C±D-(EZI
112
Изобретение относится к тормозньп-i системам железнодорожного подпижного состава, преимущественно локомотивов
Цапь изобретения - повышение надежности работы запорного устройства
На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства,, например головной секции локомотива, с запорным устройством в питательной магистрали .
Тормозная система содержит компрессор I, главные резервуары 2, кран 3 машиниста, кран 4 вспомогательного локомотивного тормоза, питательную магистраль 5, тормозную магистраль 6 , магистраль 7 тормозн1з х цилиндров. Соединительный рукав 8 с концевым краном связывает питательную магистраль 5 с питательной .магистралью прицепной секции (не показана). Соединительный рукав 9 связывает магистраль 7 тормозных цилиндров с магистралью тормозных цилиндров прицепной секции (не показана). Тормозная магистраль 6 и магистраль 10 вспомогательного локомотивного тормоза тоже связаны с соответствую1цими магистралями прицепной секции соединительными рукавами.
Между питательной магистралью 5 и соединительным рукавом 8 размещено запорное устройство 1t, которое содержит поршень 12, уплотненный резиновой манжетой 13 и имеюш 1Й калиброванный сквозной канал 4. Поршень 12 кинематически связан штоком 15 с запорным элементом 16, который разделяет питательную магистраль 5 и соединительный рукав 8. Причем на поршень 2 постоянно действует пружина 17. Полость над поршнем 12 соединена с воздушным резервуаром 18, служащим для увеличения объема надпоршневого пространства, и дополнительным калиброванным каналом 19 в корпусе устройства с питательной магистралью 5. В наконечники магистралей 7 и 10 установлены шайбы-дроссели с зауженными отверстиями (не показаны) .
Предлагаемая тормозная система работает следующим образом.
При закрытом концевом кране рукава 8 воздух от работающего комхрессора I поступает в главные резервуары 2, далее по питательной магистра-
532
ли 5 к крану 4 вспомогательного тормоза и крану 3 машиниста, а также в полость нод запор1 ым элементо м 16 и но дополнительному калиброванному каналу 19 в полость над поршнем 12 и в воздушный резерпуар 18. Так как в исходном состоянии nopnie.Hb 12 перемещен в верхнее положение пружиной 17 и запорный элемент 16 открыт, воздух подходит к coeдинитeльнo гy рукаву 8.
Если соединить питательные магистрали двух секций и открыть концевые краны, поршень запорного устройства И опускается, вследствие резкого падения давления под поршнем I2, которое снизится из-за подключения дополнительного объема. После того, как давление воздуха в соединительных рукавах и возду1ином резервуаре
18выравняется, вследствие перетекания воздуха через калиброван1тый канал 14, усилием пружины 17 поршень 12 и запорный элемент 16 переместятся вверх, соединяя питательные магистрали обеих секций широким каналом.
В случае саморасцепа секций давление в полости под поршнем 12 резко падает. Воздух не успевает перетекать по капибровапным каналам 14 и
19из резервуара 8 в питательную магистраль. Под действием разности давлений поршень 12 перемешается вниз, преодолевая усилие пружины 17, и запорный злемент 16 садится на свое седло, прекращая разрядку питательной магистрали 5 в атмосферу.
Способность крана 4 вспомогательного локомотивного тормоза подпитывать утечки из тормозных цилиндров позволяет произвести торможение оторвавшейся секции вспомогательным локомотивным тормозом при наличии в наконечник 1Х магистрали 7 шайб-дросселей.
Формула изобретения
. Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус с входным каналом для подключения к питательной магистрали и выходным каналом для подключения к соединитeльнo ry рукаву, подпружиненный поршень с калиброванным сквозным каналом, установленньш в корпусе и несущий запорньй элемент клапана, о тличающееся тем, что, с
J 12684534
целью повышения его надежности, порт-входным канагтом и посредством дополнем и запорным элементом клапана раз-иительного калиброванного канала - с
граничены три полости, причем полостьполостью над поршнем, при этом устмежду поршнем и запорным элементомройство снабжено воздушным резервуасообщена с выходным каналом, а по-5 Ром, подключенным к полости над поршлость под запорным элементом - снем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1331702A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1183413A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1984 |
|
SU1224199A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1982 |
|
SU1076341A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1977 |
|
SU737273A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1976 |
|
SU610700A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2544426C2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1985 |
|
SU1240661A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1981 |
|
SU1027988A1 |
Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали. Цель изобретения - повышение надежности. Запорное устройство содержит корпус, в котором установлен поршень 12 с калиброванным каналом 14, соединенный штоком I5 с запорным элементом 16 клапана. Поршень 2 и элемент 16 разграничивают три полости. Полость над поршнем I2 сообщена с резервуаром 18 и через калиброванньгй канал 19 - с питательной магистралью 5 и полоЪтью под элементом 16. В полости между поршнем 12 и элементом 16, подключенной к соединительному рукаву 8, установлена пружина 17. При резком падении давления в рукаве 8 поршень I1 под действием давления в резервуаре I8 прижимает элемент I6 к седлу клапана и магистраль 5 отключается от рукава 8. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР №914366, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-02-01—Подача