Изобретение относится к судостроению, в частности к фальшбортам судов.
Цель изобретения - предотвращение загрязнения моря переливающимися нефтепродуктами посредством фальшборта судна.
На фиг. 1 изображен фальщборт, вид со стороны палубы; на фиг. 2 - разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 -- разрез Б-Б на фиг. 2.
Фальшборт корпуса судна содержит полотнище 1 с продольным проемом 2 между
ют закрытую полость В, в которой могут собираться в случае перелива через вентиляционные гуськи горючесмазочные материалы. Продольная стенка 7, закрывающая проем в месте расположения гуськов, препятствует попаданию этих материалов за борт судна, а щит 8 - попаданию их на палубу 3. Скопившиеся в полости В горючесмазочные материалы можно отсасывать через отверстия а в щите 8. Проем, где нет
ОТ И и LLlt I С 11 DnOl 1VI 11 UVJl- IVl WlVl iVl V-./IV/AJntp -O UlU pl Ifl/l 1 и 1-LJ,I1 1- 4--. .l.J.. I /-4-- ..-
полотнищем 1 и палубой 3 для пропуска воды Ю вентиляционных гуськов, оставляется откры- с палубы за борт, планшырь 4 и стойки 5, тым и попадающая на палубу вода может сво прикрепленные к палубе 3 и полотнищу 1. В местах расположения на палубе 3 вентиляционных гуськов 6 установлены продольная стенка 7 и щит 8 с отверстием а для отсоса горючесмазочных материалов. Продольная стенка 7 закрывает проем 2 наружной стороны полотнища и герметично соединена с нижней его кромкой соседними стойками 5 и палубой 3. Щит установлен со стороны палубы и герметично соединен с упомянутыми соседними стойками и палубой. Высота его подбирается равной половине вы.соты стоек 5. Последние, полотнище 1, продольная стенка 7 и щит 8, установленные в месте расположения вентиляционных
бодно стекать в море.
Формула изобретения
Фальшборт судна, имеющего палубу, содержащий полотнище, соединенное с этой палубой с проемом посредством стоек, ог- личающийся тем, что, с целью предотвращения загрязнения моря переливающимися 20 нефтепродуктами, он снабжен продольными вертикальными стенками и продольными вертикальными щитами, расположенными в местах возможного перелива нефтепродуктов, причем каждая из упомянутых стенок
месте расположения вентиляционных герметично соединена своими кромками с гуськов б, образуют закрытую полость В. 25 палубой, соседними стойками фальшборта и
нижней кромкой его полотнища, а каждый
Фальщборт судна используются следую-вертикаьный щит герметично соединен свообоазом кромками с и соседними стои полотнище 1 и прикрепляющие его ками с образованием полости между палу- стойки 5 с тужат защитой для палубных ,„ бой, продольной вертикальной стенкой, по- механизмов грузов, экипажа при швартов- лотнищем фальшборта, продольным щитом ных и 1И грузовых операциях. Одновременнои соседними стоиками фальшборта, при
стойки 5 попотнище 1, продольная стенкаэтом в нижней части продольного верти7 и щит 8, устанавливаемые в месте распо-кального щита выполнено сливное отверстие
ложения вентиляционных гуськов 6, образу- с заглушкой.
ют закрытую полость В, в которой могут собираться в случае перелива через вентиляционные гуськи горючесмазочные материалы. Продольная стенка 7, закрывающая проем в месте расположения гуськов, препятствует попаданию этих материалов за борт судна, а щит 8 - попаданию их на палубу 3. Скопившиеся в полости В горючесмазочные материалы можно отсасывать через отверстия а в щите 8. Проем, где нет
UlU pl Ifl/l 1 и 1-LJ,I1 1- 4--. .l.J.. I /-4-- ..-
вентиляционных гуськов, оставляется откры- тым и попадающая на палубу вода может сво
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фальшборт судна | 1981 |
|
SU992306A1 |
Штормпортик | 1973 |
|
SU481490A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2011 |
|
RU2460667C1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков | 1988 |
|
SU1581651A1 |
Нефтеналивное судно | 1981 |
|
SU1006303A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
ВОДОПРИЕМНИК ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОГО ЗАБОРА ВОДЫ ИЗ ВОДОХРАНИЛИЩА ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 1994 |
|
RU2076916C1 |
Укрытие судового люка | 1989 |
|
SU1659288A1 |
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2180302C2 |
Предложение относится к фальшбортам судов. Цель изобретения - предотвращение загрязнения моря неразливающимися нефтепродуктами посредством фальшборта судна. Предложенный фальшборт судна содержит полотнище 1, закрепленное на палубе 3 посредством стоек с образованием сквозного проема между палубой и этим полотнищем. К. нижней кромке полотнища 1 прикреплена продольная вертикальная стенка 7, герметично соединенная с палубой 3 и стойками, а с внутренней стороны полотнища установлен продольный вертикальный щит, герметично соединенный с палубой 3 и стойками с образованием полости между указанными конструктивными элементами. 3 ил. СО оо 00 4 Фиг. г
а
k
А Фиг.1
66
Фиг.З
Редактор М. Бланар Заказ 2468/16
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Ю. Немировский Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 408Подписное
Фальшборт судна | 1982 |
|
SU1071514A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-12-24—Подача