Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1j на фиг. 3 - устройство в поднятом положении кузова; на фиг.4 - то же, в опущенном положении кузова при попадании постороннего предмета в притвор борта.
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала содержит двуплечий рычаг 1, шарнирно установленный на кузове 2. Одно плечо 3 двуплечего рычага 1 шарнирно
соединено с регулируемой тягой 4, связанной с откидным бортом 5. На кузове 2 установлены ограничитель 6 хода двуплечего рычага 1, подпружиноннъй фиксатор 7 с возможностью поворота вокруг оси 8 и ограничитель 9 хода подпружиненного фиксатора. Последний имеет два паза. На другом плече 10 двуплечего рычага 1 смонтированы стопорный палец 11 и ролик 12. Кузов 2 установлен на раме 13 с возможностью разъединения и поворота. На раме 13 размещен упор 14 и пластина 15, установленная шарнирно на оси 16 и одним концом связанная с рамой 13 посредством пружины 17. На пластине 15 установлен съемный палец 18. На раме 13 установлен электрический концевой выключатель 19 с возможностью контакта
сл
СЭ
J
-и
го
СО
3156
с пластиной 15 и соединенный с сигнализацией в кабине водителя.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме кузова 2 подпружиненный фиксатор 7 посредством своего одного паза а находится в зацеплении со стопорным пальцем 11, а другой паз б фиксатора перемещается по съемному пальцу 18, и результате чего фиксатор 7 поворачивается вокруг оси 8 против часовой стрелки. При взаимодействии съемного пальца 18 с крайней точкой паза б фиксатора 7 паз а последнего разъединяется со стопорным пальцем 11. Рычаг 1 поворачивается вокруг собственной оси против часовой стрелки до ограничителя 6, ролик перемещается по пластине 15 и упору 14, и борт 5 открывается.
При опускании кузова 2 ролик 12 перемещается по упору 14 и пластине 15, рычаг 1 поворачивается по часовой стрелке и посредством регулируемой тяги 4 закрывает борт 5. Паз б фик
4234
сатора 7 при этом перемещается по съемному пальцу 18. При взаимодействии пальца 18 с крайней точкой паза б фиксатора плечо 10 рычага 1 зацепляется с пазом а фиксатора посредством стопорного пальца 11, а пластина 15 замыкает концевой электрический выключатель 19 и в кабине водителя срабатывает сигнализация закрытого борта. Если при опускании кузова 2 в притворе борта 5 находится посторонний предмет, борт не закрывается: плечо 10 двуплечего рычага воздействует на пластину 15 и поворачивает ее по часовой стрелке, растягивая пружину 17. При этом электрический концевой выключатель 14 остается не замкнутым и в кабине водителя срабатывает сигнализация открытого борта.
При спале груза на одну из сторон в устройстве противоположного орта вынимают съемный палец 18, тем самым рычаг 1 постоянно находится в зацеплении с фиксатором 7 посредством пальца 11, и борт 5 остается закрытым.
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1988 |
|
SU1600981A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Привод откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1150100A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала, содержащее шарнирно установленный на кузове двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с тягой, связанной с откидным бортом, и упор, размещенный на раме с возможностью взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно установленным на кузове подпружиненным фиксатором с пазом и выступом, стопорным пальцем, установленным на другом плече двуплечего рычага с возможностью взаимодействия с пазом фиксатора, и подпружиненной относительно рамы пластиной, шарнирно установленной на последней с возможностью взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага, при этом на пластине установлен съемный палец с возможностью взаимодействия с выступом фиксатора.
15 19
Я 1Z 11 7
13 2.
Фиа1
Редактор С.Титова
# Фи&4
Составитель Т.Терешкина
Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк
Заказ 1292
Тираж 457
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1985-12-27—Подача