Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и касается гидроприводов стреловых самоходных кранов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена схема гидравлического привода механизма поворота п-патформы. стрелового самоходного крана.
Гидравлический привод содержит насос 1, от которого жидкость поступает к трехпозиционному распределителю 2 с гидроуправлением и далее гидромотору 3 механизма поворота платфор1чы. Из трехпоаиционного распределителя 2 жидкос ть через фильтр 4 -поступает в бак 5. Ндсос 6 управления предназначен для питания системы сервоуправ- ления трехпозиционным распределителем 2. От насоса 6 управления жидкость поступает в блок 7 клапанов сервоуправления5 служащий для управления трехпозиционным распределителем 2. На клапаны, сервоуправления блока 7 воздействуют с помощью рукоятки управления. Жидкость от блока 7 клапанов сервоуправления поступает к полостям управления трехпозидионно го распределителя 2 по магистралям 8 и 9, которые подключены к клапану 10 ИЛИ.
Вход предохранительного клапана 1 сообщен магистралью 12 с 1шапаном 10 ИЛИ, а его выход - магистралью i3 с двутспоэиционным распределителем 14 с электромагнитным ущзавлением, который связан с баком 5 дренажной линией 15. К напорной линии 16 насоса 6 управления подключен предохранитель- ный клапан 7.
Гидро1 илиндр 18 тормоза механ-йзма поворота платформы соединен линией 1 через клапан 20 ИЛИ с линиями 2 и 2 гидромотора 3. Клапан 23 предохраня- ет насос 1 от перегрузок.
Гидравлический притзод работает следующим образом.
При нейтральном положении клапанов сервоуправления блока 7 магистра ли 8 и 9 соединены с дренахшой линией 15 и баком 5, Золотник трехпозицн онного распреде,го1теля 2 находится в нейтральной позиции. Жидкость от насоса 1 через трехпозиционный распре- делитель 2 поступает в бак 5 через фильтр 4, Линии 21 и 22 соединены с баком 5. Гидроцилиндр 18 под действи
0
0
5
o j
ем п :ужины замыкает тормоз. Гидромотор 3 и поворотная платформа не вращают {. я .
При включенном положении, например правого клапана сервоуправления блока 7 жидкость от насоса 6 управления под давлением порядка 0,4 МПа, определенным настройкой предохрани- клапана 17, по напорной линии 16 подводится к блоку 7 клапанов сервоуправления и далее по магистрали 9 к правой полости з правления трехпозиционного распределителя 2, перемещая его золотник в правую по схеме позицию,
Жидкость от насоса 1 через трехпо- зицисзнный расгЕределитель 2 по 21 поступает в 1 идромотор 3 и одновременно через клапан 20 ИШ по линии 19 в гидроцилиндр 18 тормоза, который под действием давления жидкости размыкается. Происходит поворот платформы. Из гидромотора 3 жид- костъ по линии 22 проходит к трехпозиционному распределителю 2 и далее череа фильтр 4 сливается в бак 5,
При повороте платформы в другую сторону включае тся левый клапан сервоуправления блока 7 и жидкость под давлением по магистрали 8 поступает к левой полости управления трехпозиционного распределителя 2; перемещая его гюлотник в левую по схеме позицию. Жидкость от насоса 1 подводится к гидромотору 3 по линии 22 и отводится по ЛИНИГ4 21 .
Предохранительный клапан 7 поддерживает в напорной лз-тнии 16 постоянное давление, равное 0,4 МПа, ,В зависимости от величины хода рукоятки уцра)зления н сжатия пру:«1-1ны клапанов сервоуправления блока 7 давление и магистралях 8 или 9 может изменяться в пределах от 0,05 до 0;.4 Каждому положению рукоятки упра.1 ления и давлению в магистралях 8 или 9 соответствует определенное положение золотника трехпозиционного распределителя 2.
Расход жидкости через золотник трехпозиционного распределителя 2 и, соответственнс,, скорость врап1;ения вала гидромотора 3 находятся в прямой зависимости от хода рукоятки уп- равленияг и золотника трехпозиционного распределителя 2. Следовательно, чем больше ход рукоятки управления и сжатие клапанов сервоуправ31
ления блока 7, тем больше скорость вращения поворотной платформы крана.
Для ограничения максимапьной скорости вращения вала гидромотора 3 и поворотной платформы применен предок ранительный клапан 1I, вход которого соединен через клапан 10 ИЛИ с магистралями 8 и 9 и, соответственно, полостями управления трехпозиционно- го распределителя 2, а выход - через двухпозиционный распределитель 14 с электромагнитным управлением в одной его позиции - с дренажной линией 15 и баком 5.
Предохранительный клапан 1 настраивается на давление, меньшее 0,4 МПа, в результате чего при выключенном электромагните двухпозицион- ного распределителя 4 в магистралях 8 или 9 наибольшее давление при наибольшем ходе рукоятки управления будет также меньше 0,4 Mlla. Уменьшение максимального давления управления уменьшает величину наибольшего хода золотника трехпозиционного распреде94
лителя 2, в результате чего и максимальная скорость вращения гидромотора 3 и поворотной платформы будзт меньше.
Регулируя настройку предохранительного клапана 1, можно ограничить максимальную скорость вращения поворотной платформы до нужной величины.
При работе крана со стреловым оборудованием к двухпозиционному распределителю 14 с электромагнитным управлением подается напряжение и золотник его перемещается в верхнее по схеме положение. Магистраль 13 отсоединена от дренажной линии 15 и бака 5. Когда кран работает с башенно-стреловым оборудованием, напряжение с электромагнита двухпозиционного распределителя 14 сни мается и золотник его перемещается в нкжнкяо по схеме позицию. faгиcтpaль 13 соединяется с дренажной линией 15 и баком. Предохранительный клапан 1I включается и максимальная скорость вращения поворотной платформы уменьшается.
(I
( f W
« чр V-Л Yr
/ .
Редактор П.Коссей
Составитель О.Кузьмина Техред И.Верес
Заказ 2414/19Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Е.Рошко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1983 |
|
SU1235814A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
Гидропривод стрелового самоходного крана | 1984 |
|
SU1194822A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2176615C2 |
Гидравлический привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1229081A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидропривод стрелового крана | 1986 |
|
SU1359247A1 |
Смирнов О.А., Зайцев Л.В | |||
Локомобильный котел с топкой для сжигания лузги, опилок и другого легкого топлива | 1926 |
|
SU5473A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-01-13—Подача