Устройство автоматического направления движения транспортного средства с фильтром помех Советский патент 1987 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU1311640A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к устройствам автоматического направления движения тракторов.

Цель изобретения - повышение качества автоматического вождения трактора путем фильтрации помех, возникающих на входе чувствительного элемента и проходящих по основному контуру управления.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство автоматического направления движения транспортного средства с фильтром помех состоит из основного контура управления, включающего чувствительный элемент 1, датчик 2, управляемый ключ 3, импульсный элемент 4, сервопривод 5, трактор 6, и дополнительной цепи, включающей трехпозиционный элемент 7 и реле 8 времени. Основной контур управления соединен последовательно и имеет обратную связь по отклонению между объектом 6 и чувствительным элементом . Элементы 7 и 8 дополнительной цепи соединены последовательно. Вход элемента 7 соединен с выходом элемента 1, а выход элемента 8 - с другим входом элемента 3.

Чувствительный элемент 1 выполняется в виде механического копира. Датчик 2 выполняется в виде трехпозиционного элемента на основе контактных элементов или на основе пропорциональных элементов: индукционных, трансформаторных и других устройств с релейными преобразователями, формирующими зону чувствительности т.

Трехпозиционный элемент 7 выполняется аналогично элементу 2. При использовании пропорционального устройства для датчика 2 он является общим и для элемента 7, но для формирования зоны нечувствительности TII для элемента 7 используются другие .релейные преобразователи.

Зоны нечувствительности элементов 2 и 7 располагаются симметрично и . При использовании систем автовождения без механической связи с базовой линией (бороздой) - индукционные системы вождения по уложенному проводу и кц аналогичные, чувствительный элемент 1 и элементы 2 и 7 имеют общее конструктивное выполнение.

Элементы 8 и 3 представляет собой реле времени, при этом реле 8 является реагирующим на входной сигнал элементом, а ключ 3 - исполнительным. В случае использования электромагнитное реле 8 является управляющей обмоткой, а ключ 3 - управляемым нормально замкнутым контактом. Элементы 8 и 3 могут выполняться и на полупроводниковых элементах. Элемент 8 обеспечивает выдержку времени TB , во время которой контакты ключа 3 разомкнуты.

Импульсный элемент 4 преобразует входной сигнал в импульсный и может выполняться в виде мультивибратора или в виде

импульсного самонастраивающегося элемента.

Сервопривод 5 представляет собой гидропривод с гидроэлектрозолотниковым устройством и действует на органы управления трактором 6. Сервопривод может выполняться и в виде других управляемых приводов. Устройство работает следующим образом. При движении трактора вдоль базовой линии элемент 1 фиксирует отклонения, которые преобразуются элемента.ми 2 и 7 в релейные сигналы. Так как зона нечувствительности Т) элемента 7 меньше г элемента 2, сначала срабатывает элемент 8, который при помощи управляемого ключа 3 размыс- кает последовательную цепь основного контура на время тв, в течение которого сигнал от элемента 2 не может пройти на элемент 4. Если помехи отсутствуют, то элемент 1 отклоняется медленно и от момента отклонения, равного г|1, до момента, когда

0 отклонение составляет величину т, проходит время /, большее тв, а, следовательно, к моменту достижения зоны ц элемент 3 замкнут и сигнал от 2 поступает через ключ 3 на элемент 4, который вырабатывает импульсный сигнал, поступающий на сервопри вод 5 и далее на трактор 6. Происходит управление трактором.

Если на вход элемента 1 поступает полезный сигнал отклонения и сигнал помехи, то скорость отклонения элемента 1 существенно возрастает в момент действия сигнала помехи и от момента отклонения элемента 1, равного зоне нечувствительности TII, до отклонения, равного т), проходит время t, меньшее вре.мени т, и на период времени, равный , при помощи элементов 8 и 3

(- цепь основного контура оказывается разомкнутой и сигнал от элемента 2 не поступает через ключ 3 на элемент 4. Это происходит потому, что в момент отклонения элемента 1 на величину TII срабатывает реле 8 размыкающее ключ 3, на вре0 мя Тв

Если помехи высокочастотные (комки почвы, вырывы стенки борозды, крены трактора при переезде через неровности), то за

период ТЕ-/ (примерно равный 0,1-0,2 с) копир опять возвращается в зону нечувствительности 1 или даже r|i и сигнал от датчика 2 не поступает через ключ 3 на элемент 4 и основной контур управления не реагирует на помеху.

Q Если по истечение времени Тв копир находится в положении за пределами зоны г|, то происходит управление трактором.

Таким образом, за счет введения элементов 7 и 8 происходит фильтрация высокочастотных помех, что приводит к умень5 шению количества срабатываний контура управления, уменьшаются колебания трактора по курсу - происходит повышение качества вождения трактора.

Формула изобретения Устройство автоматического направления движения транспортного средства с фильтром помех, состоящее из основного контура управления, включающего последовательно соединенные чувствительный элемент, датчик, импульсный элемент и сервопривод, отличающееся тем, что, с целью повышения качества автоматического вождения трактора путем фильтрации помех, возникающих на входе чувствительного элемента

и проходящих по основному контуру управления, оно снабжено дополнительной цепью, содержащей трехпозиционный элемент и реле времени, соединенные последовательно, а в основной контур управления между датчиком и импульсным элементом включен управляемый ключ, вход трехпозиционного элемента дополнительной цепи соединен с выходом чувствительного элемента, а выход реле времени соединен с другим входом управляемого ключа.

Похожие патенты SU1311640A1

название год авторы номер документа
Самонастраивающееся устройство автоматического управления направлением движения транспортного средства 1987
  • Черпак Анатолий Александрович
SU1482553A1
Самонастраивающееся устройство автоматического направления движения транспортного средства 1983
  • Черпак Анатолий Александрович
SU1162378A1
САМОНАСТРАИВАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА 1972
SU334935A1
Устройство управления угловым ускорением в системе автовождения 1987
  • Черпак Анатолий Александрович
SU1604182A1
Самонастраивающееся устройство автоматического направления движения трактора 1983
  • Черпак Анатолий Александрович
SU1148580A2
Устройство управления трактором с самонастраивающимся сервоприводом 1985
  • Черпак Анатолий Александрович
SU1308222A1
Самонастраивающееся устройство автоматического направления движения трактора 1984
  • Черпак Анатолий Александрович
SU1230480A1
Устройство управления трактором 1986
  • Черпак Анатолий Александрович
SU1521318A1
Самонастраивающееся устройство автоматического направления движения трактора 1985
  • Черпак Анатолий Александрович
SU1303055A2
Устройство для автоматического вождения трактора 1959
  • Гурьянов В.А.
  • Литинский С.А.
SU127085A1

Реферат патента 1987 года Устройство автоматического направления движения транспортного средства с фильтром помех

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству. Цель изобретения - повышение качества автоматического вождения трактора. Устройство состоит из основного контура, включающего чувствительный элемент 1, датчик 2, импульсный элемент 4, управляемый ключ 3, сервопривод 5, трактор 6. Дополнительный контур включает трехпозиционный элемент 7 и реле 8 времени. За счет их введения обеспечивается фильтрация помех, поступающих на вход чувствительного элемента. Поэтому уменьшается количество срабатываний контура управления. Снижается степень колебаний трактора по курсу. 1 ил. S (Л О5 NP

Формула изобретения SU 1 311 640 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311640A1

Авторское свидетельство СССР № 1220163, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 311 640 A1

Авторы

Черпак Анатолий Александрович

Даты

1987-05-23Публикация

1984-03-05Подача