Рельсошлифовальная машина Советский патент 1983 года по МПК E01B31/17 

Описание патента на изобретение SU1033011A3

2.Машина по п. 1, о т л и ч а ю-,

щ а я с я тем, что, с целью ограничения глубины резания рельсов, она снабжена закрепленными на держателях с возможностью перестановки по высо те упорами в виде уголков, расположенных на крайних держателях cootветсТвующей балки.

3.Машина по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что режущие кромки резцов расположены под углом к поврехностям катания головок рельсов и их продольным осям.

ц. Машина по пп. 1-3f отлиающаяся тем, что резцы закреплены на держателях с возможностью ъема и регулировки углов резания.

5. Машина по пп. I-, отличающаяся тем, что рычаги расположены в вертикальной плоскости

1

103301

и соединены с ограничителями их перемещения, которые закреплены на балках.

6.Машина по пп. 1-5, о т л и ч а ю щ а я с, я тем, что ограничители перемещения рычагов, расположенные первыми по ходу машины, выполнены в виде силовых цилиндров, а ограничители, расположенные последними по ходу машины, выполнены в виде пружины.

7.Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена закрепленными на балках дополнительными направляющими роликами, имеющими вертикальные оси вращения и взаимодействующими с нижними частями боковых, поверхностей головок рельсов.

Приоритет по пунктам:

30.12.77по пп. 1-6

10.02.78по п. 7

Похожие патенты SU1033011A3

название год авторы номер документа
Рельсошлифовальная машина 1976
  • Иозеф Тойрер
SU667160A3
Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления 1986
  • Йозеф Тойрер
  • Фридрих Пайтль
SU1788994A3
Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина 1990
  • Йозеф Тойрер
SU1804521A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашл[At]
RU2015240C1
Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1220571A3
Машина для выправки железнодорожного пути 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1068043A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2035533C1
Шпалоподбивочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1748655A3
Шпалоподбивочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1547714A3
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2015242C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 033 011 A3

Реферат патента 1983 года Рельсошлифовальная машина

Формула изобретения SU 1 033 011 A3

1

Изобретение относится к устройствам для обработки поверхностей головок рельсов железнодорожного пути.

Известна рельсошлифовальная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами балки с направляющими роликами, имеющими горизонтальные оси вращения, установленные на балках режущие инструменты для обработки рельсов, расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, образуя несколько пар инструментов, и горизонтальные силовые цилиндры для установки указанных инструментов на обрабатываемых рельсах, причем-направляющие ролики соединены с балками посредством рычагов 1 J.

Однако данная рельсошлифовальная машина за один проход не обеспечивает необходимого качества обработки рельсов.

Цель изобретения - повышение качества обработки рельсов.

Поставленная цель достигается тем что в рельсошлифовальной машине, содержащей установленную на ходовые

тележки раму, на которой смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами балки с направляющими роликами,

5 имеющими горизонтальные оси вращения установленные на балках режущие инструменты для обработки рельсов, расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, образуя несколько па

инструментов, и горизонтальные силовые цилиндры для установки указанных инструментов на обрабатываемых рельсах, причем направляющие ролики соединены с балками посредством рычагов

15 режущие инструменты для обработки рельсов, расположенные с одной стороны от продольной оси машины, и инструменты, расположенные с другой стороны, установлены на отдельных балках, которые соединены между собой соответствующим горизонтальным силовым цилиндром, причем по меньшей мере инструменты одной пары выполнены в виде резцов, закрепленных на

25 установленных на балках держателях, расположенных на первой паре балок по ходу машины. ,

Кроме того, с целью ограничения 30глубины резания рельсов рельсошлифовальная машина снабжена закрепленными на держателях с возможностью пере становки по высоте упорами в виде уголков, расположенных на крайних держателях соответствующей балки. При этом режущие кромки резцов расположены под углом к поверхностям катания головок рельсов и к их продольным осям. Кроме того, резцы закреплены на держателях с возможностью съема и регулировки углов резания. Причем указанные рычаги расположены в верти кальной плоскости и соединены с ограничителями их перемещения, которые закреплены на балках. При этом ограничители перемещения рычагов, расположенные первыми по ходу машины, выполнены в виде силовых цилиндров, а ограничители, расположенные последними по ходу машины , выполнены в виде пружины. Кроме того, рельсошлифовальная ма шина снабжена закрепленными на балках дополнительными направляющими роликами,, имеющими вертикальные оси вращения и взаимодействующими с нижними частями боковых поверхностей го лов.ок рельсов. На фиг. 1 изображена рельсошлифовальная машина, общий вид; на фиг. 2 - держатель рездов, разрез; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг, - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на . фиг. 1; на фиг. 6 - вариант выполнения рельсошлифовальной машины; на фиг. 7 режущие инструменты, вид сверху; на фиг. 8 - резцы, вид сбоку; на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг« 8 на.фиг. 10 - направляющие ролики, аид сверху. Рельсошлифовальная машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2. На раме 1 установлены с возможностью перемещения в вертикаль ной плоскости силовыми цилиндрами 3 балки k, опирающиеся на направляющие ролики 5, имеющие горизонтальные оси 6 вращения. На балках k установлены дополнительные направляющие ролики 7, имеющие вертикальные оси В вращения. При обработке рельсов железнодорожного пути ролики 5 перекатывают ся по поверхности катания рельсов, а ролики 7 взаимодействуют с нижними не имеющими наплывов частями боковых поверхностей головок рельсов, обеспе чивая точную ориентацию балок Ц, на которых установлены инструменты 9 относительно обрабатываемых рельсов. Ориентация балок i относительно обрабатываемых рельсов может быть обеспечена и при помощи роликов 10 с ребордами (фиг. 5). Ролики 5 соединены с балками k посредством рычагов 11 или двуплечих рычагов 12, расположенных в вертикальной плоскости. На нижних плечах рычагов 12 установлены ролики 5, в верхние их плечи соединены с ограничителями перемещения этих рычагов. Ограничители перемещения рычагов 12, расположенные первыми по ходу машины, выполнены в виде силовых цилиндров 13 а ограничители, расположенные на противоположном конце балки , - в виде пружин . Инструменты 9, выполненные в виде резцов, закреплены на установленных на балках tдержателях 15, расположенных на первой паре балок по ходу машины. Инструменты, закрепленные на следующей паре балок, выполнены в виде шлифовальных кругов 16. Инструменты, расположенные с одной стороны от продольной оси машины, и инструменты, расположенные с другой стороны, установлены на отдельных балках k, которые соединены между собой соответ- ствующим горизонтальным силовым цилиндром 17, обеспечивающим ориентацию балок k, несущих инструменты 9 и 1б, в горизонтальной плоскости относительно обрабатываемых рельсов. При помощи силовых цилиндров 3 обес- печивается установка балок k в вертикальной плоскости, а также необходимое прижатие их к обрабатываемым рельсам. На держателях 15 установлены с озможностью перестановки по высоте поры 18, выполненные в виде уголков. поры 18 устанавливаются на расстояии а относительно поверхности катаия головки рельса, которым опредеяется ограничение глубины резания ельсов инструментами. Режущие кроми резцов расположены под углом ot поверхности катания головки рельса под углом к продольной оси рельа. Каждый резец закреплен на держаеле 15 при помощи болтов 19 и клиа 20 с возможностью съема и регулировки угла резания. S На раме 1 смонтированы энергетическая установка 21, кабина 22, коробка скоростей 23 и привод 2. Рычаги 11 фиксируются в определенном положении фиксирующим приспособлением 25. Балки Ц, несущие шлифовальные круги 16, совершают возвратно-посту пательное движение вдоль машины от привода 26 через коленчатый вал 27 соединенный с рычагами 28, которые связаны тягами 29 с балками k. Рельсошлифовальная машина работа ет следующим образом. Силовыми цилиндрами 3 балки 4 опускаются на рельсы, опираются, на ролики 5 или 10, прижимаются к рель сам этими цилиндрами и ориентируются цилиндрами 17 в горизонтальной плоскости относительно обрабатываемых рельсов, при этом реборды роликов 10 или ролики 7 контактируют с 1 боковыми поверхностями головок рельсов, обеспечивая точное направление инструментов по обрабатываемым рельсам. Положение рычагов 12, несущих ролики 5 или 10, фиксируется цилиндрами 13 и пружинами k. Включаются приводы 2Ц и 26 и машина перемещается вдоль пути в направлении, показанном стрелками. При этом резцами производится грубая обработка рельсов, удаляются волнообразные неровности вдоль рельса, а шлифовальными кругами 16 производится чистовая обработка рельсов. Грубая и чистовая обработка рельсов может производиться одновременно или последовательно при повторном проходе машины по пути. Предлагаемая рельсошлифовальная нашина обеспечивает качественную обработку рельсов. : /}-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1033011A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рельсошлифовальная машина 1976
  • Иозеф Тойрер
SU667160A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 033 011 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Клаус Рисбергер

Даты

1983-07-30Публикация

1978-11-30Подача