Подвеска для гальванической обработки деталей Советский патент 1987 года по МПК C25D17/08 

Описание патента на изобретение SU1303633A1

Изобретение относится к гальванической обработки изделий, в частности к подвескам для покрытия наружной поверхности цилиндрических деталей.

Цель изобретения - расширение тех- 5 Для улучшения качества наносимого по- нологических возможностей подвески, крытия необходимо удалить образующие

на поверхности обрабатываемой детали пузырьки водорода. При использовании

предлагаемой подвески это осуществляа также повышение надежности ее работы.

На фиг. 1 схематически показана

подвеска с закрепленной на ней обра- О ется следующим образом, батываемой деталью, разрез; на фиг.2 - В баллоне 1 создается давление высечение А-А на фиг. 1 (без обрабатываемой детали).

Подвеска состоит из цилиндрического уплотняющего баллона 1, упругих

ше Рк. Шарик 7, сжимая пружину 8, отходит от конической уплотняющей поверхности клапана 6. Образуется зазор, через который избыточный воздух из баллона 1 поступает в каналы 10 и дальше, огибая нижний торец обрабатываемой детали, смывает ее цилиндрическую поверхность. Это способствует

токоподводов 2, закрепленных болтами 3, и цилиндрической поверхности баллона 1, источника сжатого воздуха (не

ше Рк. Шарик 7, сжимая пружину 8, отходит от конической уплотняющей поверхности клапана 6. Образуется зазор, через который избыточный воздух из баллона 1 поступает в каналы 10 и дальше, огибая нижний торец обрабатываемой детали, смывает ее цилиндрическую поверхность. Это способствует

25

30

скапливающегося водорода на катоде, что, в конечном итоге, позволяет расширить диапазон допускаемых плотностей тока в большую сторону, а значит появляется возможность повысить скорость осаждения и качества покрытий, Смывание пузырьков водорода за счет увеличения давления больше Р можно осуществлять непрерывно или периодически.

показан), штуцера 4 подвода сжатого

воздуха, выполняющего одновременно 0 интенсивному обмену электролита в роль токопбдвода, соединительных то- прикатодной зоне, усиливает отвод ководов 5. В нижней торцовой поверхности уплотняющего баллона установлен клапан 6, состоящий из корпуса,шарика 7, пружины 8, регулировочного винта 9, стравливающих каналов 10. Обрабатываемая деталь 11 устанавливается на цилиндрической поверхности уплотняющего баллона 1.

Подвеска работает следующим образом.

В обрабатываемую деталь 11 вводят

уплотняющий баллон 1. Сжатый воздух

I

из источника, например компрессора,

через штуцер 4 поступает во внутреннюю полость уплотняющего баллона 1,, разжимает его и упругие токоподводы 2 в виде пластин, высота которых меньше высоты уплотняющего баллона 1 И которые имеют в плоскости, перпендикулярной оси баллона, радиус равный внутреннему радиусу обрабатьшаемой детали и своей наружной поверхностью образуют надежный контакт с внутренней поверхностью детали 11. Дальней- 45 ф о р м у л а шее увеличение давления воздуха в

баллоне 1 до Рк приводит к образова- 1. Подвеска для гальванической об- нию надежных герметичных контактов работки деталей, содержащая уплотня- между баллоном 1 и внутренней поверх- ющий цилиндрический баллон со штуце- ностью обрабатываемой детали о и 6 , SO ром для подвода сжатого воздуха и исключающих контактирование тоководов упругие токоподводы, расположенные 2 с электролитом и тем самым предот- снаружи уплотняющего баллона, о т - вращающее его охрупчивание и окисле- личающаяся тем, что, с ние, т.е. обеспечивается надежная ра- целью расширения технологических воз- бота системы токоподвода подвески. 55 можностей подвески, она снабжена

Подвод тока от катодных пшанг осу- стравливающим клапаном, размещенным .ществляется через штуцер А, медные на нижней торцовой поверхности уплот- проволочные соединительные тоководы няющего баллона.

Предлагаемая конструкция подвески улучшает качество гальванопокрытия, 35 например никелирования или нанесения композиционного электролитического покрытия на основе никеля, вследствие более надежного контакта и, кроме то40

го, появляется возможность расширить приемлемые технологические режимы в сторону ув еличения плотности тока, а это значит - увеличить скорость нанесения гальванопокрытия.

изобретения

5, болты 3, упругие токоподводы 2. В таком положении закрепленная на подвеске деталь погружается в электролит и начинается технологический процесс.

предлагаемой подвески это осуществляется следующим образом, В баллоне 1 создается давление выше Рк. Шарик 7, сжимая пружину 8, отходит от конической уплотняющей поверхности клапана 6. Образуется зазор, через который избыточный воздух из баллона 1 поступает в каналы 10 и дальше, огибая нижний торец обрабатываемой детали, смывает ее цилиндрическую поверхность. Это способствует

интенсивному обмену электролита в прикатодной зоне, усиливает отвод

25

30

скапливающегося водорода на катоде, что, в конечном итоге, позволяет расширить диапазон допускаемых плотностей тока в большую сторону, а значит появляется возможность повысить скорость осаждения и качества покрытий, Смывание пузырьков водорода за счет увеличения давления больше Р можно осуществлять непрерывно или периодически.

0 интенсивному обмену электролита в прикатодной зоне, усиливает отвод

45 ф о р м у л а

Предлагаемая конструкция подвески улучшает качество гальванопокрытия, 35 например никелирования или нанесения композиционного электролитического покрытия на основе никеля, вследствие более надежного контакта и, кроме то45 ф о р м у л а

40

го, появляется возможность расширить приемлемые технологические режимы в сторону ув еличения плотности тока, а это значит - увеличить скорость нанесения гальванопокрытия.

изобретения

313036334

2. Подвеска по п.1, отличаю- подводывыполнены в виде пластин,равщ а я с я тем, что, с целью повыше- номерноразмещенных по периметру 5ал- ния надежности работы подвески, тЬко- лона.

Похожие патенты SU1303633A1

название год авторы номер документа
Устройство для гальванической обработки деталей 1987
  • Ширгалиев Камалетдин Ширгалиевич
  • Беликов Борис Семенович
SU1497290A1
Устройство для электролитического нанесения покрытий 1989
  • Варфоломеев Борис Георгиевич
  • Мищенко Анатолий Васильевич
SU1678911A1
Установка для нанесения покрытий на пористый материал 1989
  • Варфоломеев Борис Георгиевич
  • Мищенко Анатолий Васильевич
SU1678908A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА НАРУЖНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ 2022
  • Гималтдинов Ильдус Хафизович
  • Валиев Айрат Расимович
  • Адигамов Наиль Рашатович
RU2801976C1
СПОСОБ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ И ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2021
  • Казаков Владимир Викторович
  • Казаков Олег Владимирович
  • Ганиев Рустам Рашитович
  • Хакимов Артур Андреевич
  • Ганиева Дарья Анатольевна
RU2771126C1
Устройство для локального гальванопокрытия деталей 1983
  • Кадыров Мумин Халматович
  • Савинков Михаил Иванович
  • Корешков Евгений Николаевич
  • Дадеркин Олег Степанович
  • Антипов Анатолий Павлович
  • Салазкина Мария Алексеевна
SU1109482A1
Устройство для гальванического покрытия деталей 1982
  • Ужлаков Александр Яковлевич
  • Капитонов Виктор Сергеевич
SU1082869A1
Подвеска для гальванической обработки деталей 1983
  • Петякшев Борис Константинович
  • Асанбаева Зоя Николаевна
SU1113430A1
Установка для нанесения гальванических покрытий на внутренние поверхности цилиндрических изделий 1980
  • Яновский Владимир Дмитриевич
SU899732A1
ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 1972
SU325310A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 633 A1

Реферат патента 1987 года Подвеска для гальванической обработки деталей

Изобретение относктся к области гальванотехники, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей. Цель изобретения - расширение технологическ1-гх; возможностей и повышение надежности работы подвески. В процессе эксплуатации сжатый воздух через штуцер 4 поступает внутрь уплотняющего баллона 1, разжимает его, и упругие токоподводы 2 своей наружной поверхностью образуют надежный контакт с внутренней поверхностью детали 11 ,при этом образуются надежные герметичные контакты между баллоном 1 и внутренней поверхностью обрабатываемой детали, исключающие контактирование токоподводов 2 с электролитом,что обеспечивает надежную работу системы токоподвода подвески. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. flo SoJ/яогга dfco rrofo вазЗуха

Формула изобретения SU 1 303 633 A1

Редактор С, Лисина

Составитель И. Саакова Техред В.Кадар

Заказ 1280/30Тираж 613Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, А

фи&.2

Корректор А. Ильин

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303633A1

ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 0
  • Н. Н. Ефанов
SU324310A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 303 633 A1

Авторы

Бурда Мирослав Иосифович

Белоусов Виталий Янович

Богатчук Иван Михайлович

Лучка Мирон Васильевич

Даты

1987-04-15Публикация

1985-05-08Подача