Устройство для автоматического вождения трактора Советский патент 1960 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU127085A1

Недостатками известных устройств для автоматического вождения трактора вдоль борозды являются недостаточная чувствительность их в работе при изгибах борозды, отсутствие плавности хода, частые отключения фрикционов, отклонения трактора в стороны и рывки при понадании комьев в борозду. Это приводит к повышенному износу механизмо;з и перерасходу горючего.

Предлагаемое устройство обеспечивает опережение или замедление переключения исполнительных механизмов при отклонении трактора ОТ борозды, устраняет перерегулирование в действии автомата и обеспечивает плавность хода трактора вдоль борозды.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема дифференцирующего чувствительного элемента.

Устройство СОСТОИТ из копирующего бороздового щупа, нрикрепленного на оси 7 (рычаге), жестко связанной г: кулачком 2, профиль которого на рабочем участке построен по спирали Архимеда. Перемещение копирующего устройства вызывает поворот оси н кулачка на некоторый угол, нри ЭТОМ рычаг 3 перемещается пропорционально углу поворота кулачка. На конце рычага укреплен изолированный от него ползунок 4, скользящий нри перемещении рычага но потенциометру 5. Для обеспече}1ия ПОСТОЯННОГО соприкосновения рычага 3 с кулачком имеется пружина 6. Потенциометр служит для преобразования угла поворота оси копирующего устройства в соответствующее по величине и знаку электрическое напряжение в диагонали А-Б мостовой схемы, вследствие чего напряжение между точками А к Б характеризует в любой .момент времени положение трактора относительно копируемой борозды, К точкам А н Б

№ 127085- 2 -

подключают две параллельные цепи; цепь сигнала, в которую входнт высокоомная обмотка 7 трехпозиционпого поляризованного реле РПБ-5 и переменное сопротивленне 8 регулировки ширины статической зоны нечувствите/тьдости устройства и цепь первой производной сигнала, в которую входит .низкоомная обмотка 9 того же реле, ограничительное сопротивление W, д ифференцирующая емкость (конденсатор) //и интегрирующая емкость 12. Контакты 13, 14 и 15 реле РПБ-5, при срабатывании замыкают цепи промежуточных реле управления тяговыми соленоидами золотников, которые открывают достун масла в силовые цилиндры управления бортсвььми фрикционами трактора.

Предлагаемая схема обеспечивает следящее расширение зоны нечувствительности при возврате трактора и следящее сужение зоны нечувствительности при быстром уводе трактора или искривлении борозды. Зтим предунреждается колебательный характер движения трактора при автоматическом вождении, новышается точность движения его при одновременном уменьшении частоты отключений бортовых фрикционов и суммарной длительности этих отключений.

Для устранения помех в виде случайных по величине колебаний оси копирующего устройства, возникающих при столкновении копирующего щупа с большими комьями иочвы, обмотка 9 нгунтирована интегрирующей емкостью 12.

Предмет изобретения

1.Устройство для автоматического вождения трактора вдоль борозды с применением копирующего щуиа, усилительного электрического устройства и гидравлических цилиндров, кинематически связанных с бортовыми фрикционами трактора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности автоматического вождения путем соответствующего расширения или сужения зоны динамической нечувствительности усилительного устройства, в последпем применен нотендиометр, включенный в мостовую схему, к выходу которой подключено трехпозиционное поляризованное реле с низкоомной и высокоомной обмотками, причем в цепь одной последовательно включен дифференцирующий конденсатор, а в цепь другой - переменное сопротивление.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предупреждения перерегулирований, низкоомная обмотка шунтирована интегрирующим конденсатором.

Похожие патенты SU127085A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического вождения трактора вдоль борозды 1960
  • Гурьянов В.А.
  • Литинский С.А.
SU149960A1
Устройство для автоматического вождения трактора на винограднике 1961
  • Гурьянов В.А.
  • Ларин И.В.
  • Литинский С.А.
SU149119A1
Устройство для дублерного управления автоматизированными тракторными агрегатами 1960
  • Гурьянов В.А.
  • Литинский С.А.
SU138495A1
Копирующее устройство для автоматического вождения сельскохозяйственных агрегатов 1959
  • Любимов Б.А.
  • Богданов С.А.
  • Зуйков Л.Ф.
SU130256A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 1967
  • С. П. Гельфенбейн, А. А. Смирнов, А. М. Тимофеев, В. Г. Чернышев
  • К. Г. Чулков
SU202604A1
Автоматическое устройство для управления самоходным пахотным агрегатом 1958
  • Литинский С.А.
SU120415A1
Контактная головка копирующего устройства системы автоматического вождения гусеничного трактора 1961
  • Бронштейн Я.Л.
SU147458A1
Устройство для автоматической стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительных машин 1979
  • Грязев Клавдий Николаевич
SU883280A1
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Умников А.Ю.
  • Ященко В.А.
RU2070114C1
Устройство автоматического направления движения транспортного средства с фильтром помех 1984
  • Черпак Анатолий Александрович
SU1311640A1

Иллюстрации к изобретению SU 127 085 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для автоматического вождения трактора

Формула изобретения SU 127 085 A1

SU 127 085 A1

Авторы

Гурьянов В.А.

Литинский С.А.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-08-21Подача