Изобретение относится к перевозкам грузов, а именно к конструкциям контейнеров, предназначенных для хранения, транспортирования и разгрузки сыпучих материалов, теплоизоляционных плит и др. материалов.
Цель изобретения - повышение надеж- ности эксплуатации контейнера.
Цель достигается тем, что на каждой вертикальной штанге выполнены симметрично расположенные фигурные пазы для взаимодействия с запорными устройствами, и тем, что контейнер снабжен размещенными на торцовых стенках и на штангах крюками, выполненными с возможностью запасовки гибкого строповочного устройства.
На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид на боковую стен- ку; на фиг. 3 - то же, вид на торцовую стенку контейнера; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7- разрез Г-Г на фиг. 2.
Контейнер содержит корпус, выполненный из боковых и торцовых стенок 1 и 2 и установленных на боковых стенках 1 нижних створок 3 и 4, имеющих различную ширину и закрепленных на шарнирах 5 и 6, вертикальные штанги 7 и 8, тяги 9 и 10, шар- нирно связанные со штангами 7 и 8 и створками 3 и 4, строповочное устройство в виде троса 11 и запорные устройства створок 3 и 4, каждое из которых выполнено в виде подпружиненного ролика 12, закрепленного на штыре 13, регулировочной гайки 14, поджимающей пружину 15. На каждой штанге выполнены фигурные пазы 16, в которых периодически размещаются ролики 12,
Контейнер снабжен крюками 17-20, по два из которых О 7 и 18) закреплены на торцовых стенках 2, симметрично оси штанг 7 и 8 на уровне фигурных пазов 16, а по два других (19 и 20) закреплены на щтангах 7 и 8 вдоль оси штанги по обе стороны от крюков, закрепленных на торцовых стенках 2. При этом крюки каждой штанги направлены рабочими поверхностями в противоположные стороны, а нижний крюк своей рабочей поверхностью обращен в сторону створок 3 и 4.
Шарниры 5 и 6 противоположных ство- рок 3 и 4 расположены на разной высоте, т.е. противоположные боковые стенки 1 выполнены разной высоты, а на штангах 7 и 8 выполнены дополнительные фигурные пазы 21 и 22, разнесенные по высоте относительно друг друга, в которых периодически размещаются фиксаторы 23 и 24, установленные на створках 3 и 4.
Штанги 7 и 8 перемещаются вверх и вниз в направляющих 25 и 26, снабженных пазами для прохода тяг 9 и 10. На направляю щих закреплена планка 27, удерживающая штанги 7 и 8 в нижнем выдвинутом положении.
Контейнер работает следующим образом.
Контейнер устанавливают на загрузку, например, сыпучим материалом. Ролики 12 расположены в фигурных пазах 16 и поджаты пружинами 15. После загрузки контейнера тросами 11 охватывают крюки 17, 18 и 20, поднимая и устанавливая контейнер в транспортное средство (не показано). После доставки кбнтейнера к месту выгрузки его перемещают указанным способом на место разгрузки и устанавливают на землю. Затем тросы 11 перебрасывают на крюки 19 и поднимают контейнер. Трос давит на крюк 19 и выводит ролики 12 из зацепления с пазами 16. Далее створки 3 и 4 под действием груза разворачиваются на шарнирах 5 и 6, груз высыпается. При этом штанги 7 и 8 опускаются вниз по направляющим 25 и 26 до упора крюка 20 в планку 27, предотвращая выпадение штанг 7 и 8. После выгрузки контейнер опускают на землю. При этом штанги 7 и 8 под действием веса контейнера поднимаются вверх по направляющим 25 и 26, увлекая за собой тяги 9 и 10, которые, в свою очередь, поднимают створки 3 и 4.
Фиксаторы 23 и 24, установленные на створках 3 и 4, в промежуточном положении входят в дополнительные пазы 21 и 22. Так как шарниры 5 и 6 створок 3 и 4 расположены на разной высоте, то створки 3 и 4 с различной длиной по и;ирине устанавливаются внахлест относительно друг друга, обеспечивая сохранность сыпучих материалов. Штанги 7 и 8 перемещаются в верхнее положение до тех пор, пока ролики 12 не войдут в зацепление с пазами 16. Далее процесс загрузки и выгрузки повторяется.
Запорное устройство створок 3 и 4, входящее в пазы 16 штанг 7 и 8, а также наличие фиксаторов 23 и 24, взаимодействующих с дополнительными пазами 21 и 22. позволяет обеспечить запирание створок 3 и 4 при загрузке контейнера различного по весу груза, что расширит технологические возможности контейнера.
Применение предлагаемого контейнера позволит также упростить процесс управления при погрузочно-разгрузочных работах, заключающийся в переброске троса 11 с крюка 20 на крюк 19, и повысить надежность.
Формула изобретения
1. Контейнер, содержащий корпус с боковыми и торцовыми стенками и шарнирно установленными на боковых стенках поворотными нижними створками, расположенные на торцовых стенках подвижные вертикальные штанги, шарнирно связанные посредством тяг со створками,, запорные и строповоч- ные устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, в верхней части каждой вертикальной штанги симметрично ее оси выполнены фигурные пазы для взаимодействия с запорными устройствами, а строповочное устройство выполнено гибким из троса с возможностью его запасовки в .установленные на контейнере крюки, размещенные попарно на торцовых стенках симметрично оси штанги на уровне фигурных пазов и на вертикальных штангах вдоль оси штанги по обе стороны от крюков торцовых стенок на равном расстоянии от последних, при этом крюки каждой вертикальной штанги направлены рабочими
поверхностями в противоположные стороны, а рабочая поверхность ижнего крюка обращена в сторону створок.
2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что шарниры противолежащих створок расположены на разной высоте, а на каждой штанге выполнены дополнительные разнесенные по высоте фигурные пазы для размещения в них установленных на створках фиксаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU867789A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1985 |
|
SU1242439A2 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1089003A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1316926A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU908663A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU870255A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1555211A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1978 |
|
SU895827A1 |
Контейнер | 1984 |
|
SU1274974A1 |
Контейнер для транспортирования сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1409541A1 |
Изобретение относится к перевозкам сыпучих грузов в контейнерах. Изобретение позволяет повысить надежность эксплуатации контейнера и упростить погрузочно-раз- грузочные работы. Контейнер содержит корпус, включающий боковые 1 и торцовые 2 стенки и щарнирно установленные на боковых стенках 1 нижние створки. На торцовых стенках 2 установлены подвижные вертикальные щтанги, щарнирно связанные посредством тяг со створками. Контейнер снабжен запорными устройствами, взаимодействующими с фигурными пазами 16, выполненными в верхней части щтанг 7 и 8, и гибким строповочным устройством, выполненным из троса 1 1 с возможностью запасовки его в крюки, размещенные попарно на каждой торцовой стенке 2 и на каждой штанге 7 или 8 вдоль оси щтанги по обе стороны от крюков торцовых стенок 2, при этом нижний крюк вертикальных щтанг 7 и 8 повернут своей рабочей поверхностью в сторону створок, а сами крюки щтанг направлены в противоположные стороны друг относительно друга. Кроме этого, щарниры противоположных створок расположены на разной высоте, а на щтангах 7 и 8 выполнены дополнительные фигурные пазы для размещения в них фиксаторов, установленных на створках. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л ьо со N 4:
Ai±
13 26 5 12 15 lit
6-6
V/
19 1&
го
и
j
r
27
Й-Л
7
(риг. 5 у
фиг. 6
F
«
х
///// //7///jf/////////j
/
гз S 2 фигЛ
Контейнер для сыпучих грузов | 1978 |
|
SU895827A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU867789A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-10-04—Подача