Вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля Советский патент 1988 года по МПК F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU1446375A1

W

4 ll(b

СП

Изобретение относится к машиностроению и можете .быть использовано в двигателестроении в: кривошипно-ша- тунных механизмах высокофорсированньп дизелей.

Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежнсзсти путем снижения динамики нагружения.

На фиг. 1 представлен вкладыш под- шипника скольжения высокофорсирован- ного дизеля ; на фиг, 2 - сечение А-А на . 1-, на фиг. 3 - осциллограммы динамического нагружения вкладьппа.

Вкладыш содерткит металлический корпус 1, антифрикци(|)нное 2 и прира- боточное 3 покрытия. Соотношение ширины вкладыша к внутреннему диамет ру L/D 0,384-0,389.

На фиг. 3 в качестве примера достижения положите.п|ьного эффекта представлены осцш1ло грамъал динамического нагружения инерционными силами вкладаш1а высокс(форсированного дизеля да1- 21А (выносной элемент 1) предложенного вклада а подшипника скольжения базовогоiдвигателя (выносной элемент 2), записанные в высоко- нагруженной зоне кр{ ош ипной головки шатуна, в которую устанавливается вкладыш. Уровень дшамики нагружения вкладьш1а оцениваете коэффициентом динамичности К определяемьм из со

отношения К

Ъ,

+ И где b - величи- в

на дш амической деформации, В - величина статической Деформации. Из сравнения оса иллогрймм видно, что во вкладаш1е базового дизеля при

L/D 0,53 К д 2,5/9

1,27, в предложенном вкладыше при L/D 0,384 - 0,389Г 1У 1. Указанный сравнительный арализ осцшигог- рамм динамического нагружения показывает, что соотношение L/D --Ю,384- 0,389 в предложенн|ом вкладаоше снижает динамику на 25-27% по сравнению с динамикой нагруже-

j

0

5

0

5

0

5

0

5 0

ния во вкладьш1е базового дизеля с соотношением L/D 0,53.

При L/D 0,384 поставленная цель не будет достигаться, так как запасы усталостной прочности в сечениях кривошипной головки шатуна, в которую устанавливается предложенный вкладыш, снижаются до ниже рекомен-: дуемых ОСТ 24.040.53-80 1,6) значений, что недопустимо, так как способствует возможному усталостному разрушению шатуна при ПИКОВБПС режимах нагружения (сбросе-набросе нагрузки) высокофорсированного дизеля.

При увеличении L/D 0,389 пос- тавленная цель также не будет достигаться, так как изменяется размерная цепь щека коленчатого вала - два рядом стоящих шатуна, расширяются поля допусков, что приводит к локальному прижогу в местах контакта торцовыми поверхностями кривошипных головок двух рядом стоящих шатунов, распространение которого на зону вкладыша подшипника скольжения вызывает разрушение антифрикционного слоя в последнем, является причиной задира шатунной шейки коленчатого вала, что недопустимо с точки зрения эксплуатационной надежности.

Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность высокофорсированных дизелей путем снижения динамики нагружения кривошипно-шатунных механизмов.

Формула изобретения

Вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля, содержащий металлический корпус с нанесенными на его внутреннюю поверхность антифрикционным слоем и приработоч- ным покрытием, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационной надежности, отношение ширины вкладыша по внутреннему диаметру составляет 0,384-0,389.

±А L

Похожие патенты SU1446375A1

название год авторы номер документа
Шатун высокофорсированного @ -образного дизеля 1984
  • Косырев Сергей Петрович
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Тимохин Константин Андреевич
SU1307114A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ МАСЛЯНОГО СЛОЯ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Косырев С.П.
  • Гребнев В.М.
RU2028594C1
Тонкостенный вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля 1987
  • Косырев Сергей Петрович
  • Кочерженко Виктор Гаврилович
  • Гребнев Владимир Михайлович
SU1530847A1
Многослойный шатунный вкладыш коленчатого вала 2023
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
RU2813220C1
Четырехтактный,четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Прасолов Борис Валерьевич
SU1393950A1
Тонкостенный бесканавочный вкладыш 1984
  • Косырев Сергей Петрович
  • Гребнев Владимир Михайлович
SU1236216A1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТОГО СТЫКА КРИВОШИПНОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА 2002
  • Косырев С.П.
  • Разуваев А.В.
  • Сорокина Л.А.
RU2219043C1
Шатун 1988
  • Косырев Сергей Петрович
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Клюшин Александр Робертович
SU1656205A1
Электролит для нанесения антифрикционных покрытий 2023
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
  • Бутырин Сергей Николаевич
RU2820009C1
Способ испытания на долговечность шатуна 1988
  • Гоц Александр Николаевич
  • Некрасов Сергей Иванович
SU1523944A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 446 375 A1

Реферат патента 1988 года Вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в кривошипно-ша- тунных механизмах высокофорсированных дизелей. Цель изобретения - по- вьшение эксплуатационной надежности. Вкладыш содержит металлический корпус 1, антифрикционное 2 и прирабо- точное 3 покрытия. Соотношение ширины вкладыша к внутреннему диаметру 0,384-0,389. Такое выполнение позволяет снизить динамику нагружения. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 446 375 A1

ш

w mmmmm.

fyyyyssssssys& ss ssifsssssiy

ш

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1446375A1

Дизели
Справочник под ред
В.А.Ванаейдта и др
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1

SU 1 446 375 A1

Авторы

Косырев Сергей Петрович

Ким Филипп Гаврилович

Даты

1988-12-23Публикация

1987-04-13Подача