f
i
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многослойный шатунный вкладыш коленчатого вала | 2023 |
|
RU2813220C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ МАСЛЯНОГО СЛОЯ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028594C1 |
Вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля | 1987 |
|
SU1446375A1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 1993 |
|
RU2049140C1 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2154754C2 |
Трехслойный композиционный вкладыш подшипника скольжения и способ его изготовления | 1986 |
|
SU1536095A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2824409C1 |
Элемент скольжения | 2018 |
|
RU2712496C1 |
Биметаллический материал для подшипников скольжения | 1988 |
|
SU1657785A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2274777C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении. Цель изобретения - повышение несущей способности. Вкладыш содержит металлический корпус, антифрикционное и приработочное покрытия. Приработочное покрытие выполнено с нанесенным на него с рабочей стороны поверхностно-активным веществом. Во время работы коэффициент трения в рабочей зоне приближается к нулю благодаря формированию тонких износостойких пленок из эмульгатора. Несущая способность конструкции повышается за счет снижения динамики нагружения при сгорании топлива. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для повышения несущей способности высокофорсированных дизелей.
Цель изобретения - повышение несущей способности конструкции путем снижения динамики нагружения при сгорании топлива.
На фиг.1 представлен вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З и 4 - осциллограммы гидродинамического изменения толщины масляного слоя известного и предлагаемого вкладыша соответственно.
Вкладьш содержит металлический корпус 1, антифрикционное 2 и прирабо- точное 3 покрытия, причем приработоч- ное покрытие выполнено с нанесенным на него с рабочей стороны Е поверхностно-активным веществом 4, например эмульгатором.
Вкладыш подшипника скольжения известного дизеля содержит металлический корпус, антифрикционный слой и приработочное покрытие. Уровень динамики нагружения вкладыша по минимальной толщине масляного слоя (h,) при сгорании топлива оценивается коэффициентом динамичности К , определяемым из соотношения
К 1 + 1/L, где 1 - величина динамического
изменения миним;гльной толщины масляного слоя; L - величина статического значения минимальной толщины масляного слоя.
Из сравнения осциллограмм (фиг.З и 4) видно, что в масляном слое вкладьш1а известного дизеля имеют место гидродинамические колебания.
ел
00
о
СХ5 4
вызванные воздействием ударной возмущающей силы от сгорания топлива, и коэффициент динамичности в масляном слое
К,
1
1/L
1,18.
В предлагаемом вкладыше в результате выполнения приработочного покрытия с нанесенным на него с рабочей стороны эмульгатором (фиг.А) гидродинамические колебания в масляном слое отсутствуют и коэффициент динамичности Кд 1 .
Указанный сравнительный анализ осциллограмм гидродинамических колебаний в масляном слое показывает, что коэффициент динамичности предлагаемого вкладыша подшипника скольжения с эмульгатором снижается с 1,18 до 1,0, т.е. коэффициент трения в таком вкла дыше приближается к нулю из-за формирования тонких износостойких пленок из эмульгатора на поверхности контакта вкладыша и шейки коленчатого вала. При этом колебательный процесс в масляном слое вкладыша полностью демпфируется (фиг.4). Через определенное количество циклов фрикционного динамического нагружения вкладыша подшипника скольжения тонкая износостойкая пленка может диспергироваться и уноситься из зоны трения.
лЛ
ФигЛ
но одновременно формируется новый промежуточный антифрикционный слой.
В результате использования предлагаемого вкладыша по сравнению с известным вкладышем подшипника скольжения высокофорсированного дизеля создается высокий экономический эффект.
Использование изобретения позволяет повысить несущую способность конструкции путем снижения динамики нагружения при сгорании топлива.
Формула изобретения
А поЗерн1/то
/7///////////,
Ш
уумууухт,
Фие.г
VVY%X
Фиг.З
ФигЛ
Тонкостенный бесканавочный вкладыш | 1984 |
|
SU1236216A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-12-09—Подача