Реле давления Советский патент 1987 года по МПК B60T15/12 

Описание патента на изобретение SU1306776A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к реле давления крана машиниста, предназначенного для управления автотормозами поездов.

Цель изобретения - повышение чувствительности реле.

На чертеже изображено реле давления, разрез.

Реле давления содержит корпус 1, в котором размещена подвижная перегородка 2, с одной стороны которой расположена управляющая полость 3; подключенная через дроссель 4 к управляющему каналу 5, .а с другой сЯ ороны г полость 6 тормозной магистрали, соединяемая посредством выпускного и впускного клапанов соответственно с атмосферой или с полостью 7 напорной

регородку 2, она вместе с опорным кольцом 18 перемещается вверх.Кольцо 18 сжимает пружину 21, упирающуюся в ограничитель 20, и когда разница сил

5 превысит усилие сжатия пружины 14, начнет перемещаться запорный элемент 9 и через открытый впускной клапан воздух поступает из п олости 7 напор- ной магистрали в полость 6 тормозной

to магистрали. По мере зарядке тормозной магистрали давление воздуха в полости 6 будет увеличиваться. Это вызовет перемещение подвижной перегородки 2 вниз и уменьшение отверстия для

5 прохода воздуха из полости 7 в полость 6.

Режим Поездное характеризуется малыми расходами воздуха в тормозную магистраль, который потребляется мамагистрали. Запорный элемент 8 выпуск-20 гистралью на восполнение утечен воз

кого клапана жестко связан с запорным элементом 9- впускного клапана стерж- «ем 10, на котором со стороны элемента 9 имеется конусный выступ 11,выполненный в виде жестко связанной со стержнем 10 шайбы.

С другой стороны запорного элемента 9 имеется хвостовик 12, выведенный через уплотнение 13 из корпуса 1,в полости которого расположена пру- жина 14, прижимающая запорный элемент 9 к седлу, расположенному на неподвижной перегородке 15 корпуса 1. Седло запорного элемента 8 выпускного клапана выполнено в полом штоке 16,который через управляющую полость 3 и уплотнение 17 в корпусе выведен в атмосферу.На штоке 16 установлены два ограничителя «перемещения опорного кольца 18,при этом один ограничитель 19 расположен в управляющей полости 3,другой ограничитель 20- в полости 6 тормозной магистрали,а между ограничителем 20 и опорным кольцом 18 установлена пружина 21, причем кольцо 18 соединено с подвижной перегородкой 2, а между его внутренним отверстием и штоком 16 установлено уплотнение 22,

Реле давления работает в трех режимах: Зарядка, Поездное и Торможение.

В режиме Зарядка при п вьппении давления в управляющем канале 5 воздух через дроссель 4 перетекает в управляющую полость 3 и давление в ней возрастает. Под действием разности сил,действующих на подвижную пе-5

0

духа из нее, а при плотной магистрали расход воздуха из полости 7 напорной магистрали в полость 6 тормозной магистрали отсутствует и запорный элемент впускного клапана закрыт.

При малых расходах воздуха для, устойчивости процесса регулирования давления в полости 6 тормозной магистрали дросселирующим отверстием для прохода воздуха из полости 7 в полость 6 является минимальное сечение, образованное между седлом впускного клапана и конусным выступом 11. Это позволяет увеличить

5 диапазон перемещения запорных элементов клапанов, что приводит к большим изменениям объема управляющей полости 3 в диапазоне регулирования малых расходов воздуха, т.е. к повышению чувствительности реле.

При очень малых расходах воздуха из тормозной магистрали устойчивая работа рбше давления получаемся за счет введения замедления в процесс между закрытием запорного элемента 9 и открытием запорного элемента 8. Так, при достижении давлением в полости 6 тормозной магистрали величины, превышающей величину давления в управляющей полости 3, подвижная перегородка 2 перемещается вниз, при этом элемент 9 закрывается, а опорное кольцо 18 отходит от ограничителя 20,. Это вызывает уменьшение объ5 ема управляющей полости 3 и увеличение -В ней давления, поэтому силы, действующие на подвижную перегородку 2, быстро уравновешиваются и выпускной клапан не сообщает полость 6

0

5

0

тормозной магистрали с атмосферой до тех пор, пока избыток воздуха,обусловленный изменением объема управляющей полости 3, за счет перемещени подвижной перегородки 2 от верхнего ограничителя до нижнего не перетечет через дроссель 4 в управляющий канал 5. За это время давление в полости 6 тормозной магистрали реле понизится за счет распределения излишка воздуха по объемам тормозной системы В режиме Торможение при понижении давления в управляющем канале 5 воздух из управляющей полости 3 перетекает в него. Подвижная перегородка 2 перемещается вниз, запорный элемен 9 впускного клапана закрывается, опорное кольцо 18 отходит от ограничителя 20 и, воздействуя на ограничитель 19, открывает запорный элемент 8 выпускного клапана, при этом давление в полости 6 тормозной магистрали реле и в тормозной магистрали поезда понижается. Это вызывает срабатывание воздухораспределителей на торможение и дополнительную разрядку тормозной магистрали, давление в полости 6 становится меньше давления в управляющей полости 2, подвижная перегородка 2 перемещается вверх, запорный элемент 8 закрывается, опорным клапаном 18 начинает сжиматься пружи- |на 21, что вызывает увеличение объе- :ма управляющей полости 3 и уменьшение давления в ней, поэтому при небольшом перемещении перегородки 2 силы, действующие на нее, уравновешиваются. При этом давление в полости 3 становится меньше давления в управляющем канале 5 и воздух оттуда начинает перетекать в полость 3 через дроссель 4. Так как давление в управляющем канале 5 понижается, то перепад давлений на дросселе 4 уменьшается, что приводит к уменьшению скорости повышения давления в управляющей полости 3, и к моменту, когда давления в управляющем канале 5 и полости 3 сравняются, запорный элемент 9 впускного клапана не успеет открыться. При дальнейшем понижении давления в управляющем канале 5 подвижная пере

ВНИИПИ Заказ 1484/15 Тираж 599. Подписное Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

городка 2 с опорным кольцом 18 опустится и откроется запорный элемент 8 вьшускного клапана, давление в полости 3 тормозной магистрали будет понижаться до величины давления в управляющем канале 5.

Формула изобретения

fO

25

5 20

0

30

Реле давления преимущественно пневматического тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус, в котором образованы разделенные подвижной перегородкой управляющая полость и полость тормозной магистрали, отделенная неподвижной перегородкой от полости напорной магистрали, при этом в неподвижной перегородке выполнено центральное отверстие, перекрытое впускным клапаном, подпружиненный кольцевой запорный элемент которого расположен в полости напорной магистрали, а седло образовано кромками центрального отверстия, в центральном отверстии подвижной перегородки посредством опорного кольца установлен шток со сквозным осевым отверстием, пропущенньй с уплотнением сквозь центральное отверстие в торцовой стенке корпуса, на торце штока в полости тормозной магистрали образовано седло выпускного клапана, кольцевой запорный элемент которого жестко связан с запорным элементом впускного клапана, а в стенках корпуса выполнены каналы для соединения полостей с соответствующими магистралями, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности реле, запорный элемент впускного клапана выполнен с конусным выступом,- расположенным в центральном отверстии неподвижной перегородки,- 5 шток установлен в опорном кольце с возможностью осевого перемещения, уплотнен и выполнен с ограничителями осевого перемещения, расположенными по разные стороны опорного кольца, причем между опорным кольцом и ограничителем -В полости тормозной магистрали установлена пружина.

0

Похожие патенты SU1306776A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2004
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2276025C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1390097A1
Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава 1983
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1087388A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Цицаркин В.П.
RU2026218C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Цицаркин Владимир Павлович
  • Львов Виктор Александрович
SU1382699A1
Регулятор частоты вращения гидромотора привода вентилятора карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Носов Александр Никифорович
  • Толкачев Владимир Геннадьевич
SU1178915A1
Электропневматический клапанный узел противоюзного устройства 1988
  • Асадченко Виталий Романович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Яковлев Михаил Васильевич
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Пестерев Владимир Федорович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Белошевич Андрей Александрович
SU1630936A1
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства 1987
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Абрахманова Алла Закировна
SU1428633A1
Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Фомченков Виктор Никитович
  • Кондратьев Николай Витальевич
SU1268453A1

Реферат патента 1987 года Реле давления

Изобретение относится к пневматическим тормозам железнодорожных r ZZZZZZZZZZL транспортных средств, конкретно к нспользуе.ьм в них реле давления, Цель изобретения - повышение чувствительности реле. В корпусе 1 реле давления размещена подвижная перегородка 2, на которой закреплено опорное кольпо 18. В кольце 18 установлен UITOK 16 с ограничителями 19 и 20. Между ограничителем и кольцом 18 установлена пружина 21. Впускной клапан содержит запорный элемент 9 с конусным выступом 11 и связанный с ним запорный элемент 8 выпускного клапана. При изменении давления в полости 3 перемещение перегородки 2 и штока 16 в) срабатыванрге клапанов, и полость 6 тормозной магистрали сообщается с атьюсферой или с полостью 7 напорной магистрали.1 ил, fZ (О (Л с 7 17

Формула изобретения SU 1 306 776 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306776A1

Реле давления крана машиниста 1974
  • Беляков Николай Иванович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Смелов Владимир Николаевич
SU496205A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 306 776 A1

Авторы

Муртазин Владислав Николаевич

Иноземцев Владимир Григорьевич

Бунаков Николай Сергеевич

Козюлин Лев Васильевич

Мейтов Владимир Соломонович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-17Подача