Известны автоматические трелевочные каретки к установке для трелевки деревьев с несущим канатом переменной длины и двумя грузовыми канатами с холостой и грузовой бобышками для фиксации их в крайних положениях, включающие грузовой и холостой фиксаторы и поднружиненную рычажную систему для расфиксации грузового каната.
В предлагаемой трелевочной каретке, с целью обеспечения возможности воздущной трелевки деревьев с подвеской их в двух точках, надежной фиксации и автоматической расфиксации обоих грузовых канатов, а также автоматической расфиксации холостой бобышки грузового каната, автоматическая трелевочная каретка представляет собой два соединенных между собой дышлом узла. Один из узлов выполнен с компенсаторами в виде направляющей или трубы, внутри которых пропущены соответствующие грузовые канаты. Он снабжен установленным напротив трубы, со стороны подхода к ней грузовой бобышки второго грузового каната, дополнительным грузовым фиксатором. А другой узел выполнен в виде перемещающейся своими ходовыми катками по несущему канату рамы, на которой установлен грузовой ролик. Этот ролик
огибается вторым грузовым канатом. Подпружиненная рычажная система каретки для расфиксации грузовых канатов выполнена трехплечей с клиньями, в взаимодействующими с грузовыми фиксаторами, а ее холостой фиксатор представляет собой расположенную под углом к направлению холостой бобышки подпружиненную фигурную пластину, установленную напротив трубы со стороны подхода к ней холостой, бобышки второго грузового каната.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема каретки, состоящая из двух узлов Г и Д; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1 и на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1.
Установка для трелевки деревьев включает несущий канат 1, грузовые канаты 2 и 3, холостую бобыщку 4, грузовые бобыщки 5 и 6, холостой канат 7, чокерные упоры 8 грузовых канатов, буфер 9 каната / и каретку. Каретка состоит из двух соединенных между собой узлов Г ц Д и включает грузовой фиксатор 10, холостой фиксатор //, дышло 12, направляющую 13, трубу 14, дополнительный грузовой фиксатор 15, ходовые катки 16, раму 17, на которой установлен грузовой ролик
18, подпружиненную трехплечую рычажную систему 19 и клинья 20 и 21.
Назначение дополнительного грузового фиксатора 15 и грузового фиксатора 10 - обеспечить фиксацию грузовых канатов 2 и ,3 с пачкой деревьев на каретке для трелевки воздушным способом.
Назначение холостого фиксатора 11 - обеспечить подачу грузовых канатов 2 и 5 в вытянутом положении в лесосеку.
Фиксация грузовых канатов 2 w. 3 осуществляется при помощи грузовых бобышек 5 и 6. Одни концы грузовых канатов снабжены чокерными упорами 8, а вторые концы - счалены.
Работа частей и деталей каретки следующая.
При движении грузовых канатов 2 и 3 вверх грззовые бобышки 5 и 6 раздвигают подпружиненные щеки грузовых фиксаторов 10 и J5 и входят в направляющую 13 и трубу 14.
Неодновременность фиксации грузовых бобышек 5 и 6 компенсируется их свободным ходом в направляющей 13 и трубе М. Каретка с зафиксированным грузом движется до тех пор, пока рычажная система 19 посредством клиньев 20 и 21 не освободит грузовые бобышки 5 и б от удерживаюших подпружиненных щек грузовых фиксаторов 10 и 15.
После расфиксации пачки каретка холостым канатом 7 оттаскивается в сторону лесосеки до тех пор, пока холостая бобышка 4 не войдет в холостой фиксатор. Затем чокеры (на чертеже пе показаны) снимаются с упоров 5 грузовых канатов, одевается новый комплект чокеров, и каретка с вытянутыми грузовыми канатами подается на лесосеку.
Ширина полосы трелевки зависит от длины грузовых канатов.
Предмет изобрет.ения
Автоматическая трелевочная каретка к установке для трелевки деревьев с несущим канатом переменной длины и двумя грузовыми канатами с холостой и грузовой бобышками для фиксации их в крайних положениях, включающая грузовой и холостой фиксаторы и подпружиненную рычажную систему для расфиксации грузового каната, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности воздушной трелевки деревьев с подвеской их в двух точках, надежной фиксации и автоматической расфиксации обоих грузовых канатов, а также автоматической расфиксации холостой бобышки грузового каната, она представляет собой два соединенных между собой дышлом узла, один из которых выполнен с компенсаторами в виде направляющей или трубы, внутри которых пропущены соответствующие грузовые канаты, и снабжен установленным напротив трубы, со стороны подхода к ней грузовой бобышки второго грузового каната, дополнительным грузовым фиксатором, а другой узел выполнен в виде перемещающейся своими ходовыми катками по несущему канату рамы, на которой установлен грузовой ролик, огибаемый вторым грззовым канатом, причем подпружиненная рычажная система каретки для расфиксации грузовых канатов выполнена трехплечей с клиньями, взаимодействующи,ми с грузовыми фиксаторами, а ее холостой фиксатор представляет собой расположенную под углом к направлению движения холостой бобышки подпружиненную фигурную пластину, установленную напротив трубы со стороны подхода к ней холостой брбыщки второго грузового каната.
Фиг. 2
.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198377A1 |
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА | 1966 |
|
SU189459A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198379A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1964 |
|
SU165190A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1257007A2 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU195486A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1386505A1 |
Полуавтоматическая трелевочная каретка | 1961 |
|
SU151373A1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация