W
4 ll(b
СП
Изобретение относится к машиностроению и можете .быть использовано в двигателестроении в: кривошипно-ша- тунных механизмах высокофорсированньп дизелей.
Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежнсзсти путем снижения динамики нагружения.
На фиг. 1 представлен вкладыш под- шипника скольжения высокофорсирован- ного дизеля ; на фиг, 2 - сечение А-А на . 1-, на фиг. 3 - осциллограммы динамического нагружения вкладьппа.
Вкладыш содерткит металлический корпус 1, антифрикци(|)нное 2 и прира- боточное 3 покрытия. Соотношение ширины вкладыша к внутреннему диамет ру L/D 0,384-0,389.
На фиг. 3 в качестве примера достижения положите.п|ьного эффекта представлены осцш1ло грамъал динамического нагружения инерционными силами вкладаш1а высокс(форсированного дизеля да1- 21А (выносной элемент 1) предложенного вклада а подшипника скольжения базовогоiдвигателя (выносной элемент 2), записанные в высоко- нагруженной зоне кр{ ош ипной головки шатуна, в которую устанавливается вкладыш. Уровень дшамики нагружения вкладьш1а оцениваете коэффициентом динамичности К определяемьм из со
отношения К
Ъ,
+ И где b - величи- в
на дш амической деформации, В - величина статической Деформации. Из сравнения оса иллогрймм видно, что во вкладаш1е базового дизеля при
L/D 0,53 К д 2,5/9
1,27, в предложенном вкладыше при L/D 0,384 - 0,389Г 1У 1. Указанный сравнительный арализ осцшигог- рамм динамического нагружения показывает, что соотношение L/D --Ю,384- 0,389 в предложенн|ом вкладаоше снижает динамику на 25-27% по сравнению с динамикой нагруже-
j
0
5
0
5
0
5
0
5 0
ния во вкладьш1е базового дизеля с соотношением L/D 0,53.
При L/D 0,384 поставленная цель не будет достигаться, так как запасы усталостной прочности в сечениях кривошипной головки шатуна, в которую устанавливается предложенный вкладыш, снижаются до ниже рекомен-: дуемых ОСТ 24.040.53-80 1,6) значений, что недопустимо, так как способствует возможному усталостному разрушению шатуна при ПИКОВБПС режимах нагружения (сбросе-набросе нагрузки) высокофорсированного дизеля.
При увеличении L/D 0,389 пос- тавленная цель также не будет достигаться, так как изменяется размерная цепь щека коленчатого вала - два рядом стоящих шатуна, расширяются поля допусков, что приводит к локальному прижогу в местах контакта торцовыми поверхностями кривошипных головок двух рядом стоящих шатунов, распространение которого на зону вкладыша подшипника скольжения вызывает разрушение антифрикционного слоя в последнем, является причиной задира шатунной шейки коленчатого вала, что недопустимо с точки зрения эксплуатационной надежности.
Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность высокофорсированных дизелей путем снижения динамики нагружения кривошипно-шатунных механизмов.
Формула изобретения
Вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля, содержащий металлический корпус с нанесенными на его внутреннюю поверхность антифрикционным слоем и приработоч- ным покрытием, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационной надежности, отношение ширины вкладыша по внутреннему диаметру составляет 0,384-0,389.
±А L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шатун высокофорсированного @ -образного дизеля | 1984 |
|
SU1307114A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ МАСЛЯНОГО СЛОЯ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028594C1 |
Тонкостенный вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля | 1987 |
|
SU1530847A1 |
Многослойный шатунный вкладыш коленчатого вала | 2023 |
|
RU2813220C1 |
Четырехтактный,четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1393950A1 |
Тонкостенный бесканавочный вкладыш | 1984 |
|
SU1236216A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТОГО СТЫКА КРИВОШИПНОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА | 2002 |
|
RU2219043C1 |
Шатун | 1988 |
|
SU1656205A1 |
Электролит для нанесения антифрикционных покрытий | 2023 |
|
RU2820009C1 |
Способ испытания на долговечность шатуна | 1988 |
|
SU1523944A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в кривошипно-ша- тунных механизмах высокофорсированных дизелей. Цель изобретения - по- вьшение эксплуатационной надежности. Вкладыш содержит металлический корпус 1, антифрикционное 2 и прирабо- точное 3 покрытия. Соотношение ширины вкладыша к внутреннему диаметру 0,384-0,389. Такое выполнение позволяет снизить динамику нагружения. 3 ил.
ш
w mmmmm.
fyyyyssssssys& ss ssifsssssiy
ш
фиг. 2
Дизели | |||
Справочник под ред | |||
В.А.Ванаейдта и др | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-04-13—Подача