Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала Советский патент 1990 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1600981A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к самослалыбым транспортным средствам.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности .

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, обгаий вид (дравът борт изображен в открытом положении, а кузов - в транспортном); на фиг.2 - узел I на фиг . 1 .

Устройство для открьшания и закрывания откидного борат кузова самосвала содержит двуплечие рычаги 1, шарНИРно закрепленные на кузове 2 и установленные с боковых сторон кузова. Поворот двуплечих рычагов 1 относительно кузова 2 ограничивается упорами 3 рамы 4 Двуплечие рычаги 1 с помощью регулируемых тяг, которые

выполнены телескопическими и состоящими из двух частей, наружной 5 и внутренней 6, связаны с боковыми откидными бортами 7. {асть 6 тяги снабжена стяжной муфтой 8 для регулирования ее длины. Части 5 и 6 соединены между собой с помощью специального устройства, содержащего пружину 9 р чного закрыпа1гия откидных бортов, расположенную внутри наружной части 5 и прикрепленную к ней. Второй конец пружины 9 прикрепле-н к наконечнику 10 внутренней части 6. Часть 6 тяги со сторорш наконечника 10 Выполнена полой и внутри нее расположены подвижный подпружиненный шток 11 с кольцевой канавкой Б, пружина 12 и регулировочная гайка 13. Для доступа к регулировочном гайке 13 в наконечнике 10 имеется отпер05

со ос

стие В. Перемещение части 6 внутри части 5 ограничивается гайкой 14. Снаружи части 5 тяги шарнирно закреплен фиксатор 15, подпружинеиньш с помощью пружины 16. В части 5 имеется отверстие Г, а в части 6 - продольный паз Д для выступа Е фиксатора 15, для взаимодействующего с кольцевой канавкой В штока 11.

Устройство работает следуюпщм образом..

Рас смотрим случай опрокидывания кузова на правую сторону.

При подъеме кузова 2 левьй и пра- вьй двуплечие рычаги 1 отходят до упоров 3 рамы 4. Чтобы не происходило открьшание левого откидного борта 7, он должен быть зафиксирован любым известным способом, например пальцем, а правьй борт должен быть расфиксирован. Таким обраэом, при опрокидьюании кузова ,2 на правую сторону левый откидной боргт 7 остается в закрьп ом положении.

Итак, правый двуплечий рычаг 1 от упора 3 рамы 4. Под воздействием ссы- паемого груза правый откидной борт 7 воздействует на часть 6 тяги, которая через выступ Е фиксатора 15, подвиж- ной шток 11 и пружину 12 передает усилия на часть 5, связанную с двуплечим рычагом 1. Правьш двуплечий рьиаг 1, отходя от упора 3, поворачивается вокруг своего шарнира на кузове 2 и происходит открывание правого откидного борта 7.

При опускании кузова 2, закрывание правого откидного борта 7 осуществляется в обратной последователь ности: правый двуплечий рьмаг 1 взаимодействует с упором 3 и через част 5 посредством выступа Е фиксатора 15 штока 11 и пружины 12 усилие передается на часть 6, воздействующую на откидной борт 7. Происходит закрывание правого откидного борта.

При попадании остатков груза межд откид нь1м бортом и плоскостью его прилегания к кузову, при опускании кузо ва ерабатьшает предохранительное устройство, предохраняющее механизм от

поломок.

Рассмотрим работу устройства в

этом случае.,

Как отмечалось, при опускании кузова 2 правый двуплечий рычаг 1 взаимодействует с упором 3 и через часть 5, выступ Е фиксатора 15, што

0

5

11 и пружину 12 воздействует на часть 6, старающуюся закрыть правый откидной бор.т 7. По так как правый откид- ной борт 7 не может повернуться из- за постороннего предмета, застрявшего между ним и кузовом 2, то в перечисленной цепочке деталей возрастают

усилия.

Правый двуплечий рычаг 1, взаимодействуя с упором 3, продолжает поворачиваться вокруг своего шарнира на кузове 2 и воздейст зует на часть 5, которая старается воздействовать на часть 6, но последняя связана с заклиненным правым откидным бортом 7. Поэтому Б месте соединения частей 5 и, 6 срабатывает предохранительное устройство. Часть 5, двигаясь вместе с двуплечим рычагом 1, начинает передвигаться относительно части 6, при этом выступ Е фиксатора 15 передвигает шток 11 и снимает пружину 12,. а пружина 9 растягивается. Таким образом, происходит взаимное перемещение частей 5 и 6 друг относительно друга удлинение их общей длины, чем предупреждается поломка механизма.

Регулировка усилия разъединения частей 5 и 6 между собой осуществляется с помощью регулировочной гайки 13, перемеи1эющейся по части 6 тяги и сжимающей пружину 12.

Рассмотрим случай открывания правого откидного борта без подьема

кузова.

Для открывания правого откидного борта .7 без подъема кузова 2 необходимо подпружиненный фиксатор 15, шарнирно закрепленньш на части 5, повернуть на 90. Пружина 16 удерживает его в этом положении. При повороте фиксатора 15 его выступ Е выходит из контакта с кольцевой канавкой Б штока 11, выходит из продольного- паза Д в части 6 и из отверстия Г в части 5. Теперь можно правый откидной борт 7 руками перевести из вертикального в горизонтальное положение. При этом часть 6 перемещается внутри части 5, пружина 9 растягивается и поддерживает борт.

.Цля ручного закрывания правого откидного борта 7 необходимо фиксатор 15 возвратить в исходное положение. При этом выступ Е входит в отверстие Г части 5 и.упирается в по- верхность части 6. Затем правый откидной борт 7 руками переводят из

горизонтального в вертикальное положение. При этом часть 6 перемещается внутри части 5 тяги, а пружина 9 помогает поднимать борт. При перемещении части 6 выступ Е фиксатора 15 скользит по ее поверхности, пока не достигнет продольного паза Д. Достигнув продольного паза Д, фиксатор 15 под действием пружины донорами- ваетсл и выступ Е фиксатора входит в контакт со штоком 11 и скользит по его поверхности. Достигнув канавки Б, фиксатор 15 под действием пруткины 16 доворачивается и выступ Е входит в контакт .с кольцевой канавкой Б штока 11. Это происходит, когда правый откидной борт 7 достигнет вертикального положения. Таким образом части 5 и 6 тяги фиксируются между собой и борт находится в вертикальном положении.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самоевг

я

ыг

10

ла, содержащее смонтированный на раме самосвала упор и шарнирно закрепленный на кузове двуплечий рычаг, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с упором, а другое плечо связано через регулируемую по длине тягу с откидным бортом, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повьш1ения надежности, регулируемая тяга выполнена телескопической, состоящей из двух частей, соединенных между собой упругим элементом, причем с откидным бортом соединена внутренняя часть, вьшолнен- ная с прорезью на конце, расположенном в наружной части тяги, и внутри ; нее размещен подпружиненный шток с

20 кольцевой канавкой, установленный с возможностью осевого продольного перемещения, а на наружной части тяги выполнено отверстие и закреплен подпружиненный фикса- ор, установленный

25 с возможностью захода в отверстие, прорезь и кольцевую канавку.

15

Похожие патенты SU1600981A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 1985
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Осипова Валентина Николаевна
SU1567423A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Транспортное средство 1985
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Ребенок Олег Сергеевич
  • Лопшов Андрей Николаевич
SU1265070A1
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 1985
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1321615A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1341075A1
Устройство для открывания и закрывания борта самосвального кузова 1974
  • Закалык Юрий Иванович
  • Илищук Василий Яковлевич
SU685529A1
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК 1993
  • Стерхов Валерий Алексеевич
RU2078183C1
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 1983
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Карпов Валентин Иванович
  • Реполовский Александр Иванович
SU1152820A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 600 981 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности. На кузове шарнирно закреплены двуплечие рычаги, которые связаны с боковыми бортами с помощью телескопических тяг. Тяги выполнены из двух частей, соединенных между собой упругим элементом. Внутренняя часть соединена с откидным бортом. На ее конце, расположенном в наружной части тяги, выполнена прорезь. Внутри прорези расположен подвижный шток с кольцевой канавкой. На наружной части тяги выполнено отверстие и закреплен подпружиненный фиксатор, установленный с возможностью захода в отверстие, прорезь и кольцевую канавку. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 600 981 A1

3 ;

/

Фи2.1

и W б Е 11 ж

-

;z /3 в ю 5

// / /

Фив. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1600981A1

Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА 1979
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Кулаков Вячеслав Демидович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU839779A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 600 981 A1

Авторы

Попов Игорь Васильевич

Руденец Николай Андреевич

Даты

1990-10-23Публикация

1988-01-25Подача