Тонкостенный вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля Советский патент 1989 года по МПК F16C17/02 

Описание патента на изобретение SU1530847A1

f

i

Похожие патенты SU1530847A1

название год авторы номер документа
Многослойный шатунный вкладыш коленчатого вала 2023
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
RU2813220C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ МАСЛЯНОГО СЛОЯ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Косырев С.П.
  • Гребнев В.М.
RU2028594C1
Вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля 1987
  • Косырев Сергей Петрович
  • Ким Филипп Гаврилович
SU1446375A1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ 1993
  • Чернышов А.Е.
  • Кокуш И.Б.
  • Лавреньев П.И.
  • Анисимов В.С.
  • Бурхина А.Н.
  • Булыгин Ю.С.
RU2049140C1
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Ермолаев А.А.
  • Буянов И.М.
RU2154754C2
Трехслойный композиционный вкладыш подшипника скольжения и способ его изготовления 1986
  • Бегиджанова Анжелика Петровна
  • Зильберг Юрий Яковлевич
  • Ротенберг Владимир Адольфович
  • Гуляев Анатолий Сергеевич
  • Коваль Иван Андреевич
  • Рубинштейн Семен Яковлевич
  • Гвоздев Михаил Егорович
  • Кокуш Иосиф Борисович
  • Гридасов Владимир Алексеевич
  • Анисимов Вячеслав Сергеевич
SU1536095A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2023
  • Ермолаев Александр Александрович
  • Жеверников Владимир Александрович
  • Мельников Анатолий Владимирович
RU2824409C1
Элемент скольжения 2018
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
RU2712496C1
Биметаллический материал для подшипников скольжения 1988
  • Косырев Сергей Петрович
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Гребнев Владимир Михайлович
  • Козлов Валентин Федорович
SU1657785A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Вашковец Виктор Владимирович
RU2274777C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 847 A1

Реферат патента 1989 года Тонкостенный вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении. Цель изобретения - повышение несущей способности. Вкладыш содержит металлический корпус, антифрикционное и приработочное покрытия. Приработочное покрытие выполнено с нанесенным на него с рабочей стороны поверхностно-активным веществом. Во время работы коэффициент трения в рабочей зоне приближается к нулю благодаря формированию тонких износостойких пленок из эмульгатора. Несущая способность конструкции повышается за счет снижения динамики нагружения при сгорании топлива. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 530 847 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для повышения несущей способности высокофорсированных дизелей.

Цель изобретения - повышение несущей способности конструкции путем снижения динамики нагружения при сгорании топлива.

На фиг.1 представлен вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З и 4 - осциллограммы гидродинамического изменения толщины масляного слоя известного и предлагаемого вкладыша соответственно.

Вкладьш содержит металлический корпус 1, антифрикционное 2 и прирабо- точное 3 покрытия, причем приработоч- ное покрытие выполнено с нанесенным на него с рабочей стороны Е поверхностно-активным веществом 4, например эмульгатором.

Вкладыш подшипника скольжения известного дизеля содержит металлический корпус, антифрикционный слой и приработочное покрытие. Уровень динамики нагружения вкладыша по минимальной толщине масляного слоя (h,) при сгорании топлива оценивается коэффициентом динамичности К , определяемым из соотношения

К 1 + 1/L, где 1 - величина динамического

изменения миним;гльной толщины масляного слоя; L - величина статического значения минимальной толщины масляного слоя.

Из сравнения осциллограмм (фиг.З и 4) видно, что в масляном слое вкладьш1а известного дизеля имеют место гидродинамические колебания.

ел

00

о

СХ5 4

вызванные воздействием ударной возмущающей силы от сгорания топлива, и коэффициент динамичности в масляном слое

К,

1

1/L

1,18.

В предлагаемом вкладыше в результате выполнения приработочного покрытия с нанесенным на него с рабочей стороны эмульгатором (фиг.А) гидродинамические колебания в масляном слое отсутствуют и коэффициент динамичности Кд 1 .

Указанный сравнительный анализ осциллограмм гидродинамических колебаний в масляном слое показывает, что коэффициент динамичности предлагаемого вкладыша подшипника скольжения с эмульгатором снижается с 1,18 до 1,0, т.е. коэффициент трения в таком вкла дыше приближается к нулю из-за формирования тонких износостойких пленок из эмульгатора на поверхности контакта вкладыша и шейки коленчатого вала. При этом колебательный процесс в масляном слое вкладыша полностью демпфируется (фиг.4). Через определенное количество циклов фрикционного динамического нагружения вкладыша подшипника скольжения тонкая износостойкая пленка может диспергироваться и уноситься из зоны трения.

лЛ

ФигЛ

но одновременно формируется новый промежуточный антифрикционный слой.

В результате использования предлагаемого вкладыша по сравнению с известным вкладышем подшипника скольжения высокофорсированного дизеля создается высокий экономический эффект.

Использование изобретения позволяет повысить несущую способность конструкции путем снижения динамики нагружения при сгорании топлива.

Формула изобретения

1.Тонкостенный вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля, содержащий металлический корпус с антифрикционным слоем и прира- боточным покрытием, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности путем снижения динамики нагружения при сгорании топлива, он снабжен слоем из поверхностно-активного вещества, нанесенного на приработочное покрытие с рабочей стороны.2.Вкладыш ПОП.1, отличающийся тем, что в.качестве поверхностно-активного вещества использован эмульгатор.

А поЗерн1/то

/7///////////,

Ш

уумууухт,

Фие.г

VVY%X

Фиг.З

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530847A1

Тонкостенный бесканавочный вкладыш 1984
  • Косырев Сергей Петрович
  • Гребнев Владимир Михайлович
SU1236216A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 530 847 A1

Авторы

Косырев Сергей Петрович

Кочерженко Виктор Гаврилович

Гребнев Владимир Михайлович

Даты

1989-12-23Публикация

1987-12-09Подача