Устройство для откидывания капота транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D25/12 

Описание патента на изобретение SU948737A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU948737A1

название год авторы номер документа
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами 1985
  • Богомолов Борис Николаевич
  • Волков Валерий Георгиевич
  • Ридэль Адольф Эдуардович
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1511167A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 1988
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1600981A1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
Аварийный тормоз транспортного средства 1990
  • Исаев Владимир Михайлович
SU1743951A1
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
SU1533910A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 737 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для откидывания капота транспортного средства

Формула изобретения SU 948 737 A1

1

Изобретение относится к автомобильному и дорожному машиностроению и может быть использовано, в частности, в большегрузных автомобилях и промышленных тягачах.

Известно устройство для открывания капота,состоящее из рычага, один конец которого жестко соединен с капотом, а второй выполнен в виде чашки и соединен с кузовом шарнирно, пружины кручения, жестко соединенной концами с кузовом и рычагом fl.

Конструкция компактна, однако она не имеет жесткого упора механизма фиксации и недостаточно облегчает подъем и опускание капота.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для откидывания капота транспортного средства, содержащее рычаг, концы которого шарнирно связаны с капотом и шасси рамой,направляющую, взаимодействующую с одним концом рычага, и элемент фиксации открытого положения капота 2j.

Устройство снабжено торсионом, один конец которого заневолен в расположенной на раме опоре, а второй конец установлен в опоре на раме с возможностью поворота относительно своей оси и заневолен в петле капота, на котором закреплена направляющая, выполненная в виде кулисного соединения,

10 снабженного ограничительным отверстием для размещения элемента фиксации положения капота. Элемент фиксации выполнен в виде ролика, закрепленного на конце штанги, противоположным конt5цом шарнирно присоединенной к раме, а привод фиксатора размещен соосно отверстию кулисы.

Описанное устройство требует для своего монтажа наличия свободного

20 места в подкапотном пространстве в поперечном направлении кузова и значительного усилия для подъема и опускакмя капота. Кроме того, устройство нетехнологично при изготовлении и монтаже, по скольку необходимо соблюдать повышен ное требование соосности его элементов. Цель изобретения - снижение усили подъема и опускания капота, повышение надежности его фиксации в открытом положении. Цель достигается тем, что конец рычага, связанный с капотом, снабжен пружиной кручения, а направляющая выполнена в виде цилиндра, в котором расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с элементом фиксации и шарнирно связанный своим концом с соответствующим концом рычага, при этом направляющая закреплена на раме шарнирно. С целью смягчения ударных нагрузок направляющая может быть снабжена 1упругим буфером,размещенным в ее вер ней части. На фиг. 1 изображено устройство на транспортном средстве; на фиг. 2 узел I;на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. - вид Б на фиг.З; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2. Направляющая 1 посредством кронштейна 2 шарнирно соединена с рамой, В направляющей 1 перемещается щток 3 снабженный отверстием и подпружиненный пружиной 5- Для смягчения удара штока 3 направляющая 1 снабжена упругим буфером 6. Рычаг 7, подпружиненный пружиной 8 кручения, шар нирно соединен со штоком 3, а посредством кронштейна 9, снабженного ограничителем 10 - с капотом 11. Фиксирующий механизм 12 имеет эле мент 13 фиксации, подпружиненный пру жиной 1., и соединен с направляющей Устройство для откидывания капота монтируют при открытом положении капота, и при закрывании капота рычаг 7 поворачиваясь вверх, закручивает пружину 8, поворачивает направляющую 1 и перемещает шток 3 вниз, который сжимает пружину $ При подъеме капота подвижные части под действием пружин 5 и 8, перемещаясь в обратном порядке, способствуют снижению усилия открывания капЬта, а рычаг 7, опираясь на ограничитель 10, ограничив чет открывание капота, Для предотвращения случайного закрывания капота элемент 13 фиксации устанавливается в отверстие 4 штока 3 и удерживается в этом положении пружиной I. Описанная конструкция компактна и улучшает условия обслуживания транспортного средства путем уменьшения усилия, прилагаемого при подъеме капота, и улучшения фиксации капота в открытом положении. Формула изобретения 1.Устройство для откидывания капота транспортного средства, содержащее рычаг, концы которого шарнирно связаны с капотом и шасси рамой, направляющую, взаимодействующую с одним концом рычага, и элемент фиксации открытого положения капота, о т л и чающееся тем, что, с целью снижения усилий подъема и опускания капота, повышения надежности его фиксации в открытом положении, конец рычага, связанный с капотом, снабжен пружиной кручения, а направляющая выполнена в виде цилиндра, в котором расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с элементом фиксации и шарнирно связанный своим концом с соответствующим концом рычага, при этом направляющая закреплена на раме шарнирно. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью смягчения ударных нагрузок, направляющая снабжена упругим буфербм, размощенным в ее верхней части. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3069720, кл. 16-128.1, опублик. 1962. 2.Авторское свидетельство СССР N 415185, кл. В 62 D 25/12, 1969 (прототип).

difif.f

0fff.l

/J-/I

Фl/г.J

S/J

fe/

dff

fe.

SU 948 737 A1

Авторы

Литахов Леонид Дмитриевич

Сидоров Николай Андреевич

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-19Подача