Рельсошлифовальная машина Советский патент 1979 года по МПК E01B31/17 

Описание патента на изобретение SU667160A3

. - 1

Изобретение относится к устройст йам для шлифования рельсов желе,зйодорожного пути..

Известна рельсошлифовальная Мсйлинэ; содержащая устамовленную ва ходовыё раму, На которой над рельсовыми iinetjiMH смонтированы направляющие ролики и балки с закрепЯенными на них шлифовальными инструментами для обработки поверхности катания головок рельсов и их боковых сторон, устайЬвле ными с возможностью переМё14ения в Вертикальной и горизонтальной плоскостях от силовых цилиндров 1. .:

Шлифовальные инструменты шлифуйт весь профиль головки рельса постепенно. Т.е. за несколько рабочих ходов. Такая обработка связана со;значительными затратами времзни,так как необходимы несколько рабочих ходов шлифовки и регулировки копирувэщеГЬ органа. Кроме того, невозможно получить профиль желаемой точности, так как в процессе неоднократного шлифования образуются последовательно расположенные поверхности, значительно отклоняющиеся от формы периметра поверхности катания, т.е. от желаёмого профиля. В известной машине так|же не предусмотрено устройство, позволяющее продолжать работу при боль:шом различии . в вшрине колеи; ,дпя чего приходится производить заиймающие значительное время регулировочные . работал, чтобы не наруийть точность производимых работ. Йевоэможно производить одновременную точную обработку обоих рельсовых плетей пути при помокщ известной машины.

Цель изобретения - повьаиенне производительности машины и качества обработки.

Для достижения этой цели машина снабжена установленньпуж йа балках силовыми цилиндрами дпя точной установки, направляющих роликов по ширине колеи и двугшечиьв 1 1чагами, связанными с cилoвы в цилинафами и направляющими роликалда, а на балках устанолены по меньшей мере два шлифовальных инструмента чашеобразной формы для обработки поверхности катания головок рельсор и по меньшей мере один шлифовальный инструмент для обработки боковых сторон головок рельсов.

Шлифовальные инструменты для обработки поверхности катания головок рельсов могут быть установлены по оба стороны От шлифовальных инструментов для обработки боковых сторон голрвок рельсов вдоль продольной .оси ,. Шлифовальные инструменты для об tiaepTKH поверхности катания головок рельсов .целесообразно разместить с ЪбеЙхЙ 6 к й от MX оси и с у1ёстить рдин бтносительно другого вдоль рель а рабочие Г1бв ё6 хности их rib фо:ркеДОЛЖНЫ соответствовать поверхнос тям катанияголовок рельсов. Бадки йогут состоять из двух под;|;ия ш с ..Силовь1Х цилиндров друг от ШШтелЬйЪдругаЧастей, а Шправляю адйа ролики закреплены,на них. ; .Хорошее состояние поверхно.сти ка тайкя обеих голбвои: рёльсовогЪ пути обуславливается все возрастающей инт.ен-Сиёноса ью Движения поездов, васокйда скоростями движенияj при которых необходимо обеспечить безопас-нбсть движения, экономичность работы транспо бта и соответствующие удобства двйжеййя. Оба рельса йутй вслёд ствие б.Ьлй1Й1х осевых нагруэок йёcтa й энашив.аются до предела текучести, йОДёергаются йнтенсивнйму йзйосу IakHM образЪМ йзмёняётся профйль Ъу fH прйчемна поверхности катаний головок рельсов и их боковых поёерх йрстях обраэуютсй в боль1аинствё Ьлучаев волнистости, грат и т.п. В реэультате такой неравномерности при поездке по такому пути возникайт ра 5кагтвания и толчкн, которое йарушайт равномерность движения йодвйж ногЪ состава. В некоторых случаях возникает нарУшенйе гфодольного пробили пути, поэтому приходится ПРОИЗВОДИТЬ работу пи содержанию пути, подбивку шпал нивелировку и боковую прайку путиЧ 5ерез определеннае промежутки времени необходамо при помовд рельсошлифов&льных пойздов или тлифовальных мамин производить шлифовку рейьбов. На фиг 1 1 зобра5к§йа ёльсШлифоиИЛЬИая машина, вид сбоку; на фиг.2 Шлифовальные инструменты, вид сверху на |иг. .3 - халифов ал в йый ййстру мент для обработки поверхности катаййя головки рельсй, рабочая поверхнЬсть которого по форме аналогична этой поверхностиJ на фиг. 4 - балка с закр|епленными Иа ней рельсоишйфовалЬньйш; инструментами, вид спереди Релббошлифовайьная машина 1 содер жит раму 2, которая через ходовую те йёзккУ опирается на рельсы 4 и 5 пути fta раме 2 распойож.ёйй при йЪ ДнШ уот ойство б и управляющие устройства . На раййЪложенной между обеиШ jtbSoBbJuto тележками 3 мостообра знойчасти ракй 2 установлены три вшифоваЛьных устройства 8-10, 1)ё1г 5д|й|ГУеKSiis по высоте гидравлическими привод ми И, йба шлифовальных устройства 8«а 9 служат дпа обработки нли шлифойки поверхности катания головок

667160 рельсов, причем в зависимости- от Направления работы каждое.из них может :служить как для предварительной, так и для окончательной шлифовки, тогда как среднее шлифовальное устройство 10 предусмотрено для шлифовки боковых сторон головок рельсов. Каждое шлифовальное устройство состоит из балок 12-14, которые посредством направляющих роликов 15 ходовых тележек 16 опйрзоотся на рельсы 4 и 5 пути. Балки 12-14 .через двуплечие рь1чаги 17 и силовые цилиндры 18 ;связаны с направляюйц ми роликами 15 .и точнр посередине направляются между Обоийи рельсами. Направляющие роли;ки 15 подвижны относительно ходовых тележек 16 и рамы 2 в осевом направлений и перемещаются вместе с рычагами 17 до прилегания реборя к рельсаМ. ; ; При отклонении ширины колеи 2 Q ни величину Да при помощи силового цилиндра 18 рычаги 17 .перемещаются один Относительно Другого поперек :Шгфаёлёни ггути ийи разжимаются, балка 13 перемещается на величину &а/2 поперёк нйправленйя путй. СредйЯябСь балки 13 находится тогда на одинаковом расстоянии от обоих рельсов 4 и 5, тогда как при нормаль ной ширине колеи средние оси балок 12 и 14 совпадают с продольной осью яутй и цен рично расположены на рассгоянии а от обоих рельсов. Балки 12-14 состоят из двух частей подвкясйых от: силовых цилиндров 19. Йа балках установлены шлифовальйае.инструменты 20 для обработки боковых сторон -ГОЛОВОК рельсов и шлифовальные инструменты 21 для обработки поверхности катания головок рельсов, имеющие чашеобразную форму и размещенные по обе стороны от инс рУментов 20 вдоль йродольиой оси Машины. Ийструменты 21 размещены с сторон от оси рельса и смещены отйдйитейьно другого вдоль рельса) а рабочие поверхности ин-струментов 21 по форме аналогичны поверхноСтям катания головок рельсов. При .изменении расстояний между осью инструмента 21 и осью рельса обрабатывается по крайней мере половина поверх ности катания головки рельса. Если это иэменейие расстояния возникает в результате изменения ширины колеи, то необходимо лишь передвинуть инструмент 21 в направлении стрелки А и установить его по высоте в положение, обозначенное пунктиром для рельса 4;и; инструмента 21. При отклонении рельс.а в противоположную сторЬriy (на фиг.З влево) недбходимо рпус тцть инструмент. Чтобы сдела.ть ieosмОж1гой обраезотку по крайней мере, половины поверхнос и катания головки рельса. Шлифовальный инструмент 21 наклонен к оси рельса на угол , равный примерно 15°. В варианте исполнения (см.фиг.4} машина 1 имеет направлягои1уюсиетему с направляюйим роликом 15, при этом расположенные на каждой стороне рел са шлифовальные инструменты 21 нагр жают верхнюю поверхность голо;вки рельса одинаковым движением врезания и благодаря поперечной подвиж,нрсти частей 22 к 23 балок происход независимое центрирование на каждом рельсе 4 и 5. С помощью.этой .направ ляющей систе1 5Ы ксждая часть 22 и 23 балок направляется или удерживается симметрично относительно соответствующего рельса. Направляющий ролик 15 неподвижен в поперечном HanpaBne НИИ относительно частей 22 и 23 балок 12-14. На части 23 на вертикальный направляющих колонках установлена рама носитель 24 с регулировкой по высоте посредством гидравлического усТрой ства. На этой раме-носителе 24 накЛонно относительно оси симметрии рельса 4 и,в направлении к ней расположены -проходящие параллель но Ори шлифовального инструмента 21 направляющиё колонки 25, вдоль которых пе ремещается с помощью гидропривода 26 рамка 27. Шлифовальный инструмент , 21 приводится во вращение электройотрром 28, причем расположенные О;й8н за другим Шлифовальные инструмента 21 вращаются каждый в противоположно направлении. Для устранения явлений.износа и восстановления.правильной формй шлифующей поверхности птифовальных инструментов 20 и.21 машина имеет профилирующее уст ройство 29, которое работает посредством пневмоцилиийра с применением рычажного, параллельграмма,снабженного роликом и охватывающего проходявдай на кулисе шаблон, причем параллелограмм радиальнр подвижен относительно плоскости шлифования и оси шлифовального инструмента и имеет алмазный, профилирующий , инструмент. Вдоль направляюгцнх 30 перемещается при помощи привода .31 бокового движения инструментальная рама 32 с укрепленным на ней электро мотором 33 для привода шлифрвальных инструментов 20. Приводу 26 установки высоты и приводу 31 боковой установки придано управляющее устройство 34, которое включает в себя сервовен тиль 35, который посредством потока рабочей жидкости, создаваемого.насосом, транспортируемого из бака и подведенного к обеим камерам цилиндров привода высзоты и привода бокового движения, производит движения подъема или врезания. Срабатывание сервовентиля следует рт обслуживаемого вручную переключак а1его элемента 36, который усредняет ток потребления моторов 28 и 33, причем желаемая глубина шлифования достигается посредством предпочтикельнсго выбора соответствующего этой глубине тока потребления мотора. Посредством управляющего устройства 34 можно также автоматически управлять шлифовальНЫГ4И инструментанш 20 и 21 при отклонениях ширийы колеи, так как при отклонении рельса в направлении шлифовальяого.инструмента 21 возрастает сопротивление вращению шлифовального :икструмента,4toвазывает увеличение |трка потребления электромотора 28. :Через привод устайозвки по высоте следует подаем шлифовальйого инструмента 21 до того момента, пока инстру- мент не окажется в положении, обозначенном пункти|зрм, причём благодаря форме инструмента 21 обрабатывается больше половиныповерхности катания головки рельса. ,; При сужаЮщейря колее српротивле|ние вращению Шлифова.льного инструмен|та также. возраЬ аег ион оттягивается к середине рельса, а при расширении крлёи .сбпротйвление становится незна.читеяь.йым, и круг придвигается к репъсу япй н правляется им. . РельсоишйфоваЛбНая машин.а может работать в обойхнаправлениях, обес печив.ает точное: Вростамовление головки рельса. .: Формула изобретения 1. РельсОшлйфовальная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму. накоторой:над рельсовыми плетями установлены на.правляющие ролики и балки с закрепленными на. них .шлифовальными инструментами для обработки поверхности катания головок рельсов и их боковых сторон, установ ленными.с возможностью перемещения в йертикальнрй и горизонтальной плоскостя.х ОТ силовых цИлиндров, о т л и ч а ю щ а я с я. тем, что, с целью, повышения ее производительности и качества обработки, она снабжена установленными на балках силовыми цилиндрами для то.чной установки направляющих роликбв. По Ширине колеи и двуплечими рычагами, связанными с силовыми цилиндрами и направляющими роликами, а на.балках установлены по меньшей мере два шлифовальных инструмента чашеобразной формы для обработки поверхности катания головрк рельсов и по меньшей мере один лифовальный инструмент для обработки роковых сторон головрк рельсов. 2,Машина по п.1, от л и чаю а я с я. тем, что шлифовальные инстументы для обработки поверхности атания головок рельсов установлены о обе стороны от шлифовальных инстументов для обработки боковых стоон головок рельсов вдоль продольной си, 3.Мгилийа по пп. 1и2, отлиающаяся тем, что шлифоваль

Похожие патенты SU667160A3

название год авторы номер документа
Рельсошлифовальная машина 1978
  • Йозеф Тойрер
  • Клаус Рисбергер
SU1033011A3
Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления 1986
  • Йозеф Тойрер
  • Фридрих Пайтль
SU1788994A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2085651C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашл[At]
RU2015240C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2035533C1
Машина для выправки железнодорожного пути 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1068043A3
Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления 1986
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Хансманн
SU1466658A3
Шпалоподбивочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1748655A3
Шпалоподбивочная машина 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1105123A3
Шпалоподбивочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1547714A3

Реферат патента 1979 года Рельсошлифовальная машина

Формула изобретения SU 667 160 A3

SU 667 160 A3

Авторы

Иозеф Тойрер

Даты

1979-06-05Публикация

1976-06-30Подача