(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1511167A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1988 |
|
SU1600981A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Аварийный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1743951A1 |
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала | 1988 |
|
SU1533910A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
1
Изобретение относится к автомобильному и дорожному машиностроению и может быть использовано, в частности, в большегрузных автомобилях и промышленных тягачах.
Известно устройство для открывания капота,состоящее из рычага, один конец которого жестко соединен с капотом, а второй выполнен в виде чашки и соединен с кузовом шарнирно, пружины кручения, жестко соединенной концами с кузовом и рычагом fl.
Конструкция компактна, однако она не имеет жесткого упора механизма фиксации и недостаточно облегчает подъем и опускание капота.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для откидывания капота транспортного средства, содержащее рычаг, концы которого шарнирно связаны с капотом и шасси рамой,направляющую, взаимодействующую с одним концом рычага, и элемент фиксации открытого положения капота 2j.
Устройство снабжено торсионом, один конец которого заневолен в расположенной на раме опоре, а второй конец установлен в опоре на раме с возможностью поворота относительно своей оси и заневолен в петле капота, на котором закреплена направляющая, выполненная в виде кулисного соединения,
10 снабженного ограничительным отверстием для размещения элемента фиксации положения капота. Элемент фиксации выполнен в виде ролика, закрепленного на конце штанги, противоположным конt5цом шарнирно присоединенной к раме, а привод фиксатора размещен соосно отверстию кулисы.
Описанное устройство требует для своего монтажа наличия свободного
20 места в подкапотном пространстве в поперечном направлении кузова и значительного усилия для подъема и опускакмя капота. Кроме того, устройство нетехнологично при изготовлении и монтаже, по скольку необходимо соблюдать повышен ное требование соосности его элементов. Цель изобретения - снижение усили подъема и опускания капота, повышение надежности его фиксации в открытом положении. Цель достигается тем, что конец рычага, связанный с капотом, снабжен пружиной кручения, а направляющая выполнена в виде цилиндра, в котором расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с элементом фиксации и шарнирно связанный своим концом с соответствующим концом рычага, при этом направляющая закреплена на раме шарнирно. С целью смягчения ударных нагрузок направляющая может быть снабжена 1упругим буфером,размещенным в ее вер ней части. На фиг. 1 изображено устройство на транспортном средстве; на фиг. 2 узел I;на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. - вид Б на фиг.З; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2. Направляющая 1 посредством кронштейна 2 шарнирно соединена с рамой, В направляющей 1 перемещается щток 3 снабженный отверстием и подпружиненный пружиной 5- Для смягчения удара штока 3 направляющая 1 снабжена упругим буфером 6. Рычаг 7, подпружиненный пружиной 8 кручения, шар нирно соединен со штоком 3, а посредством кронштейна 9, снабженного ограничителем 10 - с капотом 11. Фиксирующий механизм 12 имеет эле мент 13 фиксации, подпружиненный пру жиной 1., и соединен с направляющей Устройство для откидывания капота монтируют при открытом положении капота, и при закрывании капота рычаг 7 поворачиваясь вверх, закручивает пружину 8, поворачивает направляющую 1 и перемещает шток 3 вниз, который сжимает пружину $ При подъеме капота подвижные части под действием пружин 5 и 8, перемещаясь в обратном порядке, способствуют снижению усилия открывания капЬта, а рычаг 7, опираясь на ограничитель 10, ограничив чет открывание капота, Для предотвращения случайного закрывания капота элемент 13 фиксации устанавливается в отверстие 4 штока 3 и удерживается в этом положении пружиной I. Описанная конструкция компактна и улучшает условия обслуживания транспортного средства путем уменьшения усилия, прилагаемого при подъеме капота, и улучшения фиксации капота в открытом положении. Формула изобретения 1.Устройство для откидывания капота транспортного средства, содержащее рычаг, концы которого шарнирно связаны с капотом и шасси рамой, направляющую, взаимодействующую с одним концом рычага, и элемент фиксации открытого положения капота, о т л и чающееся тем, что, с целью снижения усилий подъема и опускания капота, повышения надежности его фиксации в открытом положении, конец рычага, связанный с капотом, снабжен пружиной кручения, а направляющая выполнена в виде цилиндра, в котором расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с элементом фиксации и шарнирно связанный своим концом с соответствующим концом рычага, при этом направляющая закреплена на раме шарнирно. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью смягчения ударных нагрузок, направляющая снабжена упругим буфербм, размощенным в ее верхней части. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3069720, кл. 16-128.1, опублик. 1962. 2.Авторское свидетельство СССР N 415185, кл. В 62 D 25/12, 1969 (прототип).
difif.f
0fff.l
/J-/I
Фl/г.J
S/J
fe/
dff
fe.
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-19—Подача