Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60T11/32 

Описание патента на изобретение SU1268453A1

C±D-(EZI

112

Изобретение относится к тормозньп-i системам железнодорожного подпижного состава, преимущественно локомотивов

Цапь изобретения - повышение надежности работы запорного устройства

На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства,, например головной секции локомотива, с запорным устройством в питательной магистрали .

Тормозная система содержит компрессор I, главные резервуары 2, кран 3 машиниста, кран 4 вспомогательного локомотивного тормоза, питательную магистраль 5, тормозную магистраль 6 , магистраль 7 тормозн1з х цилиндров. Соединительный рукав 8 с концевым краном связывает питательную магистраль 5 с питательной .магистралью прицепной секции (не показана). Соединительный рукав 9 связывает магистраль 7 тормозных цилиндров с магистралью тормозных цилиндров прицепной секции (не показана). Тормозная магистраль 6 и магистраль 10 вспомогательного локомотивного тормоза тоже связаны с соответствую1цими магистралями прицепной секции соединительными рукавами.

Между питательной магистралью 5 и соединительным рукавом 8 размещено запорное устройство 1t, которое содержит поршень 12, уплотненный резиновой манжетой 13 и имеюш 1Й калиброванный сквозной канал 4. Поршень 12 кинематически связан штоком 15 с запорным элементом 16, который разделяет питательную магистраль 5 и соединительный рукав 8. Причем на поршень 2 постоянно действует пружина 17. Полость над поршнем 12 соединена с воздушным резервуаром 18, служащим для увеличения объема надпоршневого пространства, и дополнительным калиброванным каналом 19 в корпусе устройства с питательной магистралью 5. В наконечники магистралей 7 и 10 установлены шайбы-дроссели с зауженными отверстиями (не показаны) .

Предлагаемая тормозная система работает следующим образом.

При закрытом концевом кране рукава 8 воздух от работающего комхрессора I поступает в главные резервуары 2, далее по питательной магистра-

532

ли 5 к крану 4 вспомогательного тормоза и крану 3 машиниста, а также в полость нод запор1 ым элементо м 16 и но дополнительному калиброванному каналу 19 в полость над поршнем 12 и в воздушный резерпуар 18. Так как в исходном состоянии nopnie.Hb 12 перемещен в верхнее положение пружиной 17 и запорный элемент 16 открыт, воздух подходит к coeдинитeльнo гy рукаву 8.

Если соединить питательные магистрали двух секций и открыть концевые краны, поршень запорного устройства И опускается, вследствие резкого падения давления под поршнем I2, которое снизится из-за подключения дополнительного объема. После того, как давление воздуха в соединительных рукавах и возду1ином резервуаре

18выравняется, вследствие перетекания воздуха через калиброван1тый канал 14, усилием пружины 17 поршень 12 и запорный элемент 16 переместятся вверх, соединяя питательные магистрали обеих секций широким каналом.

В случае саморасцепа секций давление в полости под поршнем 12 резко падает. Воздух не успевает перетекать по капибровапным каналам 14 и

19из резервуара 8 в питательную магистраль. Под действием разности давлений поршень 12 перемешается вниз, преодолевая усилие пружины 17, и запорный злемент 16 садится на свое седло, прекращая разрядку питательной магистрали 5 в атмосферу.

Способность крана 4 вспомогательного локомотивного тормоза подпитывать утечки из тормозных цилиндров позволяет произвести торможение оторвавшейся секции вспомогательным локомотивным тормозом при наличии в наконечник 1Х магистрали 7 шайб-дросселей.

Формула изобретения

. Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус с входным каналом для подключения к питательной магистрали и выходным каналом для подключения к соединитeльнo ry рукаву, подпружиненный поршень с калиброванным сквозным каналом, установленньш в корпусе и несущий запорньй элемент клапана, о тличающееся тем, что, с

J 12684534

целью повышения его надежности, порт-входным канагтом и посредством дополнем и запорным элементом клапана раз-иительного калиброванного канала - с

граничены три полости, причем полостьполостью над поршнем, при этом устмежду поршнем и запорным элементомройство снабжено воздушным резервуасообщена с выходным каналом, а по-5 Ром, подключенным к полости над поршлость под запорным элементом - снем.

Похожие патенты SU1268453A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Житников Николай Иванович
  • Житникова Тамара Константиновна
SU1331702A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1183413A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1984
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1224199A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1982
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1076341A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1977
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Морозов Александр Михайлович
  • Перов Николай Николаевич
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Бережной Николай Михайлович
  • Зубов Алексей Иванович
SU737273A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1976
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Албегов Николай Александрович
  • Гнутов Леонид Алексеевич
SU610700A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
RU2544426C2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1985
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Морозов Александр Михайлович
  • Кашуба Владимир Иванович
  • Абашкин Игорь Валентинович
SU1240661A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1981
  • Крамаренко П.Ю.
  • Морозов А.М.
  • Зубов А.И.
  • Сыркин А.С.
  • Титаренко В.С.
  • Бережной Н.М.
  • Ренкунас В.В.
  • Терещенко В.П.
  • Абашкин И.В.
SU1027988A1

Реферат патента 1986 года Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали. Цель изобретения - повышение надежности. Запорное устройство содержит корпус, в котором установлен поршень 12 с калиброванным каналом 14, соединенный штоком I5 с запорным элементом 16 клапана. Поршень 2 и элемент 16 разграничивают три полости. Полость над поршнем I2 сообщена с резервуаром 18 и через калиброванньгй канал 19 - с питательной магистралью 5 и полоЪтью под элементом 16. В полости между поршнем 12 и элементом 16, подключенной к соединительному рукаву 8, установлена пружина 17. При резком падении давления в рукаве 8 поршень I1 под действием давления в резервуаре I8 прижимает элемент I6 к седлу клапана и магистраль 5 отключается от рукава 8. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 268 453 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268453A1

Авторское свидетельство СССР №914366, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 268 453 A1

Авторы

Стрекопытов Виктор Васильевич

Фомченков Виктор Никитович

Кондратьев Николай Витальевич

Даты

1986-11-07Публикация

1985-02-01Подача