тей за счет увеличения диапазона изменения усилия натяжения провода. Устройство содержит тормозной диск 3 с катушкой 5 с проводом. На оси установлен компенсационный рычаг 10 с роликом 11, связанный с дополнительным двуплечим поворотным рыча- г ом. На одном плече компенсационного рычага 10 расположен тормозной элемент, выполненный в виде ползуна 16 и взаимодействующий с тормозным диском 3. Дополнительный рычаг снабжен фиксатором положения и переклю
Изобретение относится к технологическому оборудованию для проводного монтажа и может быть использовано в электротехнической и радиотехнической промышленности при из- готовлении приборов, а именно при производстве коммутационных плат -и жгутов.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за сче увеличения диапазона изменения натяжения провода.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг . 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг . 4 - разрез В-В на фиг. 3, на фиг. 5 - переключатель диапазонов усилия натяжения,аксонометрия .
Устройство натяжения провода содержит корпус 1, в котором на оси 2 установлен тормозной диск 3, зафиксированный с одной стороны от осевого смещения гайкой 4. На втул- ке тормозного диска помещена катушка 5 с проводом 6, связанная со втулкой тормозного диска посредством шарикового фиксатора 7 и плоской пружины 8. В корпусе 1 на оси 9 установлен компенсационный двуплечий рычаг 10, на одном из плеч которого имеется ролик 11, а на оси 12 смонтирована планка, вьтолненная в виде дополнительного двуплечего поворотного рьмага 13. В корпусе также закреплен электромагнит 14,
чателем диапазонов натяжения провода, который состоит из втулки с торцовыми зубьями и втулки со шлицами различной глубины. В диапазон осуществляется плавная регулировка натяжения провода. Наличие электромагнита 14 позволяет снизить натяжение в зависимости от выполняемых операций. Во время работы компенсационный рычаг 16, поворачиваясь, изменяет прижатие тормозного элемента к тормозному диску 3, изменяя усилие натяжения. 2 з.п. ф-лы,5 ил.
якорь 15 которог о жестко связан со вторым плечом компенсирующего рыча- га 10. На этом же плече компенсаци- oHHoi o рычага 10 расположен тормозной элемент 16, выполненный в виде ползуна, взаимодействующего одной из своих плоскостей с плоскостью тормозног о диска 3 и имеющег о возможность установочног о перемещения по плечу рьгчаг а вдоль радиуса тормоз- ног о диска.
Плечо компенсационного рычага 10 взаимодействует с тормозным элементом 16 через пружину 17, снабженную на конце для скольжения по телу рычаг а вкладышем 18. В плоскости тормозного элемента 16,противоположной ег о тормозной поверхности, имеется паз, взаимодействующий с полой осью 19, выполняющей функции толкателя и закрепленной на конце дополнительного рьгчага 13, в отверстии которой подвижно размещен хвостовик вкладыша 18. Относительно рычага 13 тормозной элемент 16 подпружинен пружиной 20, одетой на ось 19. Степень сжатия данной пружины определяет заданный диапазон (поддиапазон) натяжения провода.
Рычаг 13 снабжен фиксатором 21 положений, имеющим пружину 22, и переключателем диапазонов натяжения провода, который состоит из втулки 23 с торцевыми зубьями и втулки 24 с радиальными шлицами различной глубины. Втулка 23 установлена на рычаге 13 и оси 12 с возможностью поворота. Втулка 24 помещена на оси 12 и жестко соединена с корпусом 1. На корпусе 1 около свободног о конца ры- чаг а 13 нанесена условная шкала отсчета величины натяжения провода.На торцовую поверхность втулки 23 со стороны ее головки нанесены риски с оцифровкой,число которых равно чис лу шлицов втулки 24 и соответственно числу поддиапазонов натяжения проводов.
Таким поддиапазонов три, но может быть и больше. Пружиной 20 втулка 23 через рычаг 13 постоянно поджата к втулке 24 и выступ втулки 23 в зависимости от уг ла ее поворота в большей или меньшей степени углубляется в шлицы втулки 24, соответст- венно меняя величину сжатия пружины 20, прижимающей тормозной элемент 16 к тормозному диску 3. Это и с. ре- деляет конкретный в данный момент поддиапазон натяжения провода.
Устройство работает следующим образом.
Катушка 5 с проводом 6 легким нажатием надевается на втулку тормозного диска 3 до щелчка шариковог о фиксатора 7, который свидетельствует, что шарик фиксатора вошел в выемку на втулке диска. Такая конструкция катущки позволяет осуществлять быструю замену ее в процессе эксплуатации,что сокращает время технического обслуживания устройства.
Провод 6 перекидывают через ролик 11 и он поступает в подающие направляющие монтажног о устройства, в сое- таве которого устройство натяжения работает. Потянув на себя за i-олов- ку втулки 23 переключателя диапазонов натяжения и поворачивая ее до совмещения одной из рисок на торце втулки с риской на рычаге 13, а затем отпуская,осуществляют установку одног о из поддиапазонов натяжения провода. При этом вдоль оси 12 перемещается лишь втулка 23 с рычагом 13 сжимая или разжимая пружины 20 и 22 и воздействуя на тормозной элемент 16, а фиксатор 21 положений остается на месте, не позволяя рычагу 13 поворачиваться.
Потянув на себя головку фиксатора 21 и поворачивая за нее свободный конец рычага 13 относительно шкалы
на корпусе 1, осуществляют плавную рег улировку натяжения провода 6 внутри выбранног о поддиапазона . Это происходит за счет тог о, что при повороте рычага 13 ось 12, закрепленная на нем, перемещает по телу компенсирующего рычага 10 тормозной элемент 16. Ег о тормо зная поверхнос перемещаясь вдоль радиуса тормозног диска 3, меняет плечо приложения си {1Ь1 трения относительно оси вращения тормозного диска, плавно изменяя этим уси.лие натяжения провода 6.
HajrH4i:e электромагнита 14 дает возможность автоматизации процесса монтажа, в необходимьп момент по программе снимая его натяжение до нуля или до какого-то мин11маль- ного значения в зависимости от выполняемых над проводом 6 операций. При включении электромагнита 14 якорь 15 притяг ивается к нему,поворачивая компенсационный рьмаг 10 и сжимая пружину 17, уменьшает давление тормозного элемента 16 на тормозной диск 3 или совсем отводит ег от торцовой поверхности диска. Это дополнительно расширяет диапазон натяжения провода в сторону снижения величины натяжения.
Компенсационный рьгааг 10 с роликом 11 выполняет роль обратной связи. Во время протяжки провода 6 через ролик 11 изменения величины натяжения провода заставляют рычаг 10 поворачиваться по часовой или против часовой стрелки также через пружину 17, ослабляя или усиливая прижатие тормозного элемента 16 к тормозному диску 3, компенсируя колебания величины установленного натяжения провода и поддерживая ее постоянной.
Так как усилие фиксации пружины 8 составляет 80% от усилия на разрыв провода, то фиксатор 7 выполняет добавочную функцию предохранительного элемента. В случае заклинивания тормозног о диска 3 катушка 5 проскальзывает относительно втулки диска, предохраняя тем самым провод от обрыва, что удобно при эксплуатации, поскольку не требуется постоянный визуальный контроль со стороны оператора устройства.
Устройство позволяет расширить технологические возможности за счет плавной регулировки натяжения прово513
да путем осуществления такой регулировки в отдельных поддиапазонах.
Формула изобретения
1. Устройство натяжения провода, содержащее установленный на корпусе компенсационный рычаг с направляющим роликом, подпружиненный тормозной элемент, имеющий возможность взаимодействия с тормозным диском, и оправку для размещения отдающей катушки, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения диапазона изменения усилия натя- рсенйя провода, оно содержит планку, снабженную переключателем диапазонов усилия натяжения, выполненным в виде поворотной втулки с торцовыми аубья- ми, фиксатором ее положений относительно корпуса и толкателем, жестко закрепленным на одном конце планки.
26556
корпус снабжен втулкой с .радиальными шлицами различной глубины на торцовой части, при этом зубья втулки переключателя диапазонов имеют возмож- 5 ность захода в пшицы втулки корпуса, а тормозной элемент выполнен в виде ползуна, свободно установленного на толкателе, имеющего возможность радиального перемещения относительно O тормозного диска.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения усилия натяжения, оно снабжено приводом поворота компенсациt5 онного рычага, выполненного в виде электромагнита, установленного на корпусе.
3,Устройство по пп. 1 и 2, о т- оличающееся тем, что оправка для размещения отдающей катушки снабжена элементом ее фиксации.
|б А:
Фиг.З
в-в
W
Фи&М
Фиг.. 5
Редактор П.Гереши
Составитель А.Кирьянов
Техред Л.Сердюкова Корректор А .Зимокосов
Подпи
Заказ 1975/52 Тираж 699
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно
-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для раскладки проводов в жгут | 1986 |
|
SU1420681A1 |
Устройство для натяжения провода | 1981 |
|
SU1034082A1 |
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1987 |
|
SU1480039A1 |
Устройство для смотки провода | 1982 |
|
SU1094077A1 |
Устройство для намотки электрических катушек | 1981 |
|
SU1046787A2 |
Держатель катушки к намоточному станку | 1982 |
|
SU1053171A1 |
ШПУЛЕДЕРЖАТЕЛЬ РОТОРА МАШИНЫ ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 2005 |
|
RU2300690C2 |
Устройство для намотки электрических катушек | 1979 |
|
SU860155A2 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1985 |
|
SU1348921A1 |
Устройство для размотки нити с паковки | 1981 |
|
SU1025632A1 |
Изобретение относится к технологическому оборудованию для проводного монтажа и может быть использовано в электротехнической и радиотехнической промьпплениости при производстве коммутационных плат и жгутов. Целью изобретения является расширение технологических возможное/ т (Л
Натяжное устройство | 1981 |
|
SU997110A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для натяжения длинномерного материала при его перемотке | 1976 |
|
SU1002219A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-04-08—Подача