.
Устройство контроля положения груза для регулирования совместной работы конвейеров содержит корпус 1, на котором закреплен бесконтактньш дат- чик 2 таким образом, что его рабочая щель размещена внутри корпуса 1. В последнем в подшипниках скольжения 3 установлен с возможностью вращения передаточный элемент в виде втулки 4, передающей перемещение от взаимодействующего с грузом щупа 5 экрану 6, взаимодействующему с бесконтактным датчиком 2. Экран 6 может быть выполнен в виде вилки (при нормально от- крытом исполнении) или в виде пластины (при нормально закрытом исполнении). В полости втулки 4 с обеих сторон выполнена резьба для взаимодействия с крепежными основным 7 и допол- нительным 8 элементами. Щуп 5 закреплен на торце втулки 4, находящемся вне корпуса 1, посредством прижимной
13
ным Э на конце, шарнирно установленного на корпусе кронштейна 15 с выступом для взаимодействия с осью и размещенной между выступом и регулировочным Э пружины 16 сжатия. В процессе работы устройства груз отклоняет щуп 5, поворачивая В 4 и вместе с ней экран 6 и выступ 13. Пружина 16 деформируется. Она возвращает В 4 в исходное положение по окончании ее взаимодействия со щупом 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
5
0 5
5
планки 9. Щуп 5 выполнен из проволоки круглого сечения и изогнут в одной плоскости в виде вилки, а на прижимной планке 9 выполнены прямолинейные углубления, взаимодействующие с ветвями вилки для удобства регулирования длины вьшета щупа и надежного его закрепления.
Один конец втулки 4 оснащен цанговыми лепестками с внутренней конической и наружной цилиндрической поверхностями. На наружной поверхности установлен экран 6, неподвижно за- крепленньй на кольце 10. Крепежный резьбовой элемент 8 установлен во втулке 11с конической поверхностью, взаимодействующей с внутренней поверхностью цанговых лепестков втулки 4. Втулка 11 закреплена гайкой 12.
Втулка 4 выполнена с радиальным выступом 13, на котором шарнирно закреплена ось 14. На последней установлен выступом Г-образньй кронштейн 15, другим концом, шарнирно закреплен- ньш на корпусе 1. На оси размещена пружина 16 сжатия, усилие которой регулируют регулировочным элементом в виде гаек 17.
Ось 14, кронштейн 15 и пружина сжатия 16 являются элементами приспособления для возврата щупа и экрана в исходное положение.
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливают на раме конвейера так, что щуп 5 находится в зоне перемещения груза, который, проходя по конвейеру с любой стороны
313035
устройства, отклоняет щуп 5 на некоторый угол, поворачивая втулку 4 вокруг своей оси. Вместе с втулкой 4 поворачивается на тот же угол экран 6 и рычаг 13. Пружина 16 деформиру- ется. При прекращении воздействия на щуп 5 пружина 16 возвращает втулку 4 в исходное положение.
Формула изобретения /О
1. Устройство для контроля положения перемещаемого груза, включающее взаимодействующий с грузом щуп, установленный на передаточном элементе, смонтированном на корпусе, установленный на передаточном элементе эк- ран, взаимодействующий с бесконтактным датчиком, и приспособление для возврата щупа и экрана в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности в работе и удобства обслуживания, передаточный элемент выполнен в виде втулки с радиальным выступом с внут- ренней резьбой на обоих концах и с цанговыми лепестками на одном из концов, выполненными с конической внутренней и цилиндрической наружной поверхностями, при этом щуп установлен
Ви S
134
на одном из торцов втулки с возмож ностью регулирования по длине посредством прижимной планки, прикрепленной к втулке посредством крепежного элемента, связанного с одной из резьб втулки, а экран установлен посредством соединенного с ним кольца, охватывающего цанговые лепестки, конической втулки, размещенной внутри цанговых лепестков, и дополнительного крепежного элемента, пропущенного через коническую втулку и связанного с второй резьбой втулки, причем при- спосо бление для возврата щупа и экрана выполнено в виде шарнирно соединенной с радиальным выступом оси с регулировочным элементом на конце, шарнирно установленного на корпусе кронщтейна с выступом, взаимодействующим с осью, и размещенной между выступом кронштейна и регулировочным элементом пружины сжатия.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что щуп выполнен в виде изогнутой в одной плоскости вилки, а прижимная планка - с двумя углублениями, выполненными прямолинейными с возможностью взаимодействия с ветвями вилки.
ytirs
Чф/
Г
/J75 J61ff
(fJu,2
лл
irssj
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля положения перемещаемого груза | 1986 |
|
SU1390131A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ЗНАКА | 1994 |
|
RU2083953C1 |
Устройство контроля положения перемещаемого груза | 1987 |
|
SU1467004A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ИХ ПРИКЛЕИВАНИИ | 2004 |
|
RU2272185C2 |
Компенсационное устройство для системы тяг механизма выключения сцепления | 1979 |
|
SU952096A3 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА К ТЕЛЕЖКЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241624C1 |
Кабельный ввод | 1982 |
|
SU1101943A1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2482257C1 |
Устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1985 |
|
SU1355567A2 |
Изобретение м.б. использовано для регулирования работы различных элементов (Э) транспортно-технологи- ческой системы и позволяет повысить надежность в работе и удобство обслуживания. Устройство включает взаимодействующий с грузом щуп 5. На корпусе 1 установлен передаточный Э, на котором размещен экран 6. Он взаимодействует с бесконтактным датчиком 2. Передаточньш Э выполнен в виде втулки (В) 4 с радиальным выступом 13 с внутренней резьбой на обоих концах и цанговыми лепестками на одном из концов о Они имеют коническую внутреннюю и цилиндрическую наружную поверхности. Щуп 5, вьтолненный в виде изогнутой в одной плоскости вилки, установлен на одном из торцов В 4 с возможностью регулирования по длине посредством прижимной планки 9, имеющей два прямолинейных углубления (Л 75 СлЭ СП cfjue.
Фи9. 3
г- г
ю
Составитель Б.Толчанов Редактор Т.Митейко Техред И.Попович Корректор А.Обручар
Заказ 1269/24 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПОДВЕСНЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 1967 |
|
SU222944A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Чертеж ВНИИПТ Маш | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-07-08—Подача