Устройство для обнаружения юза колес транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61K9/00 

Описание патента на изобретение SU1318467A1

Изобретение относится к области эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения - расширение области применения.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит радиолокационные измерители 1 и 2 соответственно, скорости транспортного средства и скорости определенной точки колеса 3, опирающегося на рельс 4. Выходы измерителей 1 и 2 подключены к информационным входам схемы 5 разрешения представляющей из себя два электронных ключа с объединенными управляющими входами. Датчик 6 проследования колесной пары через формирователь 7 импульсов подключен к управляющему входу схемы 5 разрешения. Оба выхода схемы 5 разрешения подсоединены к входам блока 8 сравнения, выход которого через пороговый элемент 9 связан с регистратором 10.

10

ти соприкосновения колеса с рельсом, обеспечивает выявление юза колес.

Момент проследования колеса 3 в заданной зоне фиксируется датчиком 6 про- 5 следования колесной пары. Импульсный сигнал с выхода датчика б проходит через формирователь 7 импульсов, который служит для преобразования поступающих на его вход сигналов в импульсы заданной формы.

По приходу импульса с выхода формирователя 7 схема 5 разрешения открывается и напряжения с выходов измерителей 1 и 2 поступают в блок 8 сравнения, на выходе которого формируется их разность. 15 Если полученная разность оказывается меньше некоторого заданного пороговым элементом 9 значения, то на выходе последнего формируется импульсный сигнал, который фиксируется регистратором 10.

20

Формула изобретения

Устройство для обнаружения юза колес транспортного средства, содержащее зом.радиолокационные измерители скорости

На выходе измерителя 1 скорости тран- 25 транспортного средства и точки на колесе.

Устройство работает следующим обраспортного средства формируется аналоговое напряжение, пропорциональное скорости движения, на выходе измерителя 2 скорости определенной точки колеса формируется аналоговое напряжение, пропорциовыходы которых подключены к входам блока сравнения, на выходе которого установлен регистратор, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено блоком разрешения, датчиг J - J-,j-,, . J- , -

нальное линейной скорости движения точки ком проследования колесной пары, формиколеса.

При качении колеса 3 по рельсу 4 линейная скорость различных точек колеса 3 различна, а скорость точки соприкосновения колеса 3 с рельсом 4 равна нулю. -При наличии юза все точки колеса 3 имеют одинаковую линейную скорость. Сравнение скорости транспортного средства со скоростью движения точек, лежащих в облас

ти соприкосновения колеса с рельсом, обеспечивает выявление юза колес.

Момент проследования колеса 3 в заданной зоне фиксируется датчиком 6 про- следования колесной пары. Импульсный сигнал с выхода датчика б проходит через формирователь 7 импульсов, который служит для преобразования поступающих на его вход сигналов в импульсы заданной формы.

По приходу импульса с выхода формирователя 7 схема 5 разрешения открывается и напряжения с выходов измерителей 1 и 2 поступают в блок 8 сравнения, на выходе которого формируется их разность. Если полученная разность оказывается меньше некоторого заданного пороговым элементом 9 значения, то на выходе последнего формируется импульсный сигнал, который фиксируется регистратором 10.

Формула изобретения

выходы которых подключены к входам блока сравнения, на выходе которого установлен регистратор, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено блоком разрешения, датчи, . J- , -

ком проследования колесной пары, форми5

рователем импульсов и пороговым элементом, при этом вход формирователя импульсов подключен к датчику проследования колесной пары, выход - к управляющему входу блока разрешения, включенного в цепь между измерителями скоростей и блоком сравнения, а пороговый элемент включен в цепь между блоком сравнения и регистратором.

Похожие патенты SU1318467A1

название год авторы номер документа
Оптический прибор для измерения геометрических параметров колес 1985
  • Кузин Александр Павлович
  • Кузина Лидия Борисовна
SU1263998A1
Устройство для измерения скорости проследования подвижного состава 1990
  • Крупеник Андрей Валентинович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Васин Вячеслав Кимович
SU1787846A1
Устройство для фиксации преследования сцепных соединений железнодорожного подвижного состава 1987
  • Кузин Александр Павлович
SU1588614A1
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1
Устройство для определения массы железнодорожного транспортного средства 1989
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Варава Владимир Иванович
  • Сорокин Аркадий Юрьевич
  • Левит Георгий Михайлович
  • Замятин Александр Васильевич
  • Думеш Яков Хаимович
  • Петерсон Янис Янович
SU1724503A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Самодуров В.И.
  • Желобин В.Б.
  • Кухаренко Т.В.
RU2248898C2
Устройство бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации 2017
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Попов Павел Александрович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2653667C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАБЕГАНИЯ НА РЕЛЬС КОЛЕС ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 1999
  • Глаголев Е.В.
  • Зыков Ю.В.
  • Колчин В.В.
RU2172267C2
Устройство измерения скорости проследования осей железнодорожного подвижного состава 1986
  • Белов Владимир Васильевич
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Бартель Александр Викторович
SU1402474A1
Измеритель модуля скорости 2018
  • Дзюба Юрий Владимирович
  • Охотников Андрей Леонидович
  • Просянников Борис Николаевич
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Соколов Сергей Викторович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2696970C1

Реферат патента 1987 года Устройство для обнаружения юза колес транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение области применения. Радиолокационные измерители 1 и 2 соответственно скорости транспортного средства и определенной точки колеса 3 подключены к информационным входам схемы 5 разрешения. Датчик 6 проследования колесной пары подключен к формирователю 7 импульсов, подсоединенному к управляющему входу схемы 5. Выходы схемы 5 подключены к входам блока сравнения, выход которого через пороговый элемент 9 связан с регистратором 10. 1 ил. сл со оо Oi

Формула изобретения SU 1 318 467 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318467A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU422642A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 318 467 A1

Авторы

Кузин Александр Павлович

Кузина Лидия Борисовна

Даты

1987-06-23Публикация

1984-12-18Подача