113
Изобретение относится к устройствам для шлифования неровностей на поверхностях катания головок рельсов железнодорожного и трамвайного путей.
Цель изобретения - повьш1ение на- дежности.
На фиг.1 изображена рельсошлифо- вальная машина, общий вид; на фиг.2- ходовая тележка, вид сверху; на фиг.З - муфта в сборе с колесом ко- лесной пары, разрез; на фиг,4 - вид А на фиг.2; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.4.
Рельсошлифовальная машина содер- жит самоходное шасси 1, опирающееся на ходовые тележки 2, имеющие колесные пары 3. На поперечных балках 4 ходовых тележек 2 установлены двигатели 5, вращение от которых через ко- лесные пары 3 при помощи муфт 6, соединенных с мультипликаторами 7, через эксцентриковые узлы 8, кривошипы 9, шатуны 10 преобразуется в возвратно- поступательное движение и передается шлифовальным инструментам 11. Для прижатия шлифовальных инструментов 11 к рельсам на продольных балках 12 ходовых тележек 2 жестко установлены Силовые цилиндры 13. Управление дви- гателями 5 осуществляется с пульта 14 управления, размещенного в кабине 15. Связь двигателя 5 с колесными парами 3 осуществляется при помощи карданного вала 16 и конического ре- дуктора 17. Муфта 6, обеспечивающая работу мультипликатора 7, содержит корпус 18, связанный через упругие вкладьщ1И 19 с диском 20, установленным на колесе 21 колесной пары 3, Внутри корпуса 18 расположен диск 22, жестко связанный с мультипликатором 7. С обеих сторон диска 22 установлены резиновые мембраны 23 и 24, прижатые кольцами 25-27 и планкой 28 к дискам 29, подвижно установленным на направляющих штифтах 30, закрепленных в диске 22, и стянутым пружинами 31, размещенными на стержнях 32, подвижно установленных в стаканах 33, К торцовым стенкам корпуса 18 и крьшз- ки 34 с внутренней стороны прикреплены фрикционные элементы 35 и 36. Мультипликатор 7 содержит корпус 37, в котором подвижно установлен вал 38, с последним жестко связан диск 22 муфты 6, На валу 38 установлено зубчатое колесо 39, находящееся в зацеплении с шестерней 40 и вал-шестерней
5
1
5 0 0 5 0 5 0 5
242
41. На выступающем из корпуса 37 конце вал-шестерни 41 закреплен эксцентриковый узел 8, кривошип 9, соединенный через шатун 10 со шлифовальными инструментами 11, представляющими собой шлифовальные камни 42, Прижатие к рельсам шлифовальных инструментов 11 осуществляют с помощью установленных на штоках 43 силовых цилиндров 13 роликов 44 для прижатия. Подъем шлифовальных инструментов 11 (вверх в транспортное положение) осуществляется с помощью роликов 45 для подъема. Для обеспечения прямолинейного движения шлифовальных инструментов 11 относительно рельсов в нижней части продольных балок 12 ходовых тележек 2 установлены направляющие ролики 46 и 47,
Рельсошлифовальная машина работает следующим образом.
С пульта 14 управления включают двигатели 5, движение от которых передается с помощью карданных валов 16 и конических редукторов 17 колесным парам 3, Вместе с вращающимися колесами 21 каждой колесной пары 3 вращаются и установленные на них диски 20, передающие вращение через вкладыши 19 корпусам 18 муфт 6. Корпуса 18 вместе с крышками 34 свободно вращаются на неподвижных в это время валах 38 мультипликаторов 7. Затем с пульта 14 управления включают одновременно муфты 6 и силовые цилиндры 13. Включение муфт 6 происходит путем подачи сжатого воздуха в сквозные отверстия валов 38. При подаче сжатого воздуха внутрь валов 38 воздух, проходя через каналы, выполненные в дисках 22, попадает на мембраны 23 и 24, которые при этом расходятся и упираются в диски 29, отодвигая их и прижимая к фрикционным элементам 35 и 36, с помощью которых вращение корпусов 18 и крьштек 34 передается дискам 29 и жестко соединен- ным с ними валам 38 мультипликаторов 7, а затем зубчатым колесам 39, жестко закрепленным на валах 38, шестерням 40, вал-шестерням 41, кривошипам , которые посредством шатунов 10 сообщают возвратно-поступательное движение шлифовальным инструментам I1. Одновременно с включением муфт 6 штоки 43 силовых цилиндров 13 под действием сжатог.о воздуха опускаются вниз и с помощью установленных в них роликов 44 прижимают шлифовальные инстру313
менты 51 к рельсам, в результате чего производится шлифование рельсов. При прекращеиии работы шлифовальных инструментов 11 пружины 31 муфт 6 возвращают диски 29 в исходное положение. Воздух через отверстия в валах 38 уходит в атмосферу. Одновременно штоки 43 с помощью роликов 45 поднимают шлифовальные инструменты 11 в транспортное положение. В процессе работы шлифовальных инструментов 11 производят подачу воды в зону шлифования.
Формул -а изобретения
Рельсошлифовальная машина, содержащая самоходное шасси, шлифовальные
44
инструменты, смонтированные на нем при помощи силовых цилиндров, и направляющие ролики, отличаю - щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена роликами для прижатия шлифовальных инструментов к рельсам и роликами для подъема этих инструментов, установленными на штоках указанных силовых цилинд- .
ров, которые жестко закреплены на хо- довьгх тележках шасси, при этом указанные ролики для прижатия расположе- нь по осям силовых цилиндров, ролики для подъема размещены с обеих сторон
роликов для прижатия, а направляющие ролики жестко закреплены на ходовых тележках шасси.
/2 83
Фиг2
JS
13 J3
J
Фиг.
Б- Б
в
10 tfZ
35 38
40
12
6 7
Редактор Н.Гунько
Составитель Т.Капшикова
Техред М.Ходанич Корректор И.Эрдейи
Заказ 1938/25 Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсошлифовальная машина | 1978 |
|
SU1033011A3 |
Рельсошлифовальное устройство | 1983 |
|
SU1163364A1 |
Рельсошлифовальный вагон | 1960 |
|
SU138832A1 |
Рельсошлифовальный вагон | 1979 |
|
SU795894A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Рельсошлифовальная машина | 1976 |
|
SU667160A3 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
Рельсошлифовальное устройство | 1988 |
|
SU1812261A1 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2747170C1 |
Рельсошлифовальное устройство | 1987 |
|
SU1513064A1 |
Изобретение относится к устройствам для шлифования неровностей на поверхностях катания головок рельсов железнодорожного и трамвайного путей. Цель изобретения. - повышение надежности. Рельсошлифовальная машина содержит самоходное шасси I, ичеющее ходовые тележки 2, на которых смонтированы шлифовальные инструменты 11. Для прижатия инструментов II к поверхностям катания головок рельсов на продольных балках тележек 2 жестко закреплень силовые цилиндры, на штоках которых установлены ролики для прижатия инструментов II, расположенные по оси цилиндра, и ролики для подъема инструментов 11, расположенные с обеих сторон от соответствующего ролика для прижатия. На тележках 2 жестко закреплены направляющие ролики, обеспечивающие точное направление инструментов по рельсам. Машина имеет пульт 14 управления, размещенный в кабине 15. 6 ил. (Л СО to ГО 4: Фиг.1
Рельсошлифовальная машина | 1978 |
|
SU1033011A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1984-05-11—Подача