Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перевода стрелок.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит автопереключатель с контактами 1-7 и резистором 8, включенным в цепь питания обмоток 9 и 10 возбуждения и якорной обмотки 11, реверсирующий блок 12 с мостовой схемой, в плечи которого включены управляемые ключевые элементы, выполненные на тиристорах 13 и 14 диоды 15-21 и резисторы 22 и 23, параллельно обмоткам 9 и 10 включен конденсатор 24, а в питающую линию включен блок-контакт 25.
Устройство работает следующим образом.
Если от источника питания подано в питающую линию напряжение полярностью; « + - на зажиме 26, а «- - на зажиме 27, то в этом случае рабочими будут третье и второе плечи моста (тиристор 13, диод 16 и диод 18). При этом исходным состоянием рабочих контактов автопереключателя является замкнутое состояние контактов 1 и 2 и разомкнутое состояние контактов 4 и 5. Тиристор 13 при этом открывается, так как на его анод поступает напряжение положительной полярности от источника питания, который поступает на управляющ.ий электрод через диод 15 и резистор 22, обеспечивающий необходимый уровень управляющего сигнала только при наличии напряжения положительной полярности от источника силового питания. Создается цепь тока: за- ,жим 26 - тиристор 13 - контакты 1 и 2 - диод 16 - обмотка 9 возбуждения - обмотка 10 возбуждения - диод 18 - якорная обмотка 11 - блок-контакт 25 - зажим 27. Двигатель вращается в направлении, переводящем железнодорожную стрелку с помощью механической передачи условно из левого положения в правое. По окончании перевода стрелки с помощью шибера механической передачи контакты 1 и 2 размыкаются, а контакты 4 и 5 замыкаются, подготавливая схему электропривода к операции перевода стрелки в обратном направлении.
При изменении полярности питаюпдего напряжения источника («- - на зажиме 26, « + - на зажиме 27) создается следующая цепь тока: зажим 27 - блок-контакт
25 - якорная обмотка 11 - тиристор 14 - контакты 4 и 5 автопереключателя - диод 17 - обмотка 9 возбуждения - обмотка 10 возбуждения - диод 19 - зажим 26.
Таким образом, ток в обмотках возбуждения не меняет своего направления, а ток якорной обмотки 11 изменил направление на противоположное. В результате электродвигатель при смене полярности источника
„ питания изменяет направление вращения и переводит стрелку условно из правого положения в левое. По окончании перевода стрелки контакты 4 и 5 автопереключателя размыкаются, а контакты 1 и 2 замыкаются, подготавливая схему электропривода к
s следующему переключению.
В момент размыкания контактов 1 и 2 (или 4 и 5) при переводе стрелки разрывается токовая цепь. Это приводит к перенапряжениям на обмотках возбуждения. Для снятия этого перенапряжения преду0 смотрен конденсатор 24. Блок-контакт 25 предназначен для снятия напряжения питания при вскрытии крышки коробки стрелочного привода в целях безопа.сности обслуживающего персонала. Контакты 3 ис5 пользуются для контроля состояния цепей привода.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелочным 0 электроприводом, содержащее азтопереклю- чатель, контакты, которого включены в цепь питания обмоток возбуждения и якорной обмотки двигателя, реверсирующий блок с мостовой схемой, в одни и другие плечи которой включены соответствекно управляемые 5 ключевые элементы и диоды, а в одну и другую диагонали - соответственно обмотки возбужде 1ия и якорная обмотка двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, последовательно с каждым управляемым ключевым элементом включен дополнительный диод, а между ними - соответствующий контакт автопереключателя, дополнительные диоды соединены катодами, диоды двух других плеч соединены между собой анодами, а катодами подключены к 5 управляемым ключевым элементам, причем одна диагональ мостовой схемы образована между катодами дополнительных диодов и анодами первых диодов, катодами которых образована другая диагональ.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным приводом | 1983 |
|
SU1144921A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1276548A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1983 |
|
SU1133154A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1973 |
|
SU407777A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU816838A1 |
Электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1707726A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перевода стрелок. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит подключенные к питающей линии через контакты 1-7 автопереключателя и реверсирующий блок 12 обмотки 9, 10 возбуждения и якорную обмотку 11 двигателя. Реверсирующий блок 12 имеет мостовую схему, в плечи которой включены управляемые ключевые элементы 13, 14, причем обмотки 9, 10 возбуждения включены последовательно в одну из диагоналей мостовой схемы. 1 ил. сл со го o
Устройство для управления стрелочным приводом | 1983 |
|
SU1144921A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-21—Подача