Изобретение относится к трапспортному оборудованию, в частности к- оборудованию для транснортироржи модельно-опочной оснастки и форм в литейных линиях.
Цель изобретения - новышение эффективности работы рольганга путем уменьшения усилий для перемещения фрикционных дисков.
На фиг. 1 изображен рольганг, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. ; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Рольганг содержит привод 1, приводные валы 2, соединительный вал 3, корпуса, состоящие из верхних 4 и нижних о частей, нромежуточные 1нестерни 6, роликовые уз- 7 с тарельчатыми нружинамн 8, rviaioiimrviii фрикционные диски 9 к плестер- ня.м 10, ре1 улировочные винты 11 с контргайками 12, упорные элементы 13, входящие в пазы 14., выполненные в валах 15 роликовых узлоп. Регулировочные винты 11 ввинчены в резьбовые отверстия 16, которые выполнены соосно валам 15 и выходят в назы 14. Упорные элементы 13 имеют выступы 17, которыми они входят в проточки 18 шайб 19, предохраняю цих упорные элементы 13 от В п1адения из пазов 14. Между фрикцион- HbiiviH дисками 9 и пк стернями 10 установлены нромежуточные диски 20, связанные с Н1естернями 10. Валы 15 установлены на опорных поднлипниках 21, размещенных в расточках 22 корпусов. Расточки 22 вы- 11олне1 ы но .линии разъема верхних 4 и нижних 5 частей корпусов. На валах 15 напрессованы pojiiiKH 23. Опорные подшипники 2i закрыты сквозными 24 и глухими 25 врезны- мн крышками. Шестерни в роликовых узлах, приво;,ных валах и нромежуточные шестерни выполнены с одинаковы.м чис;1ом зубьев. Короба с торцов закрьггЫ крышками 26. Диаметры расточек 22 под опорные нодшип- ники 21, промежуточных нюстерен 6 и приводных валов 2 удовлетворяют условию D, .
Ролы анг работает еледуюндим образом.
При включе 1ии привода 1 нриводные валы 2 через нестерни, жестко закрепленные на них, нередают вращение на н естерни 10, входящие в заценлепие с шестернями приводных валов 2. Благодаря тому, что все зубчатые колеса расположены непрерывными рядом, то нри вращении приводных валов 2 происходит вращение промежуточных шестерен 6 и гнестерен роликовых узлов 7. Ролики 23, установленные на валах 15 роликовых узлов 7, вран.1аются, и груз, находя- ншйся на роликах 23, перемещается. Так как шестерни 10 роликовых узлов 7 посажены на валах 15 свободно, а фрикционные диски 9 - жестко, то вращение от приводных валов 2 на валы 5 передается за счет сил трения между фрикционными диска.ми 9 и промежуточными дисками 20, жестко связанными с шестернями 10 роликовых узлов 7. В связи с тем, что грузы, перемещающиеся
5
по рольгангам литейной линии на разных участках линии, имеют разную массу, возникает необходимость нериодической регулировки и настройки роликовых узлов 7 для транспортировки этих грузов без проскальзывания роликов 23 и для предохранения привода 1 от перегрузки. Регулировка усилия прижатия фрикционных дисков 9 к промежуточным дискам 20 производится нри помощи винтов 11. При вращении винта 11
0 последний, перемещаясь в резьбовом отверстии 16, перемещает своим нажимным концом упорный элемент 13, расположенный в пазу 14, и сжимает тарельчатые пружины 8, тем самым прижимая фрикционные диски 9 к промежуточны.м дискам 20 и создавая момент силы трения в фрикционах, обеспечивающий транспортировку груза требуемой массы без проскальзывания фрикционов относительно шестерен 10. Если на ролики 23 рольганга установить груз, значительно пре0 выщающий по массе груз, по которому была произведена настройка фрикционных дисков 9, или груз на рольганге упирается в от- секатель или другой груз, то в этом случае ролики 23 останавливаются, а щестерни 10 с промежуточными дисками 20 проскальзы5 вают относительно фрикционных дисков 9, не допуская перегрузки привода 1 и его поломки. Если соединительный вал 3, установленный на приводных валах 2, мешает установке на раме рольганга какого-либо устройства, например отеекателя, то привод0 ные валы 2 вместе с соединительным валом 2 могут быть перемещены и установлены в расточках 22 коробов, в которых находится любая пара промежуточных щестерен 6. Последние в этом случае устанавливают на лестах, в которых были размещены при водные валы 2. Такая перестановка возможна потому, что в коробах под опорные подшипники 21 промежуточных щестерен 6 и приводных валов 2 выполнены расточки 22 равными диаметрами, а все шестерни имеют
0 одинаковое число зубьев.
Формула изобретения
Рольганг, содержащий ролики, смонтированные на установленных на подщипниках в корпусе валах со свободно расноложенны5 ми на них и кинематически связанными с приводом щестернями и фрикционными дисками, поджатыми к торцовой поверхности щестерен нружиной, унорным и регулировочным элементами, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы рольган0 га путем уменьшения усилий для перемещения фрикционных дисков, каждый вал выполнен с резьбовым отверстием на торце и с сопряженным с ним и расположенным перпендикулярно резьбовому отверстию пазом, в котором размещен между подщипни5 ком и пружиной упорный элемент, при этом регулировочный элемент выполнен в виде расположенного в резьбовом отверстии вала винта, установленного с возможностью взаимодействия с упорным элементом.
7
Г5 В
L
h26
Г
&
---н
tziJ-А U
т
г/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1735163A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ДУБЛИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1971 |
|
SU307797A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫХ | 1968 |
|
SU212500A1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 2004 |
|
RU2276627C1 |
Составной валок рабочей клети профилегибочного стана | 1983 |
|
SU1115827A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ | 1970 |
|
SU275560A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СОДЕРЖАЩИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 2005 |
|
RU2304238C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 1999 |
|
RU2166396C2 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию, в частности к оборудованию для транспортировки модельно-опочной оснастки и форм в литейных линиях. Цель изобретения - повып ение эффективности работы рольганга нутем уменьшения усилий для перемещения фрикционных дисков 9. Рольганг включает ролики 23, смонтированные на установленных на подшигп иках 21 н корпусе валах 15 с пазами 14. Кажаый h , ва,1 15 на торце ныпо.чпеп с рсзьбои1,м отверстием 16. В пазах 14 размещен, пый 13 п регулировочный . Элемент 13 размешен между ЮД П И111иком 21 и пружиной 8. Рсгулировочны элемснг зы- по. 3 расноложе1-:но1 о в резьбовом отверстин 16 вала 15 II. устанонлен- ного с возможность о вза 1моде11ств 1я с з.е- 13. На ва.-iax 15 свобод ю раоп() жень и кннематическ С1 язаны с 1рнводом LHCCTep 0 и 9, поджатые к новерх юсти пружиной 8. дисками 9 и П1естеряямн 10 уста овлень промежуточные диски 20. включении привода вра- даются его валы и н естерни 0. Роликн 23 также вращаются, и груз, находяпи1Йся ia них, Г еремеп1ается. Flpii помош винта 11 Г1рои: вод тся регулировка рижат 1я дисков 9 к 1ромежуточ 1ым дискам 20. Винт 11, вращаясь, перел;е цает 1ажимным элемент 13 и сжимает пружи1 у 8. 9 прижимаются к д К кал; 20, i требуемо ; массы транспортируется без проскальзывания дисков 20 отиос ,,те;1ьно шестерен 10, Это умень ает уси.шя для 1еремен1. дисков 20. 5 и/. о S |яюгг CAD гг ZL Фиг 2
сриг.з
Ивановский К | |||
Е | |||
и др | |||
Роликовые и дисковые конвейеры и устройства | |||
М.: Машиностроение, 1973, с | |||
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Обзор | |||
Транспорт литейных автоматических линий | |||
Сер | |||
с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
/ НИИМАШ | |||
М, 1978, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-23—Подача