Изобретение относится к подъемн транспортиому оборудованию, в част ности к транспортировке грузов при псилоти контейнеров, и может быть использовано при механизации погрузо-разгруэочных работ. Известен самсчразгружаквдийся кон тейнер, содвржаиий корпус с поворот ньаш нижними.створками, связанными с механизмом закрывания и оснащенными запснР1№ т устройствами, преяотвраракявинет сймооткрывание створок , V . Из.вестиь контейнер характеризу ется сложностью и недостаточной на лежностью работы механизма закрыва створок. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ко теинер для сыпучих и пылевидных ма териалов, содержащий корпус, днище образованное шарнирно закрепленными створками с пальцами и штифтами, ме ханизм запирания створок,Включающий поворотные крюки, фиксатор и демпфиру оийе упоры, ограничивающие угол раскрытия створок С2. В данном саморазгружающемся кон тейнер е не обеспечивается возможно упроидання конструкции и необходимая надежность работы механизма за пирания из-за сложности конструкции его привода. Цель изобретения - упрощениекон струкции и повьЕпение надежности работы механизма запирания. Поставленная цель достигается тем, что в контейнере для сыпучих и .пылевидных материалов, содержащем корпус, днище, образованное шарнирно закрепленными створками с пальпа м и штифтами, механизм запирания створок, включдкяций поворотные крюки, Фиксатор и демпфирукядие упоры, ограничиваквдие угол раскрытия створок, поворотные крюки выполнены в виде двуплечих рычагов, взаимодействующих с Пальцами и штиф тами створок, имеющих пазы и оснащ ииых роликами, между которыми с возможностью вертикального перемещения установлен фиксатор, выполненн й в виде пластины, а смыкающиеся торцы створок закруглены. На фиг.1 и 2 изображен контейнер для сыпучих и пылевидных материалов, общий вид; на фиг.З - узел на на фиг. 4 - узел Т1 на фиг.2. Контейнер содержит корпус 1, шар .нирно закрепленные створки 2 дниада с пальцами 3 и штифтами 4, механизм запирания в виде поворотных крюков и фиксатор 6. Поворотные крюки выполнены в виде двуплечих рычагов, на одних концах которых имеются пазы, взаимодействующие с пгшьцами 3 и штифтами 4 створок, а на других концах установлены вращающиеся на осях. 7 ролики 8, между которыми с зазором с возможностью вертикального перемещения установлен фиксатор 6, выполненный в виде пластины. На двух противоположных стенках корпуса в нижней части закреплены демпферы 9, а на створках днища - упоры 10, взаимодействующие при раскрытии днииа с демпферами. Поворотные крюки свободно вратаются на осях 11, закрепленных на корпусе 1. Штифт 4 взаимодействует со скосом 12 крвока 5, фиксатор 6 свободно подвешен на оси 13, установленной в продольном пазу 14 качающегося на оси 15 рычага 16, служащего приводом вертикального перемещения фикс aifopa. Рычаги 16, расположенные на противоположных стенках корпуса, связаны между собой стяжкой 17. Смыкающиеся торцы 18 створок 2 днища, поворачивающегося на шарнирах 19 и 20, закруглены, а упор демпфера 9 закреплен на пружине 21. Контейнер работает следующим образом. После выгрузки груза контейнер опускается на пол или другую плоскую пов,ерхность. При этом закругленные торцы 18 створок скользят по поверхности пола, створки 2 поворачиваются .в шарнирах 19 и 20 и днище закрывается. Пальцы 3 створок, входя в пазы крюков.5, штифтами 4 нажимают на скосы 12, поворачивают крюки на осях 11 и захватывают пазом пальцы 3 створок днища. Створки 2 полностью закрытого днища упираются в нижнюю кромку корпуса 1 контейнера. Поворотом с лчагов 16 по часовой стрелке фиксатор б свободно входит между роликами 8 с зазором. При этом ось 13 скользит в продольнс пазу 14 рычага 16, обеспечивая перемещение фиксатора в горизонтальной плоскости и предотвращая его перекос. Контейнер готов к загрузке. . В момент подъема контейнера с грузом створки 2 под действием веса груза нажимают на пазы крюков, и поворачивают их вокруг осей 11 до устранения зазора S между поверхностями роликов 8 и Ликсатора 6. При этом фиксатор 6 защемляется между роликами 8 крюков и предотвращает дальнейшее раскрытие створок днища. Максимальная величина зазора 3 , учитывая назначение контейнера для транспортировки сыпучих и пылевидных материалов, не должна превышать величину 0,2-0,5 мм. После доставки контейнера в зону выгрузки груза рычаг 16 поворачивается против, часовой стрелки и-фиксатор 6 выдёргивается вверх. При этом i ролики 8 свободно поворачиваютсяна
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1316926A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU982986A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1089003A1 |
Контейнер | 1989 |
|
SU1611810A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU908663A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU789342A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1983 |
|
SU1114594A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1982 |
|
SU1066906A1 |
Контейнер | 1979 |
|
SU854816A1 |
Саморазгружающийся контейнер для транспортирования сыпучих материалов | 1979 |
|
SU861183A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПЫЛЕВИДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий корпус, днище, образованное шарнирно закрепленными створками с пальцами и штифтами, механизм запирания створок, включающий поворотные крюки, фиксатор и демпфирующие упоры, ограничивеющие угол раскрытия створок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы механизма запирания, поворотные крюки выполнены в виде двуплечих рычагов, взаимодействующих с пальцами и иггифта- . ми створок, имекядих пазы и осИашенных роликами, между которыми с возможностью вертикального перемещения установлен фиксатор, выполненный в виде пластины, а смыкающиеся торцы створок закруглены. сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
БУНКЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU210027A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-02-09—Подача