Кран-штабелер Советский патент 1992 года по МПК B65G1/06 B65G61/00 B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU1782874A1

,-:-- - ---...--: .л1.-;;..,- ...:..,--- у .,- . .

(21)4853565/11 - (22)25.07.90

(46)23.12.92. Бюл. №47,

(71) Симферопольское научно-производственное объединение механизации и автома- тизацйи питрузочно-разгрузочных и складских работ

(56)Авторское свидетельство СССР № 1341119. кл. В 65 G 1/00, 1985г.

Авторское свидетельство СССР № 7966181, кл, В 66 С 23/20. 1978.

Авторское свидетельство СССР № 78586, кл. 6 66 F 9/06, 1949. (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР

(57)Использование: в подъемно-транспорТ ном оборудовании, используемом преимущественно в строительстве. Сущность изобретения: горизонтальные направляющие перемещения несущей тележки кранаштабелера прикреплены к карнизу в средней части обслуживаемого объекта, а телескопическая стрела закреплена на несущей тележке. Телескопическая стрела имеет возможность выдвижения как вверх, так и вниз по отношению к уровню крепления горизонтальных направляющих перемещения несущей тележки. Устранение моста большого размера, приводит к уменьшению металлоемкости. Компоновка приво да крана-штабе- лера дает возможность посредством соответствующего включения муфт сочетать одновременно поднятие (опускание) грузовой платформы вместе с телескопической стрелой и перемещением несущей тележки по горизонтальным напраШйющйм, й также дает возможность совершать указанные перемещения поочередно, каждое в отдельности. 9 ил.

w

Ё

Похожие патенты SU1782874A1

название год авторы номер документа
БИБЛИОТЕКА | 1971
SU302308A1
ВЗССО'гОЗНАЯ 1973
  • Н. М. Фомин, В. С. Коновалов С. Н. Иванов
SU368153A1
Склад для хранения штучных грузов 1986
  • Пшеничный Михаил Евгеньевич
SU1368232A1
Кран-штабелер 1978
  • Мовин Анатолий Яковлевич
SU796181A1
Стеллажный кран-штабелер 1988
  • Кобылин Валерий Вадимович
  • Личутин Вадим Евгеньевич
SU1643338A1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
Кран-штабелер транспортно-накопительной системы 1987
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1615077A1
Кран-штабелер 1983
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Павлов Владимир Васильевич
SU1164157A1
Грузоподъемник крана-штабелера 1990
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1733347A1
Устройство для подвода энергии к приводу подвижного объекта 1989
  • Миронова Нина Алексеевна
  • Тумакова Антонина Александровна
  • Осипов Сергей Сергеевич
SU1751831A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 874 A1

Реферат патента 1992 года Кран-штабелер

Формула изобретения SU 1 782 874 A1

Изобретение относится.к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к кранам-штабелерам.

Известен кран-штабелер (1), содержащий приводную тележку, колонну и подьема грузОподьемной платформы, размещенный на раме и связанный посрёдст- вом гибких органов с ней.

Известен кран-штабелер (2), содержащий подвижный по расположенным одна под другой горизонтальным направляющим мост с перемещающейся по нему тележкой, несущей вертикальную стрелу, снабженную подъемно-опускной грузовой платформой. Известен также кран-штабелер (3), содержащий ходовую тележку, перемещаемую по горизонтальным нёправляюЩйгм вертикальную телескопическую трехсёкЦйонную стрелу с перемещающейся вдоль всех ее секций подъемно-опускной грузовой платформой и механизм вертикального перемещения грузовой платформы и секций стрелы, который содержит барабан, связанный с приводом перемещения ходовой тележки, и гибкие органы

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, обусловленная наличием ползушкй. упора и направляющих для ползушки.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в кране-штабелере, содержащем ходовую тележку, перемещаемую по горизонтальным направляющим, вертикальную телеско- пическую трехсекцШнную стрелу,

XI 00

ю оа

имеющую перемещаемую вдоль всех ее секций подьемно-опуЪкную грузовую платформу, и механизм вертикального перемещения грузовой платформы и секций стрелы, который включает барабан, связанный с приводом перемещения ходовой тележки, и гибкие органы, на средней секции телескопической стрелы, в ее центре, смонтирована штанга, третий гибкий орган мехами и реверсивный электродвигатель 13 с дистанционным управлением. Причем электродвигатель 13 с дистанционным управлением имеет возможность через сцепляемую управляемую двухстороннюю электрическую муфту 14, взаимодействующую со звездочкой 15, посредством цепи 16 и звездочки 17, неподвижно закрепленной на оси 18 приводных колес 19 ходовой тенизма вертикального перемещения 10 лежки 3, перемещать последнюю по гори- подъемно-опускной платформы и секций стрелы своими концами прикреплен к упомянутой Штанге и размещен с огибанием уравнительных блоков, закрепленных на этой платформе, и вал барабана этого меха- низм а связан с приводом ходовой тележки посредством зубчатой передачи и размещенной на выходном валу упомянутогб привода-- управляемой двухсторонней электромуфты.

Сущность изобретения поясняется чертежами, iI

На фиг.1 изображена схема предлагаемого крана-штабелера, вид сбоку; на фиг.2

15

20

зонтальным направляющим 1,2 с возможными остановками в заданных точках (фиг.2,3).Ходовая тележка 3 содержит также регулируемые прижимные ролики 20, обеспечивающие плотный контакт колес тележки 3 с горизонтальными направляющими 1 и 2; а также фиксацию тележки 3, в поперечном направлении относительно направляющих 1 и 2 (фиг.3,4).

Предлагаемая компоновка привода крана-штабелера дает возможность посредством соответствующего включения муфт 11 и 14, сочетать как одновременное поднятие

-вид А сверху: на фиг.З показано продоль- 25(опускание) грузовой платформы 5 вместе с ное сечение Б-Б несущей тележки; на фиг.4телескопической стрелой 4 и перемещени-поперечное сечение В-В несущей тележ-ем ходовой тележки 3 по горизонтальным ки; фиг.5 - фронтальный вид Г предлагаемо-направляющим 1 и 2, так и возможность го крана-штабелера в крайнем нижнемсовершать указанные перемещения пооче- положении, соответствующем приему (сня- 30редно, каждое в отдельности.

тию) груза; фиг.6 - продольное сечение Д-ДДля обеспечения нормального положевнутреннего выдвижного звена телескопи-ния подъемно-опускной грузовой платфорческой стрелы с грузовой платформой; фиг.7мы 5 в случае неравномерной вытяжки

-показано нижнее (исходное) положениеветвей каната б, на платформе 5 закреплены телескопической стрелы с грузовой плат- 35два уравнительных блока 21 (фиг.2,5, 6). формой; фиг.8 - среднее положение теле-Для сохранения геометрического поло- скопической стрелы с фузовой платформой;жения грузовой платформы 5 относительно фиг.9 - верхнее (крайнее) положение теле-телескопической стрелы 4, в концевой вы- скопическо й стрелы с грузовой платформой.движной секции последней смонтированы

Кран-штабелер содержит горизонталь- 40опорно-направляющие желоба 22, в котоные направляющие 1 и 2, закрепленные крых посредством регулируемых прижимных

карнизу в средней части обслуживаемогоопорно-направляющих роликов 23 перемездания; на направляющих 1,2 установленащается каретка 24, жестко связанная с груходовая тележка 3 с закрепленной на незовой платформой 5 (фиг.6). В центре

телескопической стрелой 4. которая имеет 45телескопической стрелы 4 на средней ее

возможность выдвигаться как вверх, так исекции, смонтирована штанга 25, служащая

вниз по отношению к уровню креплениядля заделки свободных концов каната 6

горизонтальных направляющих 1,2 переме-подъемно-опускной грузовой платформы 5.

щения ходовой тележки 3. На стреле 4 уста Грузовая платформа 5 может оснащатьновлена подъемно-опускная грузовая 50ся смежным оборудованием: поворотным

платформа 5 (фиг. 1).контейнером для подачи длинномерных маПеремещение секций телескопическойтериалов, регулируемыми захватами для

стрелы 4 и подъемно-опускной грузовоймонтажа ограждающих конструкций и т.п.

платформы 5 осуществляется стальными ка-Кран-штабелер работает следующим

катами 6 через блоки 7, свободно вращаю- 55образом. Из исходного положения, когда тещиеся на осях 8, барабан 9, коническуюлескопическая стрела 4 и грузовая платфорзубчатую передачу 10, взаимодействующую ма 5 находятся в крайней нижней точке,

со сцепляемой управляемой двухстороннейсоответствующей приему или снятию груза

электрической муфтой 11, и привод, включа-(фиг. 1,5,7), производится вертикальный

ющий редуктор 12 с двумя выходными вала-подъем грузовой платформы 5 путем одноми и реверсивный электродвигатель 13 с дистанционным управлением. Причем электродвигатель 13 с дистанционным управлением имеет возможность через сцепляемую управляемую двухстороннюю электрическую муфту 14, взаимодействующую со звездочкой 15, посредством цепи 16 и звездочки 17, неподвижно закрепленной на оси 18 приводных колес 19 ходовой тележки 3, перемещать последнюю по гори-

лежки 3, перемещать последнюю по гори-

зонтальным направляющим 1,2 с возможными остановками в заданных точках (фиг.2,3).Ходовая тележка 3 содержит также регулируемые прижимные ролики 20, обеспечивающие плотный контакт колес тележки 3 с горизонтальными направляющими 1 и 2; а также фиксацию тележки 3, в поперечном направлении относительно направляющих 1 и 2 (фиг.3,4).

Предлагаемая компоновка привода крана-штабелера дает возможность посредством соответствующего включения муфт 11 и 14, сочетать как одновременное поднятие

(опускание) грузовой платформы 5 вместе с телескопической стрелой 4 и перемещенивременного утапливания секций телескопической стрелы 4 друг в друга до среднего положения (фиг.8). Грузовая платформа 5 при этом остается неподвижной относительно концевой секции телескопической 5 стрелы 4. в котором она закрыта при помощи каретки 24 в желобах 22.

Далее происходит одновременное выдвижение секций телескопической стрелы 10 4, причем грузовая платформа 5 также начинает двигаться вверх по опорно-направляющему желобу 22 относительно концевой секции стр елы 4 до крайнего верхнего положения (фиг. 9).15

Опускание груза на грузовой платформе происходит в обратном порядке.

После приема груза на грузовую платформу 5 происходит подъем последней на 20 необходимую высоту, а затем горизонтальное перемещение ходовой тележки 3 до заданной точки обслуживаемого соору- keHHfl, где тележка 3 останавливается. Возможен также вариант, когда подъем (опускание) грузовой платформы 5 одновременно сочетается с горизонтальным перемещением ходовой тележки 3 до заданной точки обслуживаемого сооружения, где движения прекращаются. Такой способ 30 транспортировки позволяет сократить время доставки груза в заданную точку обслуживаемого сооружения.

Формула изобретения Кран-штабелер, содержащий ходовую тележку для перемещения по горизонтальным направляющим средней части обслуживаемого объекта, вертикальную телескопическую трехсекционную стрелу, основная секция которой жестко прикреплена средней частью к ходовой тележке, имеющую перемещаемую вдоль всех секций подъемно-опускную грузовую платформу, и механизм вертикального перемещения последней и секций стрелы, включающий в себя барабан, связанный с приводом перемещения ходовой тележки, и гибкие органы, один из которых соединен концами со средней секцией и барабаном, второй - с основной и концевой секциями, а третий связан с подъемно-опускной платформой и средней секцией, отличающи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, на средней секции в ее центре смонтирована штанга, третий гибкий орган механизма вертикального перемещения подъемно-опускной платформы и секций стрелы своими концами прикреплен к упомянутой штанге и размещен с огибанием закрепленных на этой платформе уравнительных блоков, а вал барабана этого механизма связан с приводом ходовой тележки посредством зубчатой передачи и размещенной на выходном валу упомянутого привода управляемой двусторонней электромуфты.

1

: --- - --- - -ЈЈр% ;;;v.: .;

б ef-iff

8

I

г/г2

6-6

vri.

/ j ;...д.

.

ОТ.

J

ff

в-е

ю с

/ /

#б«4

ВцдГ

}гЙ-15

L

1 .ll

21Фиё.5

I

Л

4

-2J

-ff

-27 5

6

Фиг. 7

1782874

л-л

фа&9

SU 1 782 874 A1

Авторы

Смирнов Александр Николаевич

Даты

1992-12-23Публикация

1990-07-25Подача