Воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02D9/02 F02M1/00 

Описание патента на изобретение SU1315634A1

113

Изобретение относится к машиностроению, в част}юсти к воздушным заслонкам карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем предотвращения попадания пыли в карбюратор.

На фиг. 1 изображена воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант вьнюлнения запорного органа, разрез; на фиг. А - второй вариант выполнения запорного органа, разрез.

Воздушная заслонка карбюратора (не показан) для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно пускового, содержит запорпьпЧ орг ан 1, размещенный у входного окна проточного канала 2 корпуса 3 карбюратора (фиг.2) и кинематически связанный жесткой тягой 4 и пружиной 5 растягивания с подвижным рычагом 6 дистанпионного управления (не показано), причем запорный орган 1 выполнен поворотным на оси 7, закрепленной на фланце корпуса 3 карбюратора. Запорный орган I имеет проходное отверстие 8 и снабжен пылезащитным элементом 9, выполненным из эластичного пористого материала в виде цилиндра, часть которого со сжатием размещена в проходном отверстии 8 так, что пылезащитный э.тгемент 9, закрепленный На запорном органе 1 в зоне проходного отверстия 8, имеет выступ 10 грибовидной формы, обеспечивающий фиксацию, и снабжен экраном 11. В корпусе 3 концентрично проточному каналу 2 установлено магнитное кольцо 12. Величина проходного отверстия 8 составляет 0,025-0,1 площади горловины диффузора карбюратора.

Работа воздушной заслонки осуществляется следующим образом.

Двигатель запускается при закрытом запорном органе 1, который при помощи магнитного кольца 12 плотно прижат к корпусу 3 карбюратора. При пуске двигателя, когда начинает вращаться его коленчатый вал, всзздух, необходимый для работы, проходит через пылезащитный элемент, очищаясь от HbL in, и через проходное отверстие пос.тупает в проточный канал 2 карбюратора, в котором гтриготавливает топ

42

ливовоздушнуш смесь заданного состава, необходимого для пуска и прогрева двигателя, причем величиной проходного отверстия 8 обеспечивают необходимые пусковые качества двигателя и его работу в режиме прогрева. За время пуска и прогрева двигателя вследствие вибрации последнего частицы пыли, осевшие на карбюраторе и воздушной заслонке, отделяются и под действием силы тяжести падают вниз, причем они не поступают в карбюратор и далее в двигатель, так как задерживаются пылезащитным элементом 9.

Когда двигатель прогреется, его переводят в работу под нагрузкой.Для этого дистанционным управлением через подвижный рычаг 6 поворачивают запорный орган 1 на оси 7 и устанавливаю его в положение, изображенное штрих-пунктирной линией на фиг. 1, при этом входное окно проточного канала 2 полностью открьшается, а карбюратор имеет возможность приготавливать топливовоздушную смесь в количестве и в составе, необходимыми для работы двигателя в нагрузочном режиме, например, для обеспечения пуска основного двигателя. В этом режиме

в карбюратор поступает практически I

чистый воздух из-за отделения и оседания пыли, как было описано вьште.

После пуска основного двигателя пусковой двигатель останавливают. После этого запорный орган возвращают в исходное положение, при котором он перекрывает входное окно проточного канала 2 и предотвращает попадание пыли в последний в процессе всей эксплуатации основного двигателя. Таким образом, достигается предотвращение попадания пыли практически при всех режимах эксплуатации пускового двигателя, повьш1ается его надежность и долговечность.

В изображенном на фиг. 3 варианте выполнения запорного органа 1 последний имеет конусный экран 13, а гшшезащитный элемент 14 зажат между последним и телом запорного органа 1 у проходного отверстия 8.

В изображенном на фиг. 4 втором варианте выполнения Запорного органа 1 последний выполнен с конической центральной выштамповкой 15, внутри которой установлена дополнительная пластина 16 с центральным отверстием 17, образующим проходное отверс

313

тие запорного органа, а пьшезащнтный элемент 14 размещен между дополнительной пластиной 16 и выштамповкой 15 запорного органа 1.

Работа воздушной заслонки по фиг. 3 и 4 аналогична работе воздушной заслонки по фиг. 1 и 2.

Формула изобретения

1. Воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно пускового, содержащая размещенный у входного окна корпуса карбюратора запорный орган, установленный на приводном приспособлении и имеющий по меньшей мере одно проходное отверстие, о т л и ч а

5

4

ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем предотвращения попадания пыли в карбюратор, заслонка дополнительно снабжена пылезащитным элементом, выполненным из эластичного пористого материала и закрепленным на запорном органе в зоне проходного отверстия.

2.Заслонка по п. I, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что пылезащитный элемент выполнен в виде цилиндра, часть которого размещена в проходном отверстии.

3.Заслонка по п. I, отличающая с я тем, что запорный орган у проходного отверстия снабжен дополнительной пластиной, а пылезащит}пый элемент размещен между ними.

Похожие патенты SU1315634A1

название год авторы номер документа
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Мухин Александр Владимирович
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Наумов Николай Сергеевич
  • Беднягин Лев Владимирович
SU1562493A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Наумов Николай Сергеевич
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Мухин Александр Владимирович
  • Беднягин Лев Владимирович
SU1240932A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Финкельштейн Людмила Борисовна
SU1740741A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Наумов Николай Сергеевич
  • Мухин Александр Владимирович
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Беднягин Лев Владимирович
SU1353902A1
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Наумов Николай Сергеевич
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Мухин Александр Владимирович
  • Бросалов Валерий Кузьмич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Рыбаков Егор Ильич
SU1343093A1
Пластинчатый клапан 1985
  • Мухин Александр Владимирович
  • Наумов Николай Сергеевич
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Добриян Борис Леонтьевич
SU1404735A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шитик Николай Степанович
  • Шитик Вячеслав Николаевич
SU1353916A1
Двигатель внутреннего сгорания с защитой от перегрева 1985
  • Мухин Александр Владимирович
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Наумов Николай Сергеевич
SU1268755A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Пусковая система карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Юров Игорь Георгиевич
  • Магдычанский Юрий Илларионович
  • Преображенский Юрий Николаевич
SU546735A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 634 A1

Реферат патента 1987 года Воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность путем предотвращения попадания пыли в карбюратор. Запорный орган 1 воздушной, заслонки имеет проходное отверстие 8 и пылезащитный элемент 9, выполненный из эластичного пористого материала в виде цилиндра. Часть последнего со сжатием размещена в отверстии 8. Двигатель запускается при закрытом органе I, который при помощи магнитного кольца 12 плотно прижат к корпусу карбюратора. После начала вращения коленчатого вала воздух, необходимый для работы, проходит через элемент 9, очищаясь от пыли, и через отверстие 8 - в проточный канал 2 карбюратора. За время пуска и прогрева двигателя вследствие вибрации последнего частицы пыли, осевшие на карбюраторе и воздушной заслонке, отделяются и падают вниз, где .задерживаются элементом 9. При работе под нагрузкой при полностью открытом входном окне канала 2 в карбюратор поступает практически чистый воздух. 2 з.п. ф-лы, 4 11л. i (Л U) :л 35 00 lU Фиг. г

Формула изобретения SU 1 315 634 A1

Ч / i ьх.

V

/

Фиг. 1

Фиг.З

Редактор Е. Папп

Составитель Л. Синай Техред Н.Глущенко

Заказ 2331/34 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ФигЛ

Корректор Д. Патай

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315634A1

0
  • А. Ф. Пол Нский, М. М. Мошев, Р. Ф. Фарукшин, М. С. Сумин
  • О. В. Волков
SU264845A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 315 634 A1

Авторы

Наумов Николай Сергеевич

Добриян Борис Леонтьевич

Беднягин Лев Владимирович

Мухин Александр Владимирович

Даты

1987-06-07Публикация

1985-02-14Подача