Изобретение относится к устройствам для вывешивания грузоподъемных машин, например, стреловых пневмоко- лесных и автомобильных кранов и, в частности, к устройствам для предотвращения их опрокидывания в случае внезапного повреждения трубопроводов гидросистемы привода выносных опор, срыва резьбы штуцеров и т.д.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции выносной опоры.
На фиг.1 изображена выносная опора, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - фиксация штока поршня в заданном положении.
Выносная опора грузоподъемной машины (фиг,1) включает в себя гидро- цилинДр 1, внутри которого может перемещаться поршень 2, жестко соединенный с полым штоком 3, имеющим в верхней своей части фигурный паз 4, внутри которого установлен с подвижной посадкой стержень 5 с фигурными кольцевыми проточками, который с помощью рукоятки 6, жестко соединенной с ним, можно поворачивать вокруг вертикальной оси. Нижняя часть штока поршня имеет сферическое основание 7 служащее для упора в опорную плиту 8. Посредством пластины 9, жестко закрепленной на штоке, шток поршня связан с направляющей 10. Нижний конец штока посредством шаровой опоры соединен с опорной плитой 8, может свободно перемещаться в кронштейне 11, жестко закрепленном на гидроцилиндре Штуцер 12 служит для подвода, а штуцер 13 для слива рабочей жидкости.
Устройство работает следующим образом.
Перед вывешиванием грузоподъемной машины с помощью рукоятки б поворачивают стержень 5 с фигурными кольцевы- ми проточками вокруг вертикальной оси таким образом, чтобы поршень 2 со штоком 3 свободно мог перемещаться в гидроцилиндре 1 (фиг.2).
Для вывешивания грузоподъемной машины через штуцер 12 под давлением подается рабочая жидкость. В резуль- тате этого поршень 2 со штоком 3 и
опорной плитой 8 начинают перемещать- ее нен с фигурным пазом, а стержень
выступами по форме профиля паза, положенными равномерно по длине с ня, при этом последний снабжен ру яткой вращения, жестко закрепленн
ся вниз до упора в опорную поверхность, причем направляющая 10, перемещающаяся в кронштейне. 11, жестко за- 1крепленном на. гидроцилиндре 1, удервок,0
5
0
5
0
5
0
5
0
живает шток 3 поршня от поворота вокруг вертикальной оси.
После вывешивания грузоподъемной машины для исключения ее падения в результате срыва, например, резьбы штуцера 12 подвода рабочей жидкости из гидросистемы с помощью рукоятки 6 вращения поворачивают стержень 5 руг его вертикальной оси на угол 90 таким образом, чтобы он своими выступами 14 вошел в фигурные проточки штока 3 поршня 2 (фиг.2),
Таким образом исключается внезапное падение грузоподъемной машины в случае выхода из строя трубопроводов или срыва резьбы штуцеров для подвода рабочей жидкости, так как в этом случае шток 3 поршня,2 будет удерживаться от перемещения вверх, опираясь своими внутреннш1и фигурными проточками на выступы стержня 5. I .
После око 1чания работы с помош;ью рукоятки 6 поворачивают стержень 5 вокруг вертикальной оси на 90 , но в противоположном направлении. После этого возможен подъем штока гидроцилиндра в первоначальное транспортное положение путем подачи рабочей жидкости в штуцер 13.
Применение указанного устройства позволит значительно повысить безопасность проведения погрузочно-раз- грузочных работ и полностью исключить внезапное самопроизвольное падение грузоподъемной машины в результате возникновения любых неисправностей как в гидравлической системе привода выносных опор, так и в самом гидроцилиндре (прорыв манжеты поршня, срыв резьбы штуцера подвода рабочей жидкости к гидроцилиндру).
Формула изобретения
Выносная опора грузоподъемной машины, содержащая гидроцилиндр с поршнем, нижний конец штока которого посредством шаровой опоры соединен с опорной плитой, а шток выполнен полым и в нем установлен стержень, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, шток в верхней части выполвыступами по форме профиля паза, расположенными равномерно по длине стержня, при этом последний снабжен рукояткой вращения, жестко закрепленной
на нем в верхней части гидроцилиндра, а шток в нижней части снабжен жестко соединенной с ним пластиной, имеющей
а, о й
13068934
отверстие на другом конце для вертикальной направляющей, закрепленной на опорной плите.
фиг. 2
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выносная опора грузоподъемной машины | 1982 |
|
SU1054283A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1996 |
|
RU2104246C1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 2022 |
|
RU2787541C1 |
Выносная опора | 1972 |
|
SU466172A1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1981 |
|
SU992402A1 |
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2150424C1 |
Опорное устройство экскаватора | 1972 |
|
SU763537A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Выносная опора транспортного средства | 1975 |
|
SU658073A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемной машины. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Выносная опора содержит гидроцилиндр 1с поршнем 2, полый шток 3, выполненный с фигурным пазом, с установленным в нем стержнем 5 с выступами 14 и рукояткой 6 вращения, и опорную плиту 8. После вывешивания грузоподъемной машины для исключения ее падения с помощью рукоятки 6 вращения поворачивают стержень 5 вокруг его вертикальной оси на угол 90 и он своими выступами 14 входит в фигурные пазы штока 3. 3 ил. (Л 00 СО со
Редактор М.Бандура
Составитель В.Преображенская
Техред Л. Олейник Корректор Т. Кол б
1492/21
Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Выносная опора грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU901249A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-24—Подача