113
Изобретение относится к машиностроению, в част}юсти к воздушным заслонкам карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем предотвращения попадания пыли в карбюратор.
На фиг. 1 изображена воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант вьнюлнения запорного органа, разрез; на фиг. А - второй вариант выполнения запорного органа, разрез.
Воздушная заслонка карбюратора (не показан) для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно пускового, содержит запорпьпЧ орг ан 1, размещенный у входного окна проточного канала 2 корпуса 3 карбюратора (фиг.2) и кинематически связанный жесткой тягой 4 и пружиной 5 растягивания с подвижным рычагом 6 дистанпионного управления (не показано), причем запорный орган 1 выполнен поворотным на оси 7, закрепленной на фланце корпуса 3 карбюратора. Запорный орган I имеет проходное отверстие 8 и снабжен пылезащитным элементом 9, выполненным из эластичного пористого материала в виде цилиндра, часть которого со сжатием размещена в проходном отверстии 8 так, что пылезащитный э.тгемент 9, закрепленный На запорном органе 1 в зоне проходного отверстия 8, имеет выступ 10 грибовидной формы, обеспечивающий фиксацию, и снабжен экраном 11. В корпусе 3 концентрично проточному каналу 2 установлено магнитное кольцо 12. Величина проходного отверстия 8 составляет 0,025-0,1 площади горловины диффузора карбюратора.
Работа воздушной заслонки осуществляется следующим образом.
Двигатель запускается при закрытом запорном органе 1, который при помощи магнитного кольца 12 плотно прижат к корпусу 3 карбюратора. При пуске двигателя, когда начинает вращаться его коленчатый вал, всзздух, необходимый для работы, проходит через пылезащитный элемент, очищаясь от HbL in, и через проходное отверстие пос.тупает в проточный канал 2 карбюратора, в котором гтриготавливает топ
42
ливовоздушнуш смесь заданного состава, необходимого для пуска и прогрева двигателя, причем величиной проходного отверстия 8 обеспечивают необходимые пусковые качества двигателя и его работу в режиме прогрева. За время пуска и прогрева двигателя вследствие вибрации последнего частицы пыли, осевшие на карбюраторе и воздушной заслонке, отделяются и под действием силы тяжести падают вниз, причем они не поступают в карбюратор и далее в двигатель, так как задерживаются пылезащитным элементом 9.
Когда двигатель прогреется, его переводят в работу под нагрузкой.Для этого дистанционным управлением через подвижный рычаг 6 поворачивают запорный орган 1 на оси 7 и устанавливаю его в положение, изображенное штрих-пунктирной линией на фиг. 1, при этом входное окно проточного канала 2 полностью открьшается, а карбюратор имеет возможность приготавливать топливовоздушную смесь в количестве и в составе, необходимыми для работы двигателя в нагрузочном режиме, например, для обеспечения пуска основного двигателя. В этом режиме
в карбюратор поступает практически I
чистый воздух из-за отделения и оседания пыли, как было описано вьште.
После пуска основного двигателя пусковой двигатель останавливают. После этого запорный орган возвращают в исходное положение, при котором он перекрывает входное окно проточного канала 2 и предотвращает попадание пыли в последний в процессе всей эксплуатации основного двигателя. Таким образом, достигается предотвращение попадания пыли практически при всех режимах эксплуатации пускового двигателя, повьш1ается его надежность и долговечность.
В изображенном на фиг. 3 варианте выполнения запорного органа 1 последний имеет конусный экран 13, а гшшезащитный элемент 14 зажат между последним и телом запорного органа 1 у проходного отверстия 8.
В изображенном на фиг. 4 втором варианте выполнения Запорного органа 1 последний выполнен с конической центральной выштамповкой 15, внутри которой установлена дополнительная пластина 16 с центральным отверстием 17, образующим проходное отверс
313
тие запорного органа, а пьшезащнтный элемент 14 размещен между дополнительной пластиной 16 и выштамповкой 15 запорного органа 1.
Работа воздушной заслонки по фиг. 3 и 4 аналогична работе воздушной заслонки по фиг. 1 и 2.
Формула изобретения
1. Воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно пускового, содержащая размещенный у входного окна корпуса карбюратора запорный орган, установленный на приводном приспособлении и имеющий по меньшей мере одно проходное отверстие, о т л и ч а
5
4
ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем предотвращения попадания пыли в карбюратор, заслонка дополнительно снабжена пылезащитным элементом, выполненным из эластичного пористого материала и закрепленным на запорном органе в зоне проходного отверстия.
2.Заслонка по п. I, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что пылезащитный элемент выполнен в виде цилиндра, часть которого размещена в проходном отверстии.
3.Заслонка по п. I, отличающая с я тем, что запорный орган у проходного отверстия снабжен дополнительной пластиной, а пылезащит}пый элемент размещен между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562493A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1240932A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740741A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353902A1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343093A1 |
Пластинчатый клапан | 1985 |
|
SU1404735A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1353916A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с защитой от перегрева | 1985 |
|
SU1268755A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Пусковая система карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU546735A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность путем предотвращения попадания пыли в карбюратор. Запорный орган 1 воздушной, заслонки имеет проходное отверстие 8 и пылезащитный элемент 9, выполненный из эластичного пористого материала в виде цилиндра. Часть последнего со сжатием размещена в отверстии 8. Двигатель запускается при закрытом органе I, который при помощи магнитного кольца 12 плотно прижат к корпусу карбюратора. После начала вращения коленчатого вала воздух, необходимый для работы, проходит через элемент 9, очищаясь от пыли, и через отверстие 8 - в проточный канал 2 карбюратора. За время пуска и прогрева двигателя вследствие вибрации последнего частицы пыли, осевшие на карбюраторе и воздушной заслонке, отделяются и падают вниз, где .задерживаются элементом 9. При работе под нагрузкой при полностью открытом входном окне канала 2 в карбюратор поступает практически чистый воздух. 2 з.п. ф-лы, 4 11л. i (Л U) :л 35 00 lU Фиг. г
Ч / i ьх.
V
/
Фиг. 1
Фиг.З
Редактор Е. Папп
Составитель Л. Синай Техред Н.Глущенко
Заказ 2331/34 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигЛ
Корректор Д. Патай
0 |
|
SU264845A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-02-14—Подача