Устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля Советский патент 1987 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1311991A1

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции откидывающихся передних щитков грузовых автомобилей с опрокидываемыми кабинами.

Известно устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля, содержащее тягу, связанную с одной стороны с кабиной, а с другой стороны - с передним щитком, щарнирно связанным с рамой через приводной механизм (патент Великобритании № 2007604, кл. В 7 В, 1979).

Недостатком указанной конструкции является наличие жесткой связи элементов устройства, которое не обеспечивает возможности либо откидывания переднего щитка для проведения простейших операций по контролю и уходу за агрегатами (например, контроль уровня масла) при неопрокинутом положении кабины, либо требует наличия дополнительных откидных щитков и крышек.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения возможности откидывания щитка при неопрокинутой кабине.

Эта цель обеспечивается тем, что тяга связана с кабиной шарнирно, а приводной механизм включает в себя наружную скользящую деталь с направляющим пазом, в котором размещены два направляющих пальца, смонтированных на внутренней скользящей детали с возможностью перемещения между передней криволинейной кромкой и задней криволинейной кромкой паза в зоне участков свободного перемещения, а на наружной скользящей детали в центре вращения смонтирована поворотная собачка, имеющая элемент управления и направляющую кромку с выемкой и набегающей кромкой для взаимодействия с направляющими пальцами, при этом между передним щитком и скользящими деталями установлена пружина растяжения, одним концом прикрепленная к шарниру соединения переднего щитка с внутренней скользящей деталью, а другим концом - к собачке.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство управления автоматически откидывающимся щитком опрокидываемой кабины автомобиля содержит внутреннюю скользящую деталь 1, ведомую направляющими пальцами 3 в направляющем пазу 5 наружной скользящей детали 2, тягу 11, соединенную с наружной скользящей деталью 2 уголковым фланцем 10 и контргайкой 12 с возможностью регулировки по длине. Внутренняя скользящая деталь 1 на переднем конце в центре ДРг вращения через верхний уголок шарнира 14 подвижно соединена с передним щитком 16. Тяга 11 на верхнем конце через шарнир 13

в центре DPj вращения подвижно соединена с расположенной со стороны кабины обоймой опоры 19, опертой в центре DP поворота кабины на стойку опоры кабины

20, расположенной со стороны рамы. Щиток 16 опирается в своей нижней части через нижний уголок шарнира 15 в центре DPi вращения на расположенную со стороны рамы шарнирную стойку 21. Верхняя

часть щитка 16 также под действием пружины 7 растяжения прилегает к расположенному на передке 17 ограничительному упору 18.

На наружной скользящей детали 2 на оси 9 в центре вращения смонтирована поворотная собачка 4, имеющая элемент 8 управления и направляющую кромку 6 с выемкой баи набегающей кромкой 6 б. Посредством пружины 7 растяжения, закрепленной передним концом в центре

ОРг вращения и задним концо.м на верхней части собачки 4, последняя прижимается набегающей кромкой 6 в к направляющим пальцам 3, одновременно наружная скользящая деталь 2 зажимается относительно внутренней скользящей детали 1.

За счет наличия двух скользящих деталей 1 и 2, прижимающихся друг к другу пружиной 7 растяжения с возможностью перемещения в направляющем пазу 5 в пределах участков а свободного перемещения, их относительное перемещение компенсируется деталями 1 и 2, в то время как передний щиток 16 остается практически неподвижным, что позволяет значительно уменьшить износ ограничительного упо- ра 18.

При опрокидывании кабины скользяшие детали 1 и 2 жестко прижимаются друг к другу пружиной 7 растяжения, при этом задний направляющий палец 3 упирается

в заднюю криволинейную кромку 5 в, вследствие чего устройство управления работает как жесткая тяга. С ее по.мощью вследствие дальнейшего, обусловленного опрокидыванием кабины поворота обоймы опоры 19

вокруг центра DPf поворота кабины тяга 11 и жестко соединенные с ней через уголковый фланец 10 скользящие детали 1 и 2 смещаются из первоначального положения. При этом передний щиток 16 опрокидывается из зоны перемещения передка 17 при

опрокидывании кабины за счет наличия шарнирного соединения центров DP и расположенного со стороны рамы DP, .

Опрокидывание кабины в первоначальное положение происходит в обратном по- рядке, при этом пружина 7 растяжения также прижимает скользящие детали 1 и 2 одну к другой и наличие жесткой тяги сохраняется.

Когда кабина окончательно устанавливается в первоначальное положение, передний щиток 16 также возвращается в исходное положение (чертеж). При этом она прилегает верхней кромкой к ограничительному упору 18 под воздействием пружины 7 растяжения так, что все возникающие в этой зоне отклонения компенсируются за счет участков а свободного перемещения и возможности смещения скользящих деталей 1 и 2 без дополнительной регулировки при монтаже.

Для проведения простых работ по контролю и обслуживанию при неопрокинутой кабине передний щиток 16 поворачивается вокруг центра DPi, преодолевая силу натяжения пружины 17. При этом внутренняя скользящая деталь 1 скользит вместе с соединенным с ней через щарнир передним щитком 16 в направляющем пазу 5 на направляющих пальцах 3 вдоль набегающей кромки 6 в собачки до тех пор, пока передний из этих пальцев не упрется в переднюю криволинейную кромку 5 а, чем будет ограничен дальнейщий поворот. Одновременно выемкой 6 а собачка 4 фиксируется на заднем из направляющих пальцев 3, в результате чего передний щиток 16 удерживается в открытом положении.

Разблокировка собачки 4 производится элементом 8 управления путем вращения его на выемке 6 а по часовой стрелке, так что направляющие пальцы 3 снова могут свободно перемещаться и передний щиток 16 может быть снова установлен в исходное положение (чертеж). Для повыщения надежности устройство управления предпочтительно располагать на обеих сторонах переднего щитка 16.

Формула изобретения

Устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля, содержащее тягу, связанную с одной стороны с кабиной, а с другой стороны - с передним щит- ко.м, щарнирно связанным с рамой через приводной механизм, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем обеспечения возможности откидывания щитка при неопрокинутой кабине, тяга 11 связана с кабиной щарнирно, а приводной механизм включает в себя наружную скользящую деталь 2 с направляющим пазом 5, в котором размещены два направляющих пальца 3, смонтированных на внутренней скользящей детали 1 с возможностью перемещения между передней криволинейной кромкой 5 а и задней криволинейной кромкой 5 в паза в зоне участков б свободного перемещения, а на наружной скользящей детали в центре

9 вращения смонтирована люворотная собачка 4, имеющая элемент 8 управления и направляющую кромку 6 с выемкой 6 а и набегающей кромкой 6 в для взаимодействия с направляющими пальцами 3,

при этом между передним щитком 16 и скользящими деталями 1 и 2 установлена пружина 7 растяжения, одним концом прикрепленная к щзрниру соединения переднего щитка с внутренней скользящей деталью, а другим концом - к собачке.

Похожие патенты SU1311991A1

название год авторы номер документа
Дополнительное управляемое стопорное устройство для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей 1980
  • Ветцел Вилхелм
  • Линкелманн Норберт
SU1093598A1
Автоматические весы для сыпучих тел 1926
  • Маликов А.Д.
SU17787A1
Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства 1976
  • Норберт Линкельманн
  • Вильхельм Ветцель
SU783100A1
Запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля 1984
  • Ветцель Вильгельм
  • Линкельманн Норберт
SU1390116A1
Автоматически запирающаяся опора откидывающейся кабины грузового автомобиля 1982
  • Ветцель Вильгельм
SU1211133A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМАТИЧЕСКИМ ТОКАРНЫМ СТАНКАМ ДЛЯ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА 1931
  • К. Тесски
SU38565A1
Устройство для блокировки опрокидывающихся кабин автомобилей 1978
  • Линкельманн Норберт
  • Вентцел Вильельм
SU906775A1
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Клетцмайр Вальтер
  • Нидерхофер Франц
RU2371331C2
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU297524A1
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1930
  • Садовников С.П.
SU31969A1

Реферат патента 1987 года Устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции откидывающихся передних щитков грузовых автомобилей с опрокидываемыми кабинами. Цель - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности откидывания щитка при неопрокинутой кабине. Устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля содержит внутреннюю скользящую деталь 1, ведомую направляющими пальцами 3 в направляющем пазу 5 наружной скользящей детали 2, тягу 11, связанную с одной стороны щар- ниром 13 с кабиной, а с другой стороной - с передним щитком 16. На наружной скользящей детали 2 смонтирована поворотная собачка 4 с элементом 8 управления и направляющей кромкой 6 с выемкой 6а и набегающей кромкой 6 б для взаимодействия с направляющими пальцами 3. Последние смонтированы на внутренней скользящей детали 1 с возможностью перемещения между передней криволинейной 5 а и задней криволинейной 5 б кромками паза 5 в зоне его участков а. Между передним щитком 16 и скользящими деталями 1 и 2 установлена пружина 7 растяжения, одним концом прикрепленная к щарниру соединения переднего щитка со скользящей деталью 1, а другим концом - к собачке 4. 1 ил. (О СО SPJ СО со СО

Формула изобретения SU 1 311 991 A1

SU 1 311 991 A1

Авторы

Ветцель Вильгельм

Даты

1987-05-23Публикация

1983-06-14Подача