1
Изобретение относитея к траис1;ортиым средствам и касается тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, нредназ- наченной для приведения в действие тормозных механизмов задних колес грузового автомобиля или нрицена на его стоянке или при неисправной рабочей тормозной системе.
Цель изобретения -- повышение удобства унравле1Н1Я и снижение времени расторма- живания.
На чертеже изображена тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, нро- дольный разрез.
Пружинный энергоаккумулятор, установленный за рабочей тормозной камерой 1, содержит корпус 2 с крышкой 3, в котором раеноложен nopinenb 4. В кры1нку унирается пружина 5, нагру каюн1,ая поршень 4. Последний охват1)И5ает полый толкатель 6, e;iy- жанщй для передачи усилия от порнгня 4 к тормозному механизму. Со стороны тормозной камеры 1 толкатель 6 закрыт запрессованной в нег о заглун1кой 7. Для еоедине- норн1ня 4 с толкателем 6 служит замковый механизм, состояп ий из сухарных элементов в виде нариков 8, для которых в пор- Н1не иынолнена кольпевая канавка. Сухарные элементы расположены в отверстиях стенки толкателя 6. Для ввода сухарных э.чементов в канавку поршня 4 и удерживания их в этой канавке служит фиксатор 9, но окружн.ости которого вынолнена кольцевая канавка неременной, плавно изменяющейся глубины. В фиксатор 9 унирается блокирующая пружина 10, с другого конца которой находится зафиксированный от не- )емегцения стопорным кольцом 11 механизм спуска.
Механизм снуска состоит из втулки 12, фиксатора 13, вынолненного в виде оси с ко,льг,евой плав1ня-: прот очкой и cyxapnoi o элемента --- шарика 14. Для равноме1)ного раснределе1п-1Я усилия и: создания Hanpaii- ления имеются CHie две оси (без кольцевых проточек), которые с одного К(пп1,а армированы пластмассовой нанравляюнхей 15. На норн1не ео стороны крышки нрикренлен тяговый электромагнит, состоянгий из соленоида 16 и обоймы 17. Обойма 17 одновременно выно. 1няет роль направления для норшня и нредотвращает выпадение шариков 8 нри растормаживанин. На конце толкателя 6 со cTopoiibi электромагнита имеютея две канавки, в которые встав чяетея якорь 18 электромагнита. Выпадению якоря из канавок нренятствует стонорное кольцо 19. Между заглуц кой 7 и стержнем 20 с буртиком поме- Н1ена разблокирующая пружина 21. Стержень 20 имеет кольцевую проточку с н.:1ав- ным иод ьемом.
Д. 1Я нриведения тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором в рабочую готовгюсть в нолость 22 подают сжатый воздух под давлением, который перемещает HopHjeiib 4 в сторону крьинки 3, сжимая нружину 5. В этом случае 1гэрн,1ень 4 зани0
5
0
5
иает положение, показанное на чертеже, а стержень 20 доходит до упора в крышку 3 .:-i ежимает (взводит) нружину 21.
При этом кольцевая проточка на стержне 20 совмещается с отверстием во втулке 12, в которой находится сухарный элемент 14, занимающий посредством пружины 10 и фиксатора 13 положение в кольцевой проточке на стержне 20. Тогда направляющая 15 с фиксатором 13 занимает крайнее левое положение и фиксирует в указанном положении стержень 20 и пружину 21. Для затормаживания автомобиля на стоянке сжатый воздух из нолости 22 выпускают в атмосферу, и тогда поршень 4 под действием пружины 5 перемещается в сторону тормозной камеры, увлекая за собой через замковый механизм толкатель 6, который воздействует на нггок тормозной камеры, связанный с тормозным механизмом.
Для растормаживания тормозного механизма при отсутствии сжатого воздуха в тормозном приводе (например, для буксировки автомобиля) или незамедлительного трога- ния с места необходимо подать напряжение на тяговый электромагнит. При этом якорь 18 притягивается к обойме 17, одновременно нажимая на втулку 15. Фиксатор 13 смещается вправо до совмещения кольцевой проточки с отверстием, где находитея щарик 14, который утапливается в кольцевую проточку на фиксаторе 13 и освобождает стержень 20. Под действием пружины 21 фиксатор 9 смещается в сторону крышки 3 и сухарные элементы утапливаются в кольцевую канавку фиксатора 9. Происходит разъединение норщня энергоаккумулятора с толкателем, т. е. растормаживание.
В случае неисправности электрооборудования (отсутствие напряжения) предусмотрено ручное растормаживание. Для этого необходимо через отверстие в сануне 23 нажать нанравляющую 15.
0
5
Формула изобретения Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, содержащим корпус с крышкой, в котором расположен поршень, соединенный посредством замкового механизма е полым толкателем, закрытым со стороны тормозной камеры заглушкой, нри этом замковый механизм выполнен из сухарных элементов, расположенных в отверстиях стенки толкателя, фиксатора, который установлен в толкателе и поджат блокирующей пружиной, и осевого стержня с буртиком для взаимодействия с фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью новыщения удобства управления и снижения времени растормаживания, она снабжена разблокирующей пружиной и механизмом спуска разблоки- 5 рующей пружины, при этом блокирующая пружина расположепа в толкателе между крышкой и фиксатором, разблокирующая пружина - между буртико.м осевого стержня и заглушкой, а механизм спуска выполнен
0
5
0
1316881
34
в виде тягового электромагнита, закреплен- стопором осевого стержня, пропущенного ного на поршне, якорь которого связан со сквозь выполненное в фиксаторе отверстие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1985 |
|
SU1323441A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 1988 |
|
RU2040418C1 |
Пружинный энергоаккумулятор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821260A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2011 |
|
RU2495772C2 |
Тормозная камера для транспортного средства | 1976 |
|
SU887312A2 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Электромагнитный клапан | 1981 |
|
SU994848A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1383666A1 |
Тормозная камера для транспортного средства | 1972 |
|
SU396944A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства управления и снижение времени растормаживания. В толкателе 6 пружинного энергоаккумулятора имеется механизм спуска и разблокирующая пружина 21, которая сжимается при подаче сжатого возду.ха в энергоаккумулятор. Механизм спуска фиксирует при помощи сухарного элемента в виде щарика 14 пружину 21. На порщие 4 имеется тяговый электромагнит, состоящий из соленоида 16 и обоймы 17. Для растормаживания колес транспортного средства подается напряжение на соленоид 16 электромагнита. Якорь 18 электромагнита воздействует на щарик 14 механизма спуска, который освобождает пружину 21. Пружина 21, преодолевая усилие подпружиненного фиксатора 9, перемещает его до утапливания щариков 8 замкового механизма, соединяющего порщень 4 с толкателем 6. 1 ил. 16 п /г ю -/3 8426 J / /I (Л оо О5 00 ОО д го
Тормозная камера для транспортного средства | 1976 |
|
SU887312A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-22—Подача