Изобретение относится к транспорту, а именно к самослалыбым транспортным средствам.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности .
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, обгаий вид (дравът борт изображен в открытом положении, а кузов - в транспортном); на фиг.2 - узел I на фиг . 1 .
Устройство для открьшания и закрывания откидного борат кузова самосвала содержит двуплечие рычаги 1, шарНИРно закрепленные на кузове 2 и установленные с боковых сторон кузова. Поворот двуплечих рычагов 1 относительно кузова 2 ограничивается упорами 3 рамы 4 Двуплечие рычаги 1 с помощью регулируемых тяг, которые
выполнены телескопическими и состоящими из двух частей, наружной 5 и внутренней 6, связаны с боковыми откидными бортами 7. {асть 6 тяги снабжена стяжной муфтой 8 для регулирования ее длины. Части 5 и 6 соединены между собой с помощью специального устройства, содержащего пружину 9 р чного закрыпа1гия откидных бортов, расположенную внутри наружной части 5 и прикрепленную к ней. Второй конец пружины 9 прикрепле-н к наконечнику 10 внутренней части 6. Часть 6 тяги со сторорш наконечника 10 Выполнена полой и внутри нее расположены подвижный подпружиненный шток 11 с кольцевой канавкой Б, пружина 12 и регулировочная гайка 13. Для доступа к регулировочном гайке 13 в наконечнике 10 имеется отпер05
со ос
стие В. Перемещение части 6 внутри части 5 ограничивается гайкой 14. Снаружи части 5 тяги шарнирно закреплен фиксатор 15, подпружинеиньш с помощью пружины 16. В части 5 имеется отверстие Г, а в части 6 - продольный паз Д для выступа Е фиксатора 15, для взаимодействующего с кольцевой канавкой В штока 11.
Устройство работает следуюпщм образом..
Рас смотрим случай опрокидывания кузова на правую сторону.
При подъеме кузова 2 левьй и пра- вьй двуплечие рычаги 1 отходят до упоров 3 рамы 4. Чтобы не происходило открьшание левого откидного борта 7, он должен быть зафиксирован любым известным способом, например пальцем, а правьй борт должен быть расфиксирован. Таким обраэом, при опрокидьюании кузова ,2 на правую сторону левый откидной боргт 7 остается в закрьп ом положении.
Итак, правый двуплечий рычаг 1 от упора 3 рамы 4. Под воздействием ссы- паемого груза правый откидной борт 7 воздействует на часть 6 тяги, которая через выступ Е фиксатора 15, подвиж- ной шток 11 и пружину 12 передает усилия на часть 5, связанную с двуплечим рычагом 1. Правьш двуплечий рьиаг 1, отходя от упора 3, поворачивается вокруг своего шарнира на кузове 2 и происходит открывание правого откидного борта 7.
При опускании кузова 2, закрывание правого откидного борта 7 осуществляется в обратной последователь ности: правый двуплечий рьмаг 1 взаимодействует с упором 3 и через част 5 посредством выступа Е фиксатора 15 штока 11 и пружины 12 усилие передается на часть 6, воздействующую на откидной борт 7. Происходит закрывание правого откидного борта.
При попадании остатков груза межд откид нь1м бортом и плоскостью его прилегания к кузову, при опускании кузо ва ерабатьшает предохранительное устройство, предохраняющее механизм от
поломок.
Рассмотрим работу устройства в
этом случае.,
Как отмечалось, при опускании кузова 2 правый двуплечий рычаг 1 взаимодействует с упором 3 и через часть 5, выступ Е фиксатора 15, што
0
5
11 и пружину 12 воздействует на часть 6, старающуюся закрыть правый откидной бор.т 7. По так как правый откид- ной борт 7 не может повернуться из- за постороннего предмета, застрявшего между ним и кузовом 2, то в перечисленной цепочке деталей возрастают
усилия.
Правый двуплечий рычаг 1, взаимодействуя с упором 3, продолжает поворачиваться вокруг своего шарнира на кузове 2 и воздейст зует на часть 5, которая старается воздействовать на часть 6, но последняя связана с заклиненным правым откидным бортом 7. Поэтому Б месте соединения частей 5 и, 6 срабатывает предохранительное устройство. Часть 5, двигаясь вместе с двуплечим рычагом 1, начинает передвигаться относительно части 6, при этом выступ Е фиксатора 15 передвигает шток 11 и снимает пружину 12,. а пружина 9 растягивается. Таким образом, происходит взаимное перемещение частей 5 и 6 друг относительно друга удлинение их общей длины, чем предупреждается поломка механизма.
Регулировка усилия разъединения частей 5 и 6 между собой осуществляется с помощью регулировочной гайки 13, перемеи1эющейся по части 6 тяги и сжимающей пружину 12.
Рассмотрим случай открывания правого откидного борта без подьема
кузова.
Для открывания правого откидного борта .7 без подъема кузова 2 необходимо подпружиненный фиксатор 15, шарнирно закрепленньш на части 5, повернуть на 90. Пружина 16 удерживает его в этом положении. При повороте фиксатора 15 его выступ Е выходит из контакта с кольцевой канавкой Б штока 11, выходит из продольного- паза Д в части 6 и из отверстия Г в части 5. Теперь можно правый откидной борт 7 руками перевести из вертикального в горизонтальное положение. При этом часть 6 перемещается внутри части 5, пружина 9 растягивается и поддерживает борт.
.Цля ручного закрывания правого откидного борта 7 необходимо фиксатор 15 возвратить в исходное положение. При этом выступ Е входит в отверстие Г части 5 и.упирается в по- верхность части 6. Затем правый откидной борт 7 руками переводят из
горизонтального в вертикальное положение. При этом часть 6 перемещается внутри части 5 тяги, а пружина 9 помогает поднимать борт. При перемещении части 6 выступ Е фиксатора 15 скользит по ее поверхности, пока не достигнет продольного паза Д. Достигнув продольного паза Д, фиксатор 15 под действием пружины донорами- ваетсл и выступ Е фиксатора входит в контакт со штоком 11 и скользит по его поверхности. Достигнув канавки Б, фиксатор 15 под действием пруткины 16 доворачивается и выступ Е входит в контакт .с кольцевой канавкой Б штока 11. Это происходит, когда правый откидной борт 7 достигнет вертикального положения. Таким образом части 5 и 6 тяги фиксируются между собой и борт находится в вертикальном положении.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самоевг
я
ыг
10
ла, содержащее смонтированный на раме самосвала упор и шарнирно закрепленный на кузове двуплечий рычаг, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с упором, а другое плечо связано через регулируемую по длине тягу с откидным бортом, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повьш1ения надежности, регулируемая тяга выполнена телескопической, состоящей из двух частей, соединенных между собой упругим элементом, причем с откидным бортом соединена внутренняя часть, вьшолнен- ная с прорезью на конце, расположенном в наружной части тяги, и внутри ; нее размещен подпружиненный шток с
20 кольцевой канавкой, установленный с возможностью осевого продольного перемещения, а на наружной части тяги выполнено отверстие и закреплен подпружиненный фикса- ор, установленный
25 с возможностью захода в отверстие, прорезь и кольцевую канавку.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1567423A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1265070A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1985 |
|
SU1321615A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
Устройство для открывания и закрывания борта самосвального кузова | 1974 |
|
SU685529A1 |
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2078183C1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности. На кузове шарнирно закреплены двуплечие рычаги, которые связаны с боковыми бортами с помощью телескопических тяг. Тяги выполнены из двух частей, соединенных между собой упругим элементом. Внутренняя часть соединена с откидным бортом. На ее конце, расположенном в наружной части тяги, выполнена прорезь. Внутри прорези расположен подвижный шток с кольцевой канавкой. На наружной части тяги выполнено отверстие и закреплен подпружиненный фиксатор, установленный с возможностью захода в отверстие, прорезь и кольцевую канавку. 2 ил.
3 ;
/
Фи2.1
и W б Е 11 ж
-
;z /3 в ю 5
// / /
Фив. г
Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА | 1979 |
|
SU839779A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-01-25—Подача