АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA Советский патент 1964 года по МПК B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU159565A1

Известны автоматические трелевочные каретки к установке для трелевки деревьев с несущим канатом переменной длины и двумя грузовыми канатами с холостой и грузовой бобышками для фиксации их в крайних положениях, включающие грузовой и холостой фиксаторы и поднружиненную рычажную систему для расфиксации грузового каната.

В предлагаемой трелевочной каретке, с целью обеспечения возможности воздущной трелевки деревьев с подвеской их в двух точках, надежной фиксации и автоматической расфиксации обоих грузовых канатов, а также автоматической расфиксации холостой бобышки грузового каната, автоматическая трелевочная каретка представляет собой два соединенных между собой дышлом узла. Один из узлов выполнен с компенсаторами в виде направляющей или трубы, внутри которых пропущены соответствующие грузовые канаты. Он снабжен установленным напротив трубы, со стороны подхода к ней грузовой бобышки второго грузового каната, дополнительным грузовым фиксатором. А другой узел выполнен в виде перемещающейся своими ходовыми катками по несущему канату рамы, на которой установлен грузовой ролик. Этот ролик

огибается вторым грузовым канатом. Подпружиненная рычажная система каретки для расфиксации грузовых канатов выполнена трехплечей с клиньями, в взаимодействующими с грузовыми фиксаторами, а ее холостой фиксатор представляет собой расположенную под углом к направлению холостой бобышки подпружиненную фигурную пластину, установленную напротив трубы со стороны подхода к ней холостой, бобышки второго грузового каната.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема каретки, состоящая из двух узлов Г и Д; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1 и на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1.

Установка для трелевки деревьев включает несущий канат 1, грузовые канаты 2 и 3, холостую бобыщку 4, грузовые бобыщки 5 и 6, холостой канат 7, чокерные упоры 8 грузовых канатов, буфер 9 каната / и каретку. Каретка состоит из двух соединенных между собой узлов Г ц Д и включает грузовой фиксатор 10, холостой фиксатор //, дышло 12, направляющую 13, трубу 14, дополнительный грузовой фиксатор 15, ходовые катки 16, раму 17, на которой установлен грузовой ролик

18, подпружиненную трехплечую рычажную систему 19 и клинья 20 и 21.

Назначение дополнительного грузового фиксатора 15 и грузового фиксатора 10 - обеспечить фиксацию грузовых канатов 2 и ,3 с пачкой деревьев на каретке для трелевки воздушным способом.

Назначение холостого фиксатора 11 - обеспечить подачу грузовых канатов 2 и 5 в вытянутом положении в лесосеку.

Фиксация грузовых канатов 2 w. 3 осуществляется при помощи грузовых бобышек 5 и 6. Одни концы грузовых канатов снабжены чокерными упорами 8, а вторые концы - счалены.

Работа частей и деталей каретки следующая.

При движении грузовых канатов 2 и 3 вверх грззовые бобышки 5 и 6 раздвигают подпружиненные щеки грузовых фиксаторов 10 и J5 и входят в направляющую 13 и трубу 14.

Неодновременность фиксации грузовых бобышек 5 и 6 компенсируется их свободным ходом в направляющей 13 и трубе М. Каретка с зафиксированным грузом движется до тех пор, пока рычажная система 19 посредством клиньев 20 и 21 не освободит грузовые бобышки 5 и б от удерживаюших подпружиненных щек грузовых фиксаторов 10 и 15.

После расфиксации пачки каретка холостым канатом 7 оттаскивается в сторону лесосеки до тех пор, пока холостая бобышка 4 не войдет в холостой фиксатор. Затем чокеры (на чертеже пе показаны) снимаются с упоров 5 грузовых канатов, одевается новый комплект чокеров, и каретка с вытянутыми грузовыми канатами подается на лесосеку.

Ширина полосы трелевки зависит от длины грузовых канатов.

Предмет изобрет.ения

Автоматическая трелевочная каретка к установке для трелевки деревьев с несущим канатом переменной длины и двумя грузовыми канатами с холостой и грузовой бобышками для фиксации их в крайних положениях, включающая грузовой и холостой фиксаторы и подпружиненную рычажную систему для расфиксации грузового каната, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности воздушной трелевки деревьев с подвеской их в двух точках, надежной фиксации и автоматической расфиксации обоих грузовых канатов, а также автоматической расфиксации холостой бобышки грузового каната, она представляет собой два соединенных между собой дышлом узла, один из которых выполнен с компенсаторами в виде направляющей или трубы, внутри которых пропущены соответствующие грузовые канаты, и снабжен установленным напротив трубы, со стороны подхода к ней грузовой бобышки второго грузового каната, дополнительным грузовым фиксатором, а другой узел выполнен в виде перемещающейся своими ходовыми катками по несущему канату рамы, на которой установлен грузовой ролик, огибаемый вторым грззовым канатом, причем подпружиненная рычажная система каретки для расфиксации грузовых канатов выполнена трехплечей с клиньями, взаимодействующи,ми с грузовыми фиксаторами, а ее холостой фиксатор представляет собой расположенную под углом к направлению движения холостой бобышки подпружиненную фигурную пластину, установленную напротив трубы со стороны подхода к ней холостой брбыщки второго грузового каната.

Фиг. 2

Похожие патенты SU159565A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. И. Гарькуша, Л. А. Занегин, С. П. Козьфев, В. П. Заикин, Н. Н. Макаревич В. Н. Коншин
  • Иркутский Филиал Центрального Научно Исследовательского
  • Просктно Конструкторского Института Механизации Энергетики
  • Лесной Промышленности
SU198377A1
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА 1966
  • В. Н. Коншин, Л. А. Занегин, Н. Н. Макаревич, В. П. Заикин
  • С. Н. Козырев
SU189459A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. Н. Гарькуша, Н. Н. Макаревич, Л. А. Занегин, С. П. Козырев
  • В. П. Заикин
SU198379A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1964
  • Н. Н. Макаревич, В. В. Скобей, Л. А. Занегин, А. А. Михаилов,
  • А. И. Ремезов А. П. Баринов
SU165190A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1983
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1115950A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1985
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1257007A2
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1344654A1
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1967
SU195486A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1386505A1
Полуавтоматическая трелевочная каретка 1961
  • Макаревич Н.Н.
  • Михайлов А.А.
  • Скобей В.В.
SU151373A1

Иллюстрации к изобретению SU 159 565 A1

Реферат патента 1964 года АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA

Формула изобретения SU 159 565 A1

SU 159 565 A1

Авторы

В. В. Скобей, Л. А. Занегин, А. А. Михайлов Н. Н.

Даты

1964-01-01Публикация