Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к реле давления крана машиниста, предназначенного для управления автотормозами поездов.
Цель изобретения - повышение чувствительности реле.
На чертеже изображено реле давления, разрез.
Реле давления содержит корпус 1, в котором размещена подвижная перегородка 2, с одной стороны которой расположена управляющая полость 3; подключенная через дроссель 4 к управляющему каналу 5, .а с другой сЯ ороны г полость 6 тормозной магистрали, соединяемая посредством выпускного и впускного клапанов соответственно с атмосферой или с полостью 7 напорной
регородку 2, она вместе с опорным кольцом 18 перемещается вверх.Кольцо 18 сжимает пружину 21, упирающуюся в ограничитель 20, и когда разница сил
5 превысит усилие сжатия пружины 14, начнет перемещаться запорный элемент 9 и через открытый впускной клапан воздух поступает из п олости 7 напор- ной магистрали в полость 6 тормозной
to магистрали. По мере зарядке тормозной магистрали давление воздуха в полости 6 будет увеличиваться. Это вызовет перемещение подвижной перегородки 2 вниз и уменьшение отверстия для
5 прохода воздуха из полости 7 в полость 6.
Режим Поездное характеризуется малыми расходами воздуха в тормозную магистраль, который потребляется мамагистрали. Запорный элемент 8 выпуск-20 гистралью на восполнение утечен воз
кого клапана жестко связан с запорным элементом 9- впускного клапана стерж- «ем 10, на котором со стороны элемента 9 имеется конусный выступ 11,выполненный в виде жестко связанной со стержнем 10 шайбы.
С другой стороны запорного элемента 9 имеется хвостовик 12, выведенный через уплотнение 13 из корпуса 1,в полости которого расположена пру- жина 14, прижимающая запорный элемент 9 к седлу, расположенному на неподвижной перегородке 15 корпуса 1. Седло запорного элемента 8 выпускного клапана выполнено в полом штоке 16,который через управляющую полость 3 и уплотнение 17 в корпусе выведен в атмосферу.На штоке 16 установлены два ограничителя «перемещения опорного кольца 18,при этом один ограничитель 19 расположен в управляющей полости 3,другой ограничитель 20- в полости 6 тормозной магистрали,а между ограничителем 20 и опорным кольцом 18 установлена пружина 21, причем кольцо 18 соединено с подвижной перегородкой 2, а между его внутренним отверстием и штоком 16 установлено уплотнение 22,
Реле давления работает в трех режимах: Зарядка, Поездное и Торможение.
В режиме Зарядка при п вьппении давления в управляющем канале 5 воздух через дроссель 4 перетекает в управляющую полость 3 и давление в ней возрастает. Под действием разности сил,действующих на подвижную пе-5
0
духа из нее, а при плотной магистрали расход воздуха из полости 7 напорной магистрали в полость 6 тормозной магистрали отсутствует и запорный элемент впускного клапана закрыт.
При малых расходах воздуха для, устойчивости процесса регулирования давления в полости 6 тормозной магистрали дросселирующим отверстием для прохода воздуха из полости 7 в полость 6 является минимальное сечение, образованное между седлом впускного клапана и конусным выступом 11. Это позволяет увеличить
5 диапазон перемещения запорных элементов клапанов, что приводит к большим изменениям объема управляющей полости 3 в диапазоне регулирования малых расходов воздуха, т.е. к повышению чувствительности реле.
При очень малых расходах воздуха из тормозной магистрали устойчивая работа рбше давления получаемся за счет введения замедления в процесс между закрытием запорного элемента 9 и открытием запорного элемента 8. Так, при достижении давлением в полости 6 тормозной магистрали величины, превышающей величину давления в управляющей полости 3, подвижная перегородка 2 перемещается вниз, при этом элемент 9 закрывается, а опорное кольцо 18 отходит от ограничителя 20,. Это вызывает уменьшение объ5 ема управляющей полости 3 и увеличение -В ней давления, поэтому силы, действующие на подвижную перегородку 2, быстро уравновешиваются и выпускной клапан не сообщает полость 6
0
5
0
тормозной магистрали с атмосферой до тех пор, пока избыток воздуха,обусловленный изменением объема управляющей полости 3, за счет перемещени подвижной перегородки 2 от верхнего ограничителя до нижнего не перетечет через дроссель 4 в управляющий канал 5. За это время давление в полости 6 тормозной магистрали реле понизится за счет распределения излишка воздуха по объемам тормозной системы В режиме Торможение при понижении давления в управляющем канале 5 воздух из управляющей полости 3 перетекает в него. Подвижная перегородка 2 перемещается вниз, запорный элемен 9 впускного клапана закрывается, опорное кольцо 18 отходит от ограничителя 20 и, воздействуя на ограничитель 19, открывает запорный элемент 8 выпускного клапана, при этом давление в полости 6 тормозной магистрали реле и в тормозной магистрали поезда понижается. Это вызывает срабатывание воздухораспределителей на торможение и дополнительную разрядку тормозной магистрали, давление в полости 6 становится меньше давления в управляющей полости 2, подвижная перегородка 2 перемещается вверх, запорный элемент 8 закрывается, опорным клапаном 18 начинает сжиматься пружи- |на 21, что вызывает увеличение объе- :ма управляющей полости 3 и уменьшение давления в ней, поэтому при небольшом перемещении перегородки 2 силы, действующие на нее, уравновешиваются. При этом давление в полости 3 становится меньше давления в управляющем канале 5 и воздух оттуда начинает перетекать в полость 3 через дроссель 4. Так как давление в управляющем канале 5 понижается, то перепад давлений на дросселе 4 уменьшается, что приводит к уменьшению скорости повышения давления в управляющей полости 3, и к моменту, когда давления в управляющем канале 5 и полости 3 сравняются, запорный элемент 9 впускного клапана не успеет открыться. При дальнейшем понижении давления в управляющем канале 5 подвижная пере
ВНИИПИ Заказ 1484/15 Тираж 599. Подписное Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
городка 2 с опорным кольцом 18 опустится и откроется запорный элемент 8 вьшускного клапана, давление в полости 3 тормозной магистрали будет понижаться до величины давления в управляющем канале 5.
Формула изобретения
fO
25
5 20
0
30
Реле давления преимущественно пневматического тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус, в котором образованы разделенные подвижной перегородкой управляющая полость и полость тормозной магистрали, отделенная неподвижной перегородкой от полости напорной магистрали, при этом в неподвижной перегородке выполнено центральное отверстие, перекрытое впускным клапаном, подпружиненный кольцевой запорный элемент которого расположен в полости напорной магистрали, а седло образовано кромками центрального отверстия, в центральном отверстии подвижной перегородки посредством опорного кольца установлен шток со сквозным осевым отверстием, пропущенньй с уплотнением сквозь центральное отверстие в торцовой стенке корпуса, на торце штока в полости тормозной магистрали образовано седло выпускного клапана, кольцевой запорный элемент которого жестко связан с запорным элементом впускного клапана, а в стенках корпуса выполнены каналы для соединения полостей с соответствующими магистралями, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности реле, запорный элемент впускного клапана выполнен с конусным выступом,- расположенным в центральном отверстии неподвижной перегородки,- 5 шток установлен в опорном кольце с возможностью осевого перемещения, уплотнен и выполнен с ограничителями осевого перемещения, расположенными по разные стороны опорного кольца, причем между опорным кольцом и ограничителем -В полости тормозной магистрали установлена пружина.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2276025C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390097A1 |
Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1087388A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026218C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382699A1 |
Регулятор частоты вращения гидромотора привода вентилятора карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178915A1 |
Электропневматический клапанный узел противоюзного устройства | 1988 |
|
SU1630936A1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1268453A1 |
Изобретение относится к пневматическим тормозам железнодорожных r ZZZZZZZZZZL транспортных средств, конкретно к нспользуе.ьм в них реле давления, Цель изобретения - повышение чувствительности реле. В корпусе 1 реле давления размещена подвижная перегородка 2, на которой закреплено опорное кольпо 18. В кольце 18 установлен UITOK 16 с ограничителями 19 и 20. Между ограничителем и кольцом 18 установлена пружина 21. Впускной клапан содержит запорный элемент 9 с конусным выступом 11 и связанный с ним запорный элемент 8 выпускного клапана. При изменении давления в полости 3 перемещение перегородки 2 и штока 16 в) срабатыванрге клапанов, и полость 6 тормозной магистрали сообщается с атьюсферой или с полостью 7 напорной магистрали.1 ил, fZ (О (Л с 7 17
Реле давления крана машиниста | 1974 |
|
SU496205A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-17—Подача