Изобретение относится к гальванической обработки изделий, в частности к подвескам для покрытия наружной поверхности цилиндрических деталей.
Цель изобретения - расширение тех- 5 Для улучшения качества наносимого по- нологических возможностей подвески, крытия необходимо удалить образующие
на поверхности обрабатываемой детали пузырьки водорода. При использовании
предлагаемой подвески это осуществляа также повышение надежности ее работы.
На фиг. 1 схематически показана
подвеска с закрепленной на ней обра- О ется следующим образом, батываемой деталью, разрез; на фиг.2 - В баллоне 1 создается давление высечение А-А на фиг. 1 (без обрабатываемой детали).
Подвеска состоит из цилиндрического уплотняющего баллона 1, упругих
ше Рк. Шарик 7, сжимая пружину 8, отходит от конической уплотняющей поверхности клапана 6. Образуется зазор, через который избыточный воздух из баллона 1 поступает в каналы 10 и дальше, огибая нижний торец обрабатываемой детали, смывает ее цилиндрическую поверхность. Это способствует
токоподводов 2, закрепленных болтами 3, и цилиндрической поверхности баллона 1, источника сжатого воздуха (не
ше Рк. Шарик 7, сжимая пружину 8, отходит от конической уплотняющей поверхности клапана 6. Образуется зазор, через который избыточный воздух из баллона 1 поступает в каналы 10 и дальше, огибая нижний торец обрабатываемой детали, смывает ее цилиндрическую поверхность. Это способствует
25
30
скапливающегося водорода на катоде, что, в конечном итоге, позволяет расширить диапазон допускаемых плотностей тока в большую сторону, а значит появляется возможность повысить скорость осаждения и качества покрытий, Смывание пузырьков водорода за счет увеличения давления больше Р можно осуществлять непрерывно или периодически.
показан), штуцера 4 подвода сжатого
воздуха, выполняющего одновременно 0 интенсивному обмену электролита в роль токопбдвода, соединительных то- прикатодной зоне, усиливает отвод ководов 5. В нижней торцовой поверхности уплотняющего баллона установлен клапан 6, состоящий из корпуса,шарика 7, пружины 8, регулировочного винта 9, стравливающих каналов 10. Обрабатываемая деталь 11 устанавливается на цилиндрической поверхности уплотняющего баллона 1.
Подвеска работает следующим образом.
В обрабатываемую деталь 11 вводят
уплотняющий баллон 1. Сжатый воздух
I
из источника, например компрессора,
через штуцер 4 поступает во внутреннюю полость уплотняющего баллона 1,, разжимает его и упругие токоподводы 2 в виде пластин, высота которых меньше высоты уплотняющего баллона 1 И которые имеют в плоскости, перпендикулярной оси баллона, радиус равный внутреннему радиусу обрабатьшаемой детали и своей наружной поверхностью образуют надежный контакт с внутренней поверхностью детали 11. Дальней- 45 ф о р м у л а шее увеличение давления воздуха в
баллоне 1 до Рк приводит к образова- 1. Подвеска для гальванической об- нию надежных герметичных контактов работки деталей, содержащая уплотня- между баллоном 1 и внутренней поверх- ющий цилиндрический баллон со штуце- ностью обрабатываемой детали о и 6 , SO ром для подвода сжатого воздуха и исключающих контактирование тоководов упругие токоподводы, расположенные 2 с электролитом и тем самым предот- снаружи уплотняющего баллона, о т - вращающее его охрупчивание и окисле- личающаяся тем, что, с ние, т.е. обеспечивается надежная ра- целью расширения технологических воз- бота системы токоподвода подвески. 55 можностей подвески, она снабжена
Подвод тока от катодных пшанг осу- стравливающим клапаном, размещенным .ществляется через штуцер А, медные на нижней торцовой поверхности уплот- проволочные соединительные тоководы няющего баллона.
Предлагаемая конструкция подвески улучшает качество гальванопокрытия, 35 например никелирования или нанесения композиционного электролитического покрытия на основе никеля, вследствие более надежного контакта и, кроме то40
го, появляется возможность расширить приемлемые технологические режимы в сторону ув еличения плотности тока, а это значит - увеличить скорость нанесения гальванопокрытия.
изобретения
5, болты 3, упругие токоподводы 2. В таком положении закрепленная на подвеске деталь погружается в электролит и начинается технологический процесс.
предлагаемой подвески это осуществляется следующим образом, В баллоне 1 создается давление выше Рк. Шарик 7, сжимая пружину 8, отходит от конической уплотняющей поверхности клапана 6. Образуется зазор, через который избыточный воздух из баллона 1 поступает в каналы 10 и дальше, огибая нижний торец обрабатываемой детали, смывает ее цилиндрическую поверхность. Это способствует
интенсивному обмену электролита в прикатодной зоне, усиливает отвод
25
30
скапливающегося водорода на катоде, что, в конечном итоге, позволяет расширить диапазон допускаемых плотностей тока в большую сторону, а значит появляется возможность повысить скорость осаждения и качества покрытий, Смывание пузырьков водорода за счет увеличения давления больше Р можно осуществлять непрерывно или периодически.
0 интенсивному обмену электролита в прикатодной зоне, усиливает отвод
45 ф о р м у л а
Предлагаемая конструкция подвески улучшает качество гальванопокрытия, 35 например никелирования или нанесения композиционного электролитического покрытия на основе никеля, вследствие более надежного контакта и, кроме то45 ф о р м у л а
40
го, появляется возможность расширить приемлемые технологические режимы в сторону ув еличения плотности тока, а это значит - увеличить скорость нанесения гальванопокрытия.
изобретения
313036334
2. Подвеска по п.1, отличаю- подводывыполнены в виде пластин,равщ а я с я тем, что, с целью повыше- номерноразмещенных по периметру 5ал- ния надежности работы подвески, тЬко- лона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гальванической обработки деталей | 1987 |
|
SU1497290A1 |
Устройство для электролитического нанесения покрытий | 1989 |
|
SU1678911A1 |
Установка для нанесения покрытий на пористый материал | 1989 |
|
SU1678908A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА НАРУЖНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ | 2022 |
|
RU2801976C1 |
СПОСОБ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ И ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2021 |
|
RU2771126C1 |
Устройство для локального гальванопокрытия деталей | 1983 |
|
SU1109482A1 |
Устройство для гальванического покрытия деталей | 1982 |
|
SU1082869A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1983 |
|
SU1113430A1 |
Установка для нанесения гальванических покрытий на внутренние поверхности цилиндрических изделий | 1980 |
|
SU899732A1 |
ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 1972 |
|
SU325310A1 |
Изобретение относктся к области гальванотехники, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей. Цель изобретения - расширение технологическ1-гх; возможностей и повышение надежности работы подвески. В процессе эксплуатации сжатый воздух через штуцер 4 поступает внутрь уплотняющего баллона 1, разжимает его, и упругие токоподводы 2 своей наружной поверхностью образуют надежный контакт с внутренней поверхностью детали 11 ,при этом образуются надежные герметичные контакты между баллоном 1 и внутренней поверхностью обрабатываемой детали, исключающие контактирование токоподводов 2 с электролитом,что обеспечивает надежную работу системы токоподвода подвески. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. flo SoJ/яогга dfco rrofo вазЗуха
Редактор С, Лисина
Составитель И. Саакова Техред В.Кадар
Заказ 1280/30Тираж 613Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, А
фи&.2
Корректор А. Ильин
ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 0 |
|
SU324310A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-05-08—Подача