Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается гидроцилиндром,приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 990559.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения раздельного управления каждым исполнительным механизмом самосвала.
На фиг. 1 изображено устройство, установленное на автомобиле - самосвале с гидровыводом к прицепу; на фиг. 2 - схема опрокидывающего устройства в положении опускания кузова самосвала.
Устройство содержит механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр 1, шарнирно связанный с рамой 2 и кузовом 3, и систему управления механизмом подъема, имеющую гидронасос 4 и гидрораспределитель 5, сообщенный подводящей полостью 6 с гидронасосом 4 и сливной полостью 7 - со сливным баком 8. Гидрораспределитель 5 содержит механизм 9 управления, подпружиненный предохранительный клапан 10 и основной перепускной клапан 11, управляющая полость 12 которого сообщена через дроссель 13 с подводящей полостью бис дополнительным перепускным клапаном 14, соединенным с механизмом 9 управления гидрораспределителем.
Гидрораспределитель 5 снабжен секциями клапанов, каждая из которых состоит из основного перепускного клапана 15 и двух дополнительных перепускных клапанов 16 и 17. При этом в каждой секции перепускной клапан 16 сообщен с управляющей полостью 18 клапана 15, а клапан 17 сообщен с уравновешивающей полостью 19 клапана 15 и через центральное дроссельное отверстие 20 - с отводящей полостью 21. Отводящая полость 21 одной секции соединена с гидроцилиндром I самосвала, а отводящая полость другой секции соединена с гидроцилиндром прицепа. Каждый рабочий орган дополнительных перепускных клапанов 16 и 17 каждой секции соединен с механизмами 22 и 23 управления.
Устройство работает следующим образом.
При холостом ходе гидросистемы гидронасос 4 подает рабочую жидкость в подводящую полость 6 гидрораспределителя 5. При открытом дополнительном перепускном клапане 14 рабочий поток жидкости раздваивается на управляющий и основной. Управляющий поток проходит через дроссель 13, управляющую полость 12 и открытый клапан 14. Проходя через дроссель 13, управляющий поток создает перепад давлений между полостями 6 и 12, который открывает основной перепускной клапан 11, и основной поток рабочей жидкости из поло5
сти 6 переходит в сливную полость 7 и далее в сливной бак 8.
При подъеме кузова 3 самосвала закрывают дополнительный перепускной клапан 14 механизмом 9 управления, а механизмом 23 управления открывают дополнительный перепускной клапан 16 первой секции. При этом основной перепускной клапан 11 закрывается, перекрывая поток рабочей жидкости, а основной перепускной
0 клапан 15 первой секции открывается. Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр самосвала.
При перегрузке гидросистемы свыше допустимого основной перепускной клапан 11 срабатывает как при холостом ходе. Однако в этом случае управляющий поток проходит через предохранительный клапан 10. По окончании подъема кузова самосвала открывают дополнительный перепускной клапан 14. При этом жидкость от гид0 ронасоса 4 сливается. Прекращается перепад давлений между подводящей полостью 6 и управляющей полост1}Ю 18 основного перепускного клапана 15 первой секции, и он закрывается. Это соответствует холостому ходу при поднятом кузове самосвала.
5 Для слива рабочей жидкости от гидроцилиндра самосвала механизмом 22 управления первой секции открывают дополнительный перепускной клапан 17. При этом рабочая жидкость из отводящей полости 21 первой секции проходит через дроссельное отверстие 20 и создает перепад давлений, который открывает основной перепускной клапан 15.
Для подъема кузова прицепа механизмом 9 управления закрывают дополнительный перепускной клапан 14, а механизмом 23 управления открывают дополнительный перепускной клапан 16 второй секции. При этом основной перепускной клапан 11 закрывается, перекрывая поток рабочей жидкости, а основной перепускной клапан 15 второй сек0 ции открывается. Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр прицепа.
По окончании подъема кузова прицепа открывают дополнительный перепускной клапан 14. При этом жидкость от гидронасоса 4 сливается. Прекращается перепад давле5 НИИ между подводящей полостью 6 и управляющей полостью 18 основного перепускного клапана 15 второй секции, и он закрывается. Это соответствует холостому ходу при поднятом кузове прицепа.
Q Для слива рабочей жидкости от гидроцилиндра прицепа механизмом 22 управления второй секции открывают дополнительный перепускной клапан 17. Рабочая жидкость из отводящей полости 21 второй секции проходит через дроссельное отверстие
5 20 и создает перепад давлений, который открывает основной перепускной клапан 15.
4
фие.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU990559A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1977 |
|
SU737264A1 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1976 |
|
SU645870A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1977 |
|
SU725920A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU887290A2 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU747750A1 |
Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала | 1982 |
|
SU1049291A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU990559A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-12-14—Подача