Трелевочная каретка подвесной канатной дороги Советский патент 1987 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1359184A1

Изобретение относится к пол ьемно-тран- спортном} обо п-дованню, а именно к канат- )1м трелевочным установкам, и может быть iieno/iixUHiaiio в лесной промыт.ценности лля оев()е1П1Я .тесов на горных склонах, в рав- liHiiHijix н ; .або, 1оченнь1х ус,; ов11ях.

1и Л1 |о изобретения яв;1яетея новьпнение 11ропз1 олите, 1Ы1ости.

-{а (|)иг. 1 показана тре.чевочная каретка; на ф .п , 2 - ноложенис расфиксирующей втулки Hoc. ie фиксации груза; на фиг. 3 - ио.тожение рас(|)иксирую1цей вту.тки, корпуса грузоза а;гп1ого органа и уиориьгх рычагов в момеиг отцепки 1 руза от каретки; на iJHii. 4 профильная нроекция фиг. па ijiiii . о - узел 1 на фи.г. 2; па (j)nr. 6 - бобышка па тягоиол рузопол ьемном канате, диа- .мет)а.1ьное сечение.

Тре.тевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1 с х(Х и)выми катками 2, устан(5в, 1е11пым11 с возможностью взаимодействия с несущим канатом 3. Каретка имеет HiapnnpHO прик)ен, енную па оси 4 подвеску 4. На щеках корпуса 1 каретки иавеп еп г)узовой блок 6 лля тягово- 1-рузоп(х:г1А мпого каната 7, который выполнен с грузозахватны.м opi aHOM 8 и бобыш- Kui i 9. Бобышка 9 фиксируется но длине ка- иа1 а 7 и 1гыпо;1нена из двух |-аек 10 и II, во в1 утрепню1О конусную но, ;ость которы.х встав- . leii л1ру1л-1Й .материал 12, например резина и.ли 11(;лиуретан. 1ри ;;авинчива11ии i-аек одной в дру1Л ю резина 12 за счет конусных полостей гаек 10 и 11 плотно обжимает канат 7. Отпустив (развинтив) гайки 10 и i 1, м(;жно переместпть бобыилку 9 в .тюбое л;есто капата 7 и ;5астогюрить ее, т. е. ебор- iiijiii канат (участок от грузозахватного органа 8 до бобьпцкп 9) можпо устанав.ди- нагь .-иобой исобходимой длины, так как бо- б|,1Н1ка 9 перемепик тея в любое место по д;1и- пе тяговол рузоиод ьемного капата 7.

Ма щеках Koptivca 1 каретки зак|5еилен (Ji) 13 Д.ДЯ к)айпего положения бобьмн- 9 и (риксатор бобышкн 9 с двумя роли- ка.ми 4 и 15. Ро,тик 15 на своих щеках 16 |1одиру.кинен iipy i HHoii 17, а новорот nieK Hi с ро, 1иком 15 на оси 18 (Л раничеи п, 1аети- ной 19.

Подвеска 5 каретки выио.лпеиа с упором 20 д.тя ro. KjBKn конуса 21 с И1ейко 1 22. Шейка 22 ().1иена е ко.чьпевыми проточка- .1и 23 i(j,)ni . 2, 5) и соединена с грузозахват- иьгм органом 8. На пшике 22 с возмож- ис стью перемещения уетановлепа расфикси- ру1он1ая вту, 24 с тлуб.тением 25, в которое садится оловка конуса 21. Кроме того, в иро|)(чях 26 рас()иксируюи1,е.й втулки 24 устапов, 1епы па сзсях 27 подпружипенные ко.чьиевой пружиной 28 собачки 29 с н,теча- ми 30, п|)11 надавливании на которые собачки 29 отжнмаются от н.1ейки 22. При нере- меилепии вииз по шейке 22 собачки 29 заскакивают (входят в запен, 1енпе) в ко.тьцевые

5

проточки 23, а при перемещении вверх выходят из зацепления (фиг. 5).

Наиравляюп.1ая 31 подвески 5 соединена с направляющей 32 (фиг. 1, 2) нри помощи резьбы, а между ними находптся, напри.мер, резиновое кольцо, которое нри закруг,тен- ных нанрав.тяюп1пх выдавливается и может взаимодействовать с расфиксирующей втулкой 24, которая илотно (с усилием трения) проходит через него. Д, 1Я фиксации головки

0 конуса 21 в подвеске 5 каретки служат иодпружинеппые рычаги 33. Расстояние а - ве. 11чина перемещения конуса 21 и втулки 24 при фиксации.

Каретка перемещается по песущему канату 3 при иомощи тягово1 о каната 34.

Трелевочная каретка нодвесной дороги работает еледующим образом.

Каретку устанавливают на несущий канат 3 и еоединяют с тя1 овым канатом 34 и тя1 ово-1 рузоподъемным канатом 7, предва0 рительпо надев па него фиксируемую бобыщ- ку 9 и установив ее ио необходимой длине вытягивае.мого каната. Расфикспрующую втулку 24 ставят в крайнее нижнее поло- жене (до упора) па щейке 22, нажав на 11;|ечи 30 собачек 29. Первый раз (сразу пос .le монтажа) для ввода бобьинкп 9 в фик-, еатор необходимо закрепить грузозахватный орган 8 за любое нрепятетвие (при да.тьией- щей работе это будет груз трелюемой пачки древесины после установки его на место) и тяговым канато.м 34 пере.мещать каретку вверх, растормаживая барабан тягово-i py- зоподъемного каната 7 до тех нор, пока бо- бьинка 9 не заскочит до упора 13, при этом она удерживается от выскакивания подпружиненным ро.чико.м 15 (фиксатором). Осво, бождают грузозахватный орган 8 от препятствия и перемешают каретку вверх иа ;ieco- секу, сборный канат при этом свободно висит на каретке, так как бобышка 9 зафиксирована. Каретку останавливают в пужиом месте, а грузоза.чват.ный орган 8 со еборпы.м канатом без особых усилий достав.ляют к .месту приценки груза, так как длина сборного каната составляет нримерно 25 - 50 м. Груз чокеруют, натягивая тягово-грузо- нод ьемный канат 7, и перемеи1ают к каретке. Бобьц.пка 9, иреодо.тевая усилие иружин1)1 17

(фиксатора), выскакивает из зацеплепия с

ро.пиками 14 и 15. Головка конуса 21 раздви гает подпружиненные рычаги 33 и переме цаетея до упора 20 (расстояние а). На такое

же расстояние а перемещается расфиксируюд щая втулка 24 вместе с щейкой 22, так как она нахо.а,ится в крайнем нижнем положении, и входит в зацепление с резиновым кольцом нанравляющнх 31 и 32. При опускании 1 руза 1-оловка конуса 21 садится на .рычаги 33, а вту. 1ка 24 зависает на кольце

5 (направляющих 31 и 32) так как оно рези- повое и плотно ее обжимает (фиг. 2 и 5). Отпуская тяговый капа- 34, перемещают зафиксированный в каретке груз вниз

(к разгрузочной площадке). Над разгрузочной площадкой груз приподнимают до упора 20 конуса 21, при этом собачки 29 заскакивают (фиг. 2 и 5) в кольцевые проточки 23 шейки 22 и пере.мещают втулку 24 вверх (в зависимости от расстояний между кольцевыми проточками 23 и их ко.чичества .можно запланировать количество подъемов и опусканий конуса 21 до того, как втулка 24 повернет рычаги 33 и станет в положение, показанное на фиг. 3), раздвигая рычаги 33 и становясь в положение, показанное на фиг. 3. Груз опускают, головка конуса 21 садится в углубление 25 и под весом груза в.месте с ни.м опускается на разгрузочную площадку - груз расфиксирован от каретки. Перемещением каретки вверх, не отцепляя груз от грузозахватного органа 8, загоняют бобыщку 9 тягово-грузоподъе.много каната 7 в фиксатор (.между роликами 14 и 15) и

5

лишь после этого отцепляют груз, а втулку 24 опускают до упора на шейке 22. Каретку перемещают вверх (на лесосеку), цикл повторяют.

Формула изобретения

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержащая корпус с ходовыми катками, установленны.ми с возможностью взаимодействия с несущим канатом, прикрепленную к корпусу подвеску, грузовой блок, расположенный с возможностью взаимодействия с тягово-грузоподъем- пым канатом, снабженным грузозахватны.м органом и бобыщкой, имеющими фикса - торы, отличающаяся тем, что, с целью по- выщения эксплуатационных качеств, упрощения конструкции, каретка снабжена подвижно установ,1енной на грузозахватно.м органе втулкой.

Фиа

Фиг. 2

+

+

{+

Фиг. 5

Фиг. 6

Редактор А. Маковская Заказ 5654/20

Составитель Л. Трофимчук Техред И. ВересКорректор А. Обручар

Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1359184A1

название год авторы номер документа
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1355527A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
SU1418130A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1162650A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1386505A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1344654A1
Спаренная воздушно-трелевочная установка 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Левкович Игорь Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Лысык Богдан Владимирович
SU1477599A1
Спаренная воздушно-трелевочная установка 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Криштапович Владимир Иванович
  • Турчин Иван Васильевич
SU1474049A1
Трелевочная каретка 1985
  • Сокикас Вальдемар Иванович
  • Шабалин Александр Николаевич
  • Дубасов Владимир Петрович
SU1271781A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 184 A1

Реферат патента 1987 года Трелевочная каретка подвесной канатной дороги

Изобретение относится к иодъе.мно- транспортному оборудованию, а именно к канатным трелевочным установкам, и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горны.к склона.х, в равнинных и заболоченных ус,повиях. Цель изобретения - повышение производительности. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус с ходовыми катка.ми, установленными с возможностью взаимодействия с несуш,им канатом. Каретка имеет шарннрно прикрепленную на оси подвеску. На ш,еках корпуса навешен грузовой блок для тягово-грузоподъемного каната, который выполнен с грузозахватным органом и бобышкой, которая выполнена из двух гаек, во внутреннюю конусную полость которых вставлен упругий материал. На шеках корпуса закреплен упор для крайнего по,то- жения бобышки и ее фиксатор с двумя ро: ликами. Ролик на свих ш,еках подпружинен пружиной, а поворот щек с роликом на оси ограничен пластиной. 6 ил. ю (Л оо сд со 00 N4

Формула изобретения SU 1 359 184 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359184A1

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 0
  • Н. Н. Макаревич, В. В. Скобей, Л. А. Занегин, А. А. Михаилов,
  • А. И. Ремезов А. П. Баринов
SU165190A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 359 184 A1

Авторы

Бадера Иосиф Степанович

Хома Роман Васильевич

Мартынцив Михаил Павлович

Гомонай Василий Васильевич

Морозович Богдан Иосифович

Адамовский Николай Григорьевич

Даты

1987-12-15Публикация

1985-12-03Подача