Изобретение относится к области эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - расширение области применения.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит радиолокационные измерители 1 и 2 соответственно, скорости транспортного средства и скорости определенной точки колеса 3, опирающегося на рельс 4. Выходы измерителей 1 и 2 подключены к информационным входам схемы 5 разрешения представляющей из себя два электронных ключа с объединенными управляющими входами. Датчик 6 проследования колесной пары через формирователь 7 импульсов подключен к управляющему входу схемы 5 разрешения. Оба выхода схемы 5 разрешения подсоединены к входам блока 8 сравнения, выход которого через пороговый элемент 9 связан с регистратором 10.
10
ти соприкосновения колеса с рельсом, обеспечивает выявление юза колес.
Момент проследования колеса 3 в заданной зоне фиксируется датчиком 6 про- 5 следования колесной пары. Импульсный сигнал с выхода датчика б проходит через формирователь 7 импульсов, который служит для преобразования поступающих на его вход сигналов в импульсы заданной формы.
По приходу импульса с выхода формирователя 7 схема 5 разрешения открывается и напряжения с выходов измерителей 1 и 2 поступают в блок 8 сравнения, на выходе которого формируется их разность. 15 Если полученная разность оказывается меньше некоторого заданного пороговым элементом 9 значения, то на выходе последнего формируется импульсный сигнал, который фиксируется регистратором 10.
20
Формула изобретения
Устройство для обнаружения юза колес транспортного средства, содержащее зом.радиолокационные измерители скорости
На выходе измерителя 1 скорости тран- 25 транспортного средства и точки на колесе.
Устройство работает следующим обраспортного средства формируется аналоговое напряжение, пропорциональное скорости движения, на выходе измерителя 2 скорости определенной точки колеса формируется аналоговое напряжение, пропорциовыходы которых подключены к входам блока сравнения, на выходе которого установлен регистратор, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено блоком разрешения, датчиг J - J-,j-,, . J- , -
нальное линейной скорости движения точки ком проследования колесной пары, формиколеса.
При качении колеса 3 по рельсу 4 линейная скорость различных точек колеса 3 различна, а скорость точки соприкосновения колеса 3 с рельсом 4 равна нулю. -При наличии юза все точки колеса 3 имеют одинаковую линейную скорость. Сравнение скорости транспортного средства со скоростью движения точек, лежащих в облас
ти соприкосновения колеса с рельсом, обеспечивает выявление юза колес.
Момент проследования колеса 3 в заданной зоне фиксируется датчиком 6 про- следования колесной пары. Импульсный сигнал с выхода датчика б проходит через формирователь 7 импульсов, который служит для преобразования поступающих на его вход сигналов в импульсы заданной формы.
По приходу импульса с выхода формирователя 7 схема 5 разрешения открывается и напряжения с выходов измерителей 1 и 2 поступают в блок 8 сравнения, на выходе которого формируется их разность. Если полученная разность оказывается меньше некоторого заданного пороговым элементом 9 значения, то на выходе последнего формируется импульсный сигнал, который фиксируется регистратором 10.
Формула изобретения
выходы которых подключены к входам блока сравнения, на выходе которого установлен регистратор, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено блоком разрешения, датчи, . J- , -
ком проследования колесной пары, форми5
рователем импульсов и пороговым элементом, при этом вход формирователя импульсов подключен к датчику проследования колесной пары, выход - к управляющему входу блока разрешения, включенного в цепь между измерителями скоростей и блоком сравнения, а пороговый элемент включен в цепь между блоком сравнения и регистратором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оптический прибор для измерения геометрических параметров колес | 1985 |
|
SU1263998A1 |
Устройство для измерения скорости проследования подвижного состава | 1990 |
|
SU1787846A1 |
Устройство для фиксации преследования сцепных соединений железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1588614A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза | 1985 |
|
SU1299850A1 |
Устройство для определения массы железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1724503A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2248898C2 |
Устройство бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации | 2017 |
|
RU2653667C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАБЕГАНИЯ НА РЕЛЬС КОЛЕС ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 1999 |
|
RU2172267C2 |
Устройство измерения скорости проследования осей железнодорожного подвижного состава | 1986 |
|
SU1402474A1 |
Измеритель модуля скорости | 2018 |
|
RU2696970C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение области применения. Радиолокационные измерители 1 и 2 соответственно скорости транспортного средства и определенной точки колеса 3 подключены к информационным входам схемы 5 разрешения. Датчик 6 проследования колесной пары подключен к формирователю 7 импульсов, подсоединенному к управляющему входу схемы 5. Выходы схемы 5 подключены к входам блока сравнения, выход которого через пороговый элемент 9 связан с регистратором 10. 1 ил. сл со оо Oi
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU422642A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1984-12-18—Подача