Устройство для управления стрелочным приводом Советский патент 1985 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU1144921A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для автоматического перевода стрелок в системе электрической централизации. Известно устройство для управления стрелочным приводом, содержащее пусковые реле, подключенные к источнику питания через контакты стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления, и через контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, электродвигатель, подключенный к источнику питания через контакты пусковых реле и рабочие контакты автопереключателя, к контрольным контактам которого подключено контрольное реле, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя 1. Недостатком известного устройства является возможность ложного срабатывания контрольной цепи при неисправностях реверсирующего блока, выполненного на поляризованном реле, что снижает надежность. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что в устройстве для управления стрелочным приводом, содержащем пусковые реле, подключенные к источнику питания через контакты стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления, и через контакты реле проверки свободности и замыкания марщрута, электродвигатель, подключенный к источнику питания через контакты пусковых реле и рабочие контакты автопереключателя, к контрольным контактам которого подключено контрольное реле, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя, реверсирующий блок имеет управляемые и неуправляемые ключевые элементы, соединенные по мостовой схеме, два плеча которой образованы первым и вторым управляемыми ключевыми элементами, а два других последовательно соединенными соответственно первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами, причем к одной диагонали мостовой схемы подключены якорная обмотка электродвигателя и источник питания, а к другой - одни выводы первой и второй обмоток возбуждения электродвигателя, другие выводы которых включены через контакты автопереключателя соответственно между первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит пусковые нейтральные 1 и поляризованные 2 реле с контактами соответственно 1.1 -1.4 и 2.1-2.3, подключенные к источнику питания через контакты 3 и 4 стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления, и через контакты 5 и 6 реле проверки свободности и замыкания маршрута (обмотки реле на схеме не показаны), контакты 7-10 реле маршрутных зависимостей (обмотки реле на схеме не показаны), электродвигатель с якорной обмоткой Пи первой 12 и второй 13 обмотками возбуждения, подключенный линейными проводами 14 и 15 к источнику питания через контакты 1.3, 1.4 и 2.2, 2.3 пусковых реле соответственно 1 и 2 и рабочие контакты автопереключателя 16 и 17, к контрольным контактам которого 18-21 подключено контрольное реле 22, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя, который имеет управляемые 23 и 24 и неуправляемые 25-28 ключевые элементы, соединенные по мостовой схеме, два плеча которой образованы первым 23 и вторым 24 управляемыми ключевыми элементами, а два других - последовательно соединенными соответственно первым 25 и вторым 26, третьим 27 и четвертым 28 неуправляемыми ключевыми элементами, причем к одной диагонали мостовой схемы подключены якорная обмотка 11 электродвигателя и источник питания, а к другой - одни выводы первой 12 и второй 13 обмоток возбуждения электродвигателя, другие выводы которых включены через контакты автопереключателя 16 и 17 соответственно между первым 25 и вторым 26, третьим 27 и четверт лм 28 неуправляемыми ключевыми элементами. В цепи управления ключевых элементов 23 и 24 включены диоды соответственно 29 и 30 через резисторы 31 и 32. Устройство работает следующим образом. Для перевода стрелки поворачивают стрелочную рукоятку, установленную на пульте управления. Через ее контакты 3 и 4 замыкается с проверкой условий, обеспечивающих безопасность движения, контактами 5 и 6 реле 8 свободности и замыкания маршрута, контактами 7-10 реле маршрутных зависимостей, управляющая цепь реле I и 2. Через контакты 1.3, 1.4 реле 1 и контакты 2.2, 2.3 замыкается рабочая цепь электродвигателя. В случае полярности рабочего напряжения в линейных проводах 14 ( + ) и 15 (-) положительный потенциал по цепочке диод 29 - резистор 31 поступает на управляющий вход-ключевого элемента 23. Элемент 23, отпираясь, образует цепочку: элемент 23, первая обмотка возбуждения электродвигателя 12, контакты автопереключателя 17, ключевой элемент 28, якорная обмотка 11 электродвигателя и линейный провод 15. В конце перевода стрелки рабочая цепь электродвигателя обрывается рабочими контактами автопереключателя 17. Если по каким-либо причинам стрелка не доходит до крайнего положения, например, из-за попадания постороннего предмета между остряком и рамным рельсом, то контакты автопереключателя 17 не размыкаются и электродвигатель работает на фракцию. Для возвращения стрелки в исходное положение должна быть повернута стрелочная рукоятка. При этом реле 2 переключает контакты 2.2 и 2.3 и изменяет полярность рабочего напряжения в линейных проводах 14 и 15. Через контакты автопереключателя 16, замкнутые во время перевода, получает питание вторая обмотка возбуждения 13 электродвигателя, что приводит к реверсированию привода. Контрольное реле 23 работает после окончания перевода стрелки через контакты 1.3 и 1.4 реле 1 от постоянной составляющей переменного контрольного тока, выпрямленного с помощью элементов 25 и 26 мостовой схемы, который подводится к нему по цепи, проходящей через контрольные контакты автопереключателя 18 и 19 для одного и 20 и 21 для другого положения стрелки. Направление тока в обмотке реле 22 определяется указанными контактами автопереключателя, которые изменяют подключение элементов 26 и 28 к контрольной цепи в зависимости от положения стрелки. Для перевода стрелки в другое положение поворачивается стрелочная рукоятка. Реле 2 переключается контакты 2.2 и 2.3 и изменяет полярность рабочего напряжения в линейных проводах 14 и 15. Создается цепь питания второй обмотки возбуждения 13 электродвигателя: якорная ебмотка 11 электродвигателя, ключевой элемент 26, контакты автопереключателя 16, вторая обмотка возбуждения 13 электродвигателя, открывщийся по цепи диод 30, резистор 32, ключевой элемент 24 и линейный провод 14, что приводит к реверсированию стрелочного привода. При изменении полярности рабочего напряжения в линейных проводах ток в якорной обмотке 11 элeктpoдвигafeля меняет свое направление, а в обмотках возбуждения 12 и 13 не меняет. Таким образом в устройстве исключена возможность ложных срабатываний в контрольной цепи и перевод стрелки под составом при немаршрутидированных передвижениях исключен ложный контроль при перепутывании линейных проводов, и, следовательно, повышена надежность.

Похожие патенты SU1144921A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК 1990
  • Столярчук А.А.
  • Редченко И.К.
  • Трушевский Н.Н.
  • Заславский Л.С.
RU2013264C1
Устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки 1982
  • Сорока Альберт Исакович
  • Ледовский Василий Петрович
  • Резников Арнольд Львович
  • Агапов Николай Трофимович
SU1084165A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1980
  • Шимко Георгий Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU937256A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1989
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1715670A1
Устройство для управления стрелоч-НыМ пРиВОдОМ 1979
  • Кондратенко Леонид Федорович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Кононов Владимир Анатольевич
  • Прынцов Василий Александрович
  • Сусоев Виктор Николаевич
SU850466A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1986
  • Бурак Константин Юлианович
  • Болдырев Геннадий Леонидович
  • Гурлов Иван Васильевич
SU1310272A1
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки 1988
  • Зоткин Владимир Федорович
SU1511168A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1983
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
SU1133154A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1987
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Резников Юрий Маркович
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Гурули Автандил Иванович
  • Павлов Витали Александрович
SU1523450A1
Устройство для контроля положения стрелочного перевода 1982
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Гоцадзе Мераб Аксентьевич
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Джинджихадзе Джондо Герентьевич
  • Бенидзе Отар Георгиевич
SU1090608A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления стрелочным приводом

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ, содержащее пусковые реле, подключенные к источнику питания через контакты стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления, и через контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, электродвигатель, подключенный к источнику питания через контакты пусковых реле и рабочие контакты автопереключателя, к контрольным контактам которого подключено контрольное реле, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, реверсирующий блок имеет управляемые и неуправляемые ключевые элементы, соединенные по мостовой схеме, два плеча которой образованы первым и вторым управляемыми ключевыми элементами, а два других последовательно соединенными соответственно первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами, причем к одной диагонали мостовой схемы подключены якорная обмотка электродвигателя и источник питания, а к i другой - одни выводы первой и второй обмоток возбуждения электродвига еля, дру(Л гие выводы которых включены через контакты автопереключателя соответственно между первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами. со Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144921A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переборов А
С., Брылеев А
М., Ефимов В
Ю., Кокурин Н
М
Кондратенко Л
Ф
Телеуправление стрелками и сигналами
М., «Транспорт, 1981, с
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1

SU 1 144 921 A1

Авторы

Карасев Евгений Михайлович

Болдырев Геннадий Леонидович

Бурак Константин Юлианович

Даты

1985-03-15Публикация

1983-06-15Подача