Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в пневматических тормозных системах колесных транспортных средств, в частности автомобилей.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем уменьшения тормозного пути.
На фиг.1 представлена блок-схема противоблокировочной системы; на фиг.2 - электрическая схема датчика; на фиг.З - электрическая схема подключения источника питания датчика.
Тормозная система состоит из ресивера 1, тормозного крана 2, блока отсечных электромагнитных клапанов 3, тормозных камер 4. На колесах 5 установлены емкостные датчики 6 угловых скоростей, которые имеют два выхода, один из которых подключен к обмоткам соленоидов переключаюш.их клапанов 7, а другие выходы датчиков 6 угловых скоростей подключены к обмоткам соленоидов отсечных клапанов электромагнитного клапана 3.
Датчик 6 угловых скоростей питается от источника 8 напряжения и состоит из емкостного преобразователя 9, усилителя 10 переменного тока и формирователя 11 сигналов.
Источник 8 напряжения включает источник 12 постоянного напряжения, потенциометр 13, подвижная часть 14 которого соединена с педалью 15 тормоза.
Давление воздуха Рк в тормозных камеоах 4 определяется выражением:
Рк Р + Р,
где Р - давление воздуха на выходе тормозного крана;
Р -давление, создаваемое соленоидами отсечных клапанов.
Величины давлений Р на выходах электромагнитного клапана 3 зависят от величин выходных сигналов усилителей 10 переменного тока, которые зависят от скорости изменения емкостного преобразователя 9, т. е. от скорости колес 5 и величины напряжения на входе датчика. Последняя в свою очередь зависит от положения подвижной части 14 потенциометра 13. Положение подвижной части 14 потенциометра 13 зависит от величины нажатия водителем на педаль тормоза.
Противоблокировочная тормозная система работает следующим образом.
При торможении сжатый воздух под давлением Р из ресивера 1 через тормозной кран 2 поступат в полости электромагнитных клапанов 3. Одновременно к соленоидам электромагнитных клапанов подаются выходные сигналы датчиков 6 угловых скоростей, величины которых пропорциональны угловым скоростям колес 5 и величине нажатия на педаль 15 тормоза.
Так как величины давления в тормозных камерах определяются выражениями:
Рк, Р + Р,
то давление Рк в тормозных камерах зависит от угловых скоростей колес.
В зависимости от величин угловых скоростей колес при помощи датчиков 6 и электромагнитного клапана 3 давление в тормозных камерах 4 изменяется так, что угловые скорости колес быстро уменьшаются. При блокировке колеса 5 величина е.мкости конденсатора 9 не изменяется, на выходе усилителя 10 переменного тока сигнал отсутствует, а на выходе формирова теля 11 появляется сигнал высокого уровня, который подается на электромагнитный переключающий клапан 7. При этом нормально закрытый клапан 7 открывается, что приводит к быстрому уменьшению тормозной
0 силы и разблокировке колес. С момента начала вращения колеса 5 величина сигнала на выходе формирователя 11 становится низкой и электромагнитный переключающий клапан 7 возвращается в нормально закрытое положение.
5 Так как в предлагаемой системе выходные сигналы датчиков 6 угловых скоростей непосредственно подаются на со.ченоиды отсечных клапанов 3, имеющие о71инаковые направления навивки витков, а давление в тормозных камерах 4 np()iiopui«)na.ibno уг.ю0вым скоростям колес 5, то уравнивание угловых скоростей колес происходит на нулевом уровне. Т- е. угловые скорости колес 5 быстро уменьшаются. Это обеспечивает уменыиение тормозного пути и быстродействие противоблокировочной тормозной системы.
Подключение потенциометра, подвижная часть которого соединена с педалью тормоза, между источником напряжения и датчиками угловых скоростей обеспечивает эффективное управление торможением транспортного сре0 детва, так как выходные сигналы датчиков 6 угловых скоростей пропорциональны величине нажатия на педаль тормоза 15.
Формула изобретения
45
1. Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая ресивер, подключенный через управляем1)и1 педалью тормозной кран и отсечные электромагнитные клапаны к тор.мозным камерам, датчики угловых скоростей колес, каждый из которых включает в себя конденсатор переменной емкости, одна из обкладок которого соединена с источником постоянного напряжения, а другая - через усилитель переменного тока с первым выходом датчика угловых скоростей и с входом фор.мирователя сигналов, выход которого представляет собой второй выход датчика уг.ювых
скоростей, при этом первые выходы указанных датчиков соединены с обмотками соленоидов отсечных клапанов, а вторые выходы - с обмотками соленоидов переключающих электромагнитных клапанов, обеспечивающих избирательное сообщение штоковых полостей тормозных камер с бесщтоковыми полостями и атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения путем уменьщения тормозного пути, она снабжена потенциометром, включенным
в цепь, связывающую источник постоянного напряжения с соответствующими обкладками конденсаторов, а подвижная часть потенциометра соединена с педалью.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что обмотки соленоидов отсечных клапанов выполнены имеющими одинаковое направление навивки витков и каждая из них непосредственно соединена с первым выходом датчика угловой скорости соответствующего колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1134433A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1313750A1 |
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1710402A1 |
Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства | 1971 |
|
SU558630A3 |
Электропневматический тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1594029A1 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1162647A1 |
Тормозной привод колес ведущего моста транспортного средства | 1989 |
|
SU1659259A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1344650A1 |
Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства | 1983 |
|
SU1121165A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1316882A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1134433A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-02-13—Подача