Способ правки проката Советский патент 1987 года по МПК B21D3/12 

Описание патента на изобретение SU1311807A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к правке крупносортного проката, в частности железнодорожных рельсов, и предназначено для использования в металлургической и машиностроительной промышленности.

Цель изобретения - повышение точности правки.

На фиг. 1 показана схема приложения нагрузки при упругом растяжении; на фиг. 2 - схема приложения фиксирующих усилий; на фиг. 3 - схема приложения нагрузки при деформации проката сжатием; на фиг. 4 - то же, при пластическом растяжении проката; на фиг. 5 - схема расположения участков приложения фиксирую- щих поперечных усилий.

В процессе правки целесообразно прокат предварительно упруго растянуть усилиями P.f, зафиксировать это положение поперечными силами Ру после чего осуществить деформацию сжатием усилием Р, затем ос- вободить от фиксаторов и осуществить деформацию растяжением. Последовательность операций и характер приложений нагрузки приведены на фиг. 1-4.

Предлагаемый способ может быть реали- зовам с помощью горизонтального пресса, содержащего дополнительные опоры для предохранения проката от изгиба во время деформации сжатием. Для упрощения приспособления опоры выполнены в виде отдельных рычагов, прикладываемых с обеих сторон проката и расположенных в шахматном порядке с протяженностью каждого участка I , превышающей длину интервала 1 (фиг. 5).

Например, при правке железнодорожного рельса типа Р65 длиной 12,5 м в нетермо- упрочненном состоянии с минусовым допуском 0,5 мм на прессе, работающем на сжатии-растяжении и оборудованном дополнительными опорами для фиксации проката, рельс упруго растягивают до нагрузки, не превышающей 40 кн. Затем рельс в плоскости наименьшей жесткости фиксируют поперечными силами на участках протяженностью 1 м и с интервалами между ними, составляющими по 0,5 м.

Причем участки приложения .усилия с од- ной стороны проката перекрывают интервалы между участками приложения усилия с противоположной стороны. После этого осуществляют деформацию сжатием при усилии, соответствующем пластической деформации 0,7%, затем рельс освобождают от при- ложения поперечных сил и растягивают до образования пластических деформаций, равных 0,5%. При этом рельс имеет значение минусового допуска 0,35 мм.

При минусовых допусках деформация сжатием должна превышать деформацию растяжением. Если поперечные размеры исходного проката вблизи к номиналу, деформации растяжением и сжатием должны быть

одинаковыми. При положительных допусках деформация растяжением должна быть больше, чем при сжатии.

Для обоснования граничных значений параметров предлагаемого способа правке подвергают цилиндрические образцы рельсовой стали поперечным сечением 516 мм и начальной кривизной 0,8-0,9 мм на базе 350 мм. Габаритные геометрические размеры образца соответствуют уменьшенным в 16 раз размерам железнодорожного рельса типа Р65 длиной 12,5 м. Данные опытной проверки даны в таблице.

По условиям опытной проверки допустимое отклонение от номинального диаметра образца ± 0,05 мм, что с учетом выбранного масштаба отвечает требованию стандарта на допустимое отклонение от номинального размера высоты рельса типа Р65 (,8 мм).

В опытах 1-4, наблюдаются неоднородность поперечных размеров и остаточной кривизны по длине образцов, а в опытах 9-12 имеет место такая неоднородность поперечных размеров образцов, которая при используемых степенях деформации неизбежно приводит к усилению склонности рельсовой стали к хрупкому разрушению. В опытах 5-8 отклонения от номинального диаметра и остаточная кривизна образцов наиболее приемлемы.

Формула изобретения

Способ правки проката, преимущественно железнодорожных рельсов, включающий его растяжение до образования по всей длине проката напряжений, соответствующих пределу упругости, фиксацию его в таком состоянии путем приложения в плоскости наименьшей жесткости проката на отдельных

его участках с двух сторон поперечных сил и сжатия, отличающийся тем, что, с целью повышения точности правки, сжатие осуществляют приложением продольных усилий до образования во всех сечениях проката пластических деформаций, равных 0,5-1,0%, затем снимают фиксирующие повс

РХ

Яс

Рх

перечные силы и растягивают прокат по всей длине до образования пластических деформаций, равных 0,5-1,0%, при этом участки приложения поперечных сил расположены в шахматном порядке с перекрытием вдоль продольной оси проката, а протяженность всех участков выбрана одинаковой.

Рх

Рх

fp.

i/ (PU2.2

/ х

fcj

у

РХ

Фи.

Похожие патенты SU1311807A1

название год авторы номер документа
Способ правки концов рельсов 1986
  • Замула Константин Петрович
  • Точиленко Виктор Степанович
  • Ноженко Леонид Константинович
  • Заннес Александр Николаевич
  • Хургин Лев Семенович
  • Шнаперман Леонид Яковлевич
  • Шур Евгений Авелевич
  • Восковец Юрий Александрович
SU1362533A1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ 1997
  • Бедарев Н.И.
  • Галицын Г.А.
  • Лебедев В.И.
  • Скороходов В.А.
  • Трынкин А.Р.
  • Могильный В.В.
  • Сергеев Т.В.
  • Селетков А.И.
RU2120480C1
СПОСОБ ПРАВКИ КОНЦЕВЫХ УЧАСТКОВ ПРОКАТА 1997
  • Жученко Александр Николаевич
RU2139767C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ 2005
  • Павлов Вячеслав Владимирович
  • Пятайкин Евгений Михайлович
  • Бедарев Николай Иванович
  • Иванов Алексей Александрович
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Юнин Геннадий Николаевич
RU2299250C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КРУГЛОГО СОРТОВОГО ПРОКАТА В БУНТАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Луценко Андрей Николаевич
  • Монид Владимир Анатольевич
  • Бенедечук Игорь Борисович
  • Мальцев Андрей Борисович
  • Тихонов Сергей Михайлович
  • Копытова Наталья Владимировна
  • Федоричев Юрий Викторович
  • Румянцев Александр Васильевич
  • Никифоров Владислав Васильевич
  • Тепленичев Сергей Николаевич
  • Меньшиков Михаил Иванович
RU2368436C9
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БУРОВЫХ ШТАНГ 1997
  • Голубев Александр Иванович
  • Каплунов Давид Родионович
  • Ахметов Малик Максутович
  • Сандыбаев Ильдос Тулепбергенович
RU2134305C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
  • Климов Валерий Геннадьевич
RU2779781C1
Способ правки кольцевых дисков 2021
  • Гупалов Борис Алексеевич
  • Закураев Виктор Владимирович
  • Петренко Валерий Шаевич
  • Лагуткин Станислав Владимирович
  • Девятовский Николай Алексеевич
RU2790993C1
СПОСОБ ПРАВКИ КОНЦОВ РЕЛЬСОВ 1992
  • Колмогоров С.В.
  • Волегов И.Ф.
  • Поляков А.П.
  • Макаров Ю.Д.
  • Быков В.А.
RU2038883C1
Способ правки профилей 1983
  • Раймон Ив Дерош
  • Ив Бурдон
  • Андре Фаессель
SU1232125A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 807 A1

Реферат патента 1987 года Способ правки проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к правке крупносортного проката, в частности железнодорожных рельсов. Изобретение позволяет осу- шествлять правку проката (П) с более высокой точностью, поскольку сжатие П производят приложением продольных усилий до образования во всех его сечениях пластических деформаций (ПД), равных 0,5-1,0%, а затем снимают фиксируюш.ие поперечные силы и растягивают 11 по всей длине усилием РЛ- до образования ПД, равных 0,5-1,0%. При этом участки приложения поперечных сил расположены в шахматном порядке с перекрытием, а протяженность их одинакова. 5 ил., 1 табл. оо о

Формула изобретения SU 1 311 807 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311807A1

Слоним А
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Л
Машины для правки листового и сортового материала.- М.: Машиностроение, 1975, с
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
Электрическая лампа накаливания с двумя нитями 1923
  • Аничков В.В.
  • Бекаури В.И.
  • Миткевич В.Ф.
SU406A1

SU 1 311 807 A1

Авторы

Нестеров Дмитрий Кузьмич

Земцов Михаил Устинович

Левченко Николай Филиппович

Карпенко Виталий Федорович

Христенко Иван Николаевич

Рудюк Сергей Илларионович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-04-30Подача